Любить природу , значит любить Родину. Эти слова принадлежат М. Пришвину. Наша задача - привить эту любовь маленьким гражданам страны. Каждый урок по окружающему миру несет столько любви и уважения к окружающей нас природе. Учитель должен научить своих детей полюбить мир вокруг себя.В данном материале раскрывается тема красоты окружающей природы и желания помочь зимующим птицам.
2 класс.docx
2 класс
Экскурсия в природу (парк)
Цели экскурсии:
развитие интереса детей к изучению природы родного края;
воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
углубление имеющихся знаний о родном крае;
воспитание нового экологического сознания через природу родного края;
сплочение родительского и ученического коллективов.
Оборудование:
кормушки для птиц, изготовленные детьми на уроках труда;
корм для птиц;
красные флажки
Место проведения: парк
План экскурсии
1.Беседа
Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя
свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым
одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима)
Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?
Морозно или нет?
Тихая, безветренная погода или дует ветер?
Идёт ли снег?
На что похоже зимнее небо? А земля?
Сообщение темы и задач экскурсии.
Наш девиз в пути:
Главное – вместе! Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Главное – руку подать другу, если другу трудно в пути!
Построение детей.
2. Вводная беседа о ПДД.
Учитель: Какое основное условие безопасности движения?
Дети: Знание правил ПДД.
Учитель: Как двигаемся по загородной дороге? Дети: Если нет пешеходной дорожки, то идем по обочине навстречу движения транспорта.
Учитель: Как переходим улицы?
Дети: По пешеходным дорожкам или возле светофора, если их нет – перекрываем дорогу
красными флажками.
3. Дорога в парк.
4. Конкурс знатоков.
Учитель: Сейчас мы с вами находимся в зимнем парке..
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Лес уснул, но жизнь в нем продолжается.
Класс делится на две команды. Обеим командам дается задание: определить, какие
деревья находятся рядом с ними и рассказать как можно больше о роли и применении их
в жизни человека .
Учитель дает дополнения:
Береза – лечит, греет, освещает, светолюбивая, на Земле 120 видов берез.
Липа – лечит, раньше обувала (делали лапти), 50 видов деревьев.
Клен – барометр, перед дождем плачет, из древесины делают музыкальные
инструменты.
Осина – столовая для зайцев, бобров, осей, белок, тетеревов, глухарей.
Сосна – 100 видов, богата витамином «С», убивает вредные бактерии.
Учитель: Кто знает, как можно ориентироваться по деревьям в лесу?
Ответы: Муравьи возводят муравейники с южной стороны деревьев; мох на деревьях
растет с северной стороны; кольца на пеньках с северной стороны уже.
Учитель: А вы знаете, ребята, что береза тоже может указать где север, а где юг. На
стволах берез сгустки черных пятен выступают с севера.
Учитель подводит итоги данного задания.
Учитель: Лес – это не только деревья, но еще и дружная семья зверей и птиц. Сейчас мы с
вами не услышим громкого пения птиц, как летом, но зато мы можем почитать страницы
лесной жизни прямо на снегу. Приступим ко второму вопросу для наших знатоков.
Командам дается задание найти и запомнить следы зверей и птиц на снегу за определенное
время.
Учитель подводит итоги данного задания
5. Птичья столовая.
Учитель: Ребята, посмотрите, на ветке висит лист бумаги – что это? Дети читают телеграмму: «Нужна помощь! Голодно! Все семена и ягоды засыпаны снегом.
Помогите нам!».
Учитель: Ребята, кто мог послать эту телеграмму? Кому в эти зимние месяцы приходится
очень туго, ведь за короткий зимний день надо успеть найти пищу, чтобы продержаться всю
зимнюю ночь?(ответы детей)
Кто отгадает тот птичку получает! Отгадаем загадки.
Чикчирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? … (Воробей)
Жёлтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут её … (Синичка)
Вещуньябелобока
А зовут её … (Сорока)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Каррр!» (Ворона)
Белый бок, серый бок,
Воркует нежно … (Голубок)
Красногрудый, чернокрылый
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чёрный жилет, красный берет.
Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите, как они прыгают с ветки на ветку,
перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какойнибудь другой зверек.
А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и
даже не все птицы.
Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут.
Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят
птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной
вернуться в родные места.
А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый
год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду
ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всётаки тяжело им зимой. Особенно
трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, однадве доживают до весны. И если
мы в это время поможем птицам сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или
хлебных крошек, то этим мы спасём не одну птичью жизнь.
Дети читают стихотворение о птицах: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А. Яшин)
Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнутся.
Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками.
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.
Поделитесь с птицами едой
И они оплатят доброй песней,
Ну, а с песней житьто интересней.
Поделитесь с птицами едой.
Дети вывешивают кормушки, засыпают корм, привязывают сало к веткам.
Учитель дает дополнительную информацию о подкормке птиц зимой.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза.
Воробьи клюют овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не
годятся, особенно в морозы, так как закисают в зобу у птиц, что может привести ее к
гибели.
Учитель подводит итоги конкурса знатоков.
6. Зимние забавы.
Учитель: Есть хорошая пословица: кончил дело – гуляй смело!
Дети играют: лепят снеговиков, снежки и т.д.
Сбор детей . Напоминание правил безопасного передвижения.
7. Возвращение в школу.
8. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Зимний день в парке».
Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.