Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.01.2018
Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Любить природу , значит любить Родину. Эти слова принадлежат М. Пришвину. Наша задача - привить эту любовь маленьким гражданам страны. Каждый урок по окружающему миру несет столько любви и уважения к окружающей нас природе. Учитель должен научить своих детей полюбить мир вокруг себя.В данном материале раскрывается тема красоты окружающей природы и желания помочь зимующим птицам.
2 класс.docx
2 класс Экскурсия в природу (парк) Цели экскурсии:      развитие интереса детей к изучению природы родного края; воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углубление имеющихся знаний о родном крае; воспитание нового экологического сознания через природу родного края; сплочение родительского и ученического коллективов. Оборудование:    кормушки для птиц, изготовленные детьми на уроках труда; корм для птиц; красные флажки Место проведения:  парк План экскурсии 1.Беседа ­ Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя  свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым  одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима) ­Какое сегодня небо, ясное или пасмурное? ­Морозно или нет? ­Тихая, безветренная погода или дует ветер? ­Идёт ли снег? ­На что похоже зимнее небо? А земля? Сообщение темы  и задач экскурсии.  Наш девиз в пути: Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем горячим в груди! Главное – руку подать другу, если другу трудно в пути! Построение детей. 2. Вводная беседа о ПДД. Учитель: Какое основное условие безопасности движения? Дети: Знание правил ПДД. Учитель: Как двигаемся по загородной дороге? Дети: Если нет пешеходной дорожки, то идем по обочине навстречу движения транспорта. Учитель: Как переходим улицы? Дети: По пешеходным дорожкам или возле светофора, если их нет – перекрываем дорогу  красными флажками.  3. Дорога в парк. 4. Конкурс знатоков. Учитель: Сейчас мы с вами находимся в зимнем парке.. Чародейкою зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Лес уснул, но жизнь в нем продолжается. Класс делится на две команды. Обеим командам дается задание: определить, какие  деревья находятся рядом с ними и рассказать как можно больше   о роли и применении их  в жизни человека .  Учитель дает дополнения:  Береза – лечит, греет, освещает, светолюбивая, на Земле 120 видов берез. Липа – лечит, раньше обувала (делали лапти), 50 видов деревьев. Клен – барометр, перед дождем плачет, из древесины делают музыкальные  инструменты. Осина – столовая для зайцев, бобров, осей, белок, тетеревов, глухарей. Сосна – 100 видов, богата витамином «С», убивает вредные бактерии. Учитель: Кто знает, как можно ориентироваться по деревьям в лесу? Ответы: Муравьи возводят муравейники с южной стороны деревьев; мох на деревьях  растет с северной стороны; кольца на пеньках с северной стороны уже. Учитель: А вы знаете, ребята, что береза тоже может указать где север, а где юг. На  стволах берез сгустки черных пятен выступают с севера.  Учитель подводит итоги данного задания. Учитель: Лес – это не только деревья, но еще и дружная семья зверей и птиц. Сейчас мы с  вами не услышим громкого пения птиц, как летом, но зато мы можем почитать страницы  лесной жизни прямо на снегу. Приступим ко второму вопросу для наших знатоков. Командам дается задание найти и запомнить следы зверей и птиц на снегу за определенное  время.  Учитель подводит итоги данного задания 5.   Птичья столовая. Учитель: Ребята, посмотрите, на ветке висит лист бумаги – что это? Дети читают телеграмму: «Нужна помощь! Голодно! Все семена и ягоды засыпаны снегом.  Помогите нам!». Учитель: Ребята, кто мог послать эту телеграмму? Кому в эти зимние месяцы приходится  очень туго, ведь за короткий зимний день надо успеть найти пищу, чтобы продержаться всю зимнюю ночь?(ответы детей) Кто отгадает ­ тот птичку получает! Отгадаем загадки. Чик­чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? …                       (Воробей) Жёлтое брюшко  У маленькой птички. А зовут её …                   (Синичка) Вещунья­белобока А зовут её  …                 (Сорока) Чёрная, как вар, Кричит: «Кар­р­р!»        (Ворона) Белый бок, серый бок,   Воркует нежно …           (Голубок)   Красногрудый, чернокрылый Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.          (Снегирь) Чёрный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост как упор.  (Дятел) ­Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите, как они прыгают с ветки на ветку,  перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой­нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и  даже не все птицы.  ­Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут.  Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят  птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной  вернуться в родные места. ­А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый  год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду  ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё­таки тяжело им зимой. Особенно  трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна­две доживают до весны. И если  мы в это время поможем  птицам ­ сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или  хлебных крошек, ­ то этим мы спасём не одну птичью жизнь. Дети читают стихотворение о птицах: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! (А. Яшин) Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся. Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками. Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень. Поделитесь с птицами едой И они оплатят доброй песней, Ну, а с песней жить­то интересней. Поделитесь с птицами едой. Дети   вывешивают кормушки, засыпают корм, привязывают сало к веткам.  Учитель дает дополнительную информацию о подкормке птиц зимой. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза.  Воробьи клюют овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не  годятся, особенно в морозы, так как закисают в зобу у птиц, что может привести ее к  гибели. Учитель подводит итоги конкурса знатоков.   6. Зимние забавы. Учитель: Есть хорошая пословица: кончил дело – гуляй смело!  Дети играют: лепят снеговиков, снежки и т.д.  Сбор детей  . Напоминание правил безопасного передвижения. 7. Возвращение   в школу. 8. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Зимний день в парке».

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)

Экскурсия в природу. (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018