Экспертная карта по трем разработкам уроков
Оценка 4.9

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
06.01.2020
Экспертная карта по трем разработкам уроков
Экспертная карта для учителей
Экспертная карта.docx

Экспертная карта №1

 

Название разработки и фамилия автора разработки Повторение  изученного по теме "Лексика", Семисотова И. В.

 

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

 

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

9

Учитель использует как репродуктивный, так и продуктивный методы обучения.

При подготовке к уроку часть учеников получает проблемную задачу (мини-проект), ищет самостоятельно способ решения. Применяется пошаговый план выполнения исследования: постановка проблемы,

выдвижение гипотезы, подбор информации и заданий,  формирование вывода.

На уроке педагог использует методики, которые ориентируют учащихся на продуктивную, активную деятельность.

В устном блоке используются типовые задачи (алгоритмический метод), ученики по образцу выполняют задания.

Контроль и оценка знаний проводится по качеству воспроизведения усвоенного материала.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

8

Рефлексия используется на некоторых этапах урока. В устном блоке приведены задания, которые позволяют повторить теорию по теме. Дети участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами между собой и помощниками учителя. Учитель создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

При подведении итога урока применена рефлексия полезности.

Но рефлексивные приемы деятельности прослеживаются не на всех этапах урока. При постановке учебной проблемы и в завершении урока учащиеся не размышляют, не делают выводы.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

На уроке присутствовала групповая и индивидуальная деятельность, что помогло достичь поставленной цели урока – повторение и обобщение знаний по ряду тем. Помимо деятельности на уроке педагог организовал творческую коллективную деятельность в виде домашнего задания.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

6

Педагог использует демонстрационный, наглядный медиаресурс (презентация с послайдовой структурой) с целью мотивации, решения поставленных задач. На мой взгляд, нужно добавить в презентацию информационные выкладки. Так же возможно использовать аудио-материалы, чтобы на слух учащиеся определяли «проблему».

На уроке нет широкого применения медиаресурсов: работы в сети Интернет не предусмотрено, не используются электронные справочники.

 

Экспертная карта №2

 

Название разработки и фамилия автора разработки Викторина «Устное народное творчество», 5 класс, Перминова И. Н.

 

 

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

 

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

6

Педагог использует алгоритмический метод. В основе урока репродуктивные задания, которые актуализируют знания учащихся. Проблемных ситуаций педагог не создает, хотя тема урока предполагает их постановку.

Более уместно было построить работу с такими заданиями, как доказать утверждение, сравнить информацию, найти ошибки.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

0

В основе данной разработки урока рефлексивная работа не предусмотрена.

 

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

6

Созданы условия для активной групповой деятельности в мини-группах (командах), но есть ряд нюансов.

Задания не направлены на творческую деятельность в коллективе, ученикам предлагается решать типовые задачи.

В идеале деление на команды предполагает их общую цель – достижение совместного результата – обобщить знания по теме. Но на практике не учтен принцип дифференцированного обучения по сложности: есть вероятность, что будет отвечать более успевающий ученик, а у слабого не будет мотивации ответить, соответственно результат урока не будет достигнут.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

6

Педагог использует презентацию с последовательной структурой для демонстрации заданий ученикам.

Проработка слайдов не учитывает скорость выполнения заданий учениками с разным уровнем подготовки, нет варианта вернуться к более сложному заданию после выполнения простых.

Иные медиаресурсы не задействованы, хотя тема урока не исключает такую возможность.

 

 

 

Экспертная карта №3

 

Название разработки и фамилия автора разработки Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи, Рогачева Д. С.

 

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

 

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

10

Педагог используют методики, которые ориентируют учащихся на продуктивную, активную деятельность. Для активизации познавательной деятельности педагог предлагает учащимся проблемные задания. Все этапы работы продуманы педагогом, работа строится на применении теоретических знаний в практических нестандартных заданиях.

Учащимися проводится исследовательская работа (гипотеза, поиск доказательств, формулировка выводов).

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

9

Урок ориентирован на использование рефлексивных приемов деятельности.

Хотя тип урока предполагает, что педагог сам объявляет тему и цели, но на протяжении урока учащиеся  делятся рассуждениями, размышляют, делают обдуманные выводы, учащиеся осмысливают усвоенные знания.

 

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

Учителем созданы отличные условия для творческой коллективной деятельности. Класс поделен на 2 группы, что позволяет каждому ученику проявить себя в разных по сложности заданиях. Четко прописаны условия работы учащихся, есть включение и групповой (присутствует разделение при выполнении заданий: для всей команды и мини-группы) и индивидуальной деятельности.

В завершении урока учащиеся достигают совместного результата – систематизация и углубление знаний.

Помимо этого педагог предлагает учащимся рецензировать свои ответы, что мотивирует на дальнейшую деятельность.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

9

В качестве наглядного материала представлена презентация с красочными слайдами, что актуализирует внимание учащихся. Презентация хорошо проработана, интересна и содержательна. В дополнение к презентации педагог выдает печатную версию примеров и обобщающей информации.

Иных медиаресурсов не использовано, но в данном случае это негативно не отражается в ходе урока.

 

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Экспертная карта по трем разработкам уроков

Экспертная карта по трем разработкам уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020