Экспертная карта №1
Название разработки и фамилия автора разработки Повторение изученного по теме "Лексика", Семисотова И. В.
Критерий |
Баллы |
Обоснование баллов
|
Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.). |
9 |
Учитель использует как репродуктивный, так и продуктивный методы обучения. При подготовке к уроку часть учеников получает проблемную задачу (мини-проект), ищет самостоятельно способ решения. Применяется пошаговый план выполнения исследования: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, подбор информации и заданий, формирование вывода. На уроке педагог использует методики, которые ориентируют учащихся на продуктивную, активную деятельность. В устном блоке используются типовые задачи (алгоритмический метод), ученики по образцу выполняют задания. Контроль и оценка знаний проводится по качеству воспроизведения усвоенного материала. |
Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.). |
8 |
Рефлексия используется на некоторых этапах урока. В устном блоке приведены задания, которые позволяют повторить теорию по теме. Дети участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами между собой и помощниками учителя. Учитель создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. При подведении итога урока применена рефлексия полезности. Но рефлексивные приемы деятельности прослеживаются не на всех этапах урока. При постановке учебной проблемы и в завершении урока учащиеся не размышляют, не делают выводы. |
Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности. |
10 |
На уроке присутствовала групповая и индивидуальная деятельность, что помогло достичь поставленной цели урока – повторение и обобщение знаний по ряду тем. Помимо деятельности на уроке педагог организовал творческую коллективную деятельность в виде домашнего задания. |
Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др. |
6 |
Педагог использует демонстрационный, наглядный медиаресурс (презентация с послайдовой структурой) с целью мотивации, решения поставленных задач. На мой взгляд, нужно добавить в презентацию информационные выкладки. Так же возможно использовать аудио-материалы, чтобы на слух учащиеся определяли «проблему». На уроке нет широкого применения медиаресурсов: работы в сети Интернет не предусмотрено, не используются электронные справочники. |
Экспертная карта №2
Название разработки и фамилия автора разработки Викторина «Устное народное творчество», 5 класс, Перминова И. Н.
Критерий |
Баллы |
Обоснование баллов
|
Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.). |
6 |
Педагог использует алгоритмический метод. В основе урока репродуктивные задания, которые актуализируют знания учащихся. Проблемных ситуаций педагог не создает, хотя тема урока предполагает их постановку. Более уместно было построить работу с такими заданиями, как доказать утверждение, сравнить информацию, найти ошибки. |
Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.). |
0 |
В основе данной разработки урока рефлексивная работа не предусмотрена.
|
Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности. |
6 |
Созданы условия для активной групповой деятельности в мини-группах (командах), но есть ряд нюансов. Задания не направлены на творческую деятельность в коллективе, ученикам предлагается решать типовые задачи. В идеале деление на команды предполагает их общую цель – достижение совместного результата – обобщить знания по теме. Но на практике не учтен принцип дифференцированного обучения по сложности: есть вероятность, что будет отвечать более успевающий ученик, а у слабого не будет мотивации ответить, соответственно результат урока не будет достигнут. |
Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др. |
6 |
Педагог использует презентацию с последовательной структурой для демонстрации заданий ученикам. Проработка слайдов не учитывает скорость выполнения заданий учениками с разным уровнем подготовки, нет варианта вернуться к более сложному заданию после выполнения простых. Иные медиаресурсы не задействованы, хотя тема урока не исключает такую возможность.
|
Экспертная карта №3
Название разработки и фамилия автора разработки Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи, Рогачева Д. С.
Критерий |
Баллы |
Обоснование баллов
|
Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.). |
10 |
Педагог используют методики, которые ориентируют учащихся на продуктивную, активную деятельность. Для активизации познавательной деятельности педагог предлагает учащимся проблемные задания. Все этапы работы продуманы педагогом, работа строится на применении теоретических знаний в практических нестандартных заданиях. Учащимися проводится исследовательская работа (гипотеза, поиск доказательств, формулировка выводов). |
Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.). |
9 |
Урок ориентирован на использование рефлексивных приемов деятельности. Хотя тип урока предполагает, что педагог сам объявляет тему и цели, но на протяжении урока учащиеся делятся рассуждениями, размышляют, делают обдуманные выводы, учащиеся осмысливают усвоенные знания.
|
Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности. |
10 |
Учителем созданы отличные условия для творческой коллективной деятельности. Класс поделен на 2 группы, что позволяет каждому ученику проявить себя в разных по сложности заданиях. Четко прописаны условия работы учащихся, есть включение и групповой (присутствует разделение при выполнении заданий: для всей команды и мини-группы) и индивидуальной деятельности. В завершении урока учащиеся достигают совместного результата – систематизация и углубление знаний. Помимо этого педагог предлагает учащимся рецензировать свои ответы, что мотивирует на дальнейшую деятельность. |
Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др. |
9 |
В качестве наглядного материала представлена презентация с красочными слайдами, что актуализирует внимание учащихся. Презентация хорошо проработана, интересна и содержательна. В дополнение к презентации педагог выдает печатную версию примеров и обобщающей информации. Иных медиаресурсов не использовано, но в данном случае это негативно не отражается в ходе урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.