Электронные таблицы.
Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
Решаемые учебные задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Дидактические средства: опорный конспект
Оборудование: Компьютер, табличный процессор Microsoft Excel 2007, презентация, подготовленная в PowerPoint.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент |
Возьмите соседа за руку поднимите вверх, сожмите покрепче . пожелаем друг дугу удачи. Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, специальные программы для работы с таблицами с помощью кластера (кластер это графическая форма представления информации) В какой программе еще можно создавать таблицы? Замечаете, как разрастается наш кластер. С электронными таблицами работает табличный процессор. Как он называется?
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Внимательно слушают |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; -основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - поиск нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - Синтез - умение обрабатывать информацию и делать вывод
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Word) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Формулирование темы и целей урока.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Давайте поставим для себя цель. Продолжите мою мысль. Работая в таблице я научусь…
Работая в таблице, я сегодня буду развивать…
А какая же тема сегодняшнего урока вы узнаете сами. Декодировав мое сообщение. В 7 классе вы изучали темы «Кодирование и декодирование информации». Сегодня для вас я закодировала тему нашего урока, используя математические примеры. Расшифруй тему сегодняшнего урока. 5*5= 78-75= 8*7= (35+14)-30= 4*3= 42+36= 3*5= 100-100= 6*8= 12*2+31= 9*8= 19+19=
|
…( вносить текст и числовые данные в таблицу, работать с информацией, работать с формулами)
… (навык работы с программой, память, мышление)
«Электронные таблицы» Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и ее основными понятиями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Давайте вспомним новые понятия: строки, столбцы, ячейки. • Как обозначаются в таблице строки? • Как обозначаются столбцы? • Назовите имя выделенной ячейки. Микровывод: оценить работу детей |
Ответы детей
· строки нумеруются целыми числами начиная с 1. · столбцы обозначаются буквами латинского алфавита А, В, ..., Z, АА, АВ, ..., IV,…, XFD · ячейки: А1, Р8, С24, АА2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Постановка проблемы |
кем ни случалась в жизни такая ситуация: придя в магазин вам надо оплатить покупку, которая состоит из тетрадей и альбомов, а у вас 300 рублей наличными. 1.Ответьте на вопрос хватит ли вам денег чтобы оплатить покупку. 2.Почему вы не можете сразу дать ответ? Сегодня мы решим эту проблему. Научимся использовать формулы в таблицах.
|
-замешательство
-трудно сосчитать устно
|
Коммуникативные УУД: Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев Познавательные УУД: Что такое электронная таблица и табличный процессор
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Решение проблемы (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Объяснения учителя Формулы пишутся в ячейках или строке формул. Запись формулы начинается со знака «=» и пишется не содержимое ячейки, а ее адрес. Давайте определим, как найти стоимость товаров. В какой ячейке стоит цена тетради, а в какой ее количество? Давайте посчитаем стоимость альбомов вместе. Что бы подсчитать стоимость всего товара необходимо ввести формулу вычисляющую сумму. А теперь вернемся к вопросу задачи. Достаточно ли у вас средств для оплаты покупки? Микровывод: как правильно написать формулу? (оценка ответов)
|
|
Регулятивные УУД: - получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - как табличный процессор работает с формулами; Познавательные УУД: - поиск нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - Что такое логические операции, как они выполняются.- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Физминутка |
Давай сменим вид деятельности. Немного отдохнем |
Выполнение физических упражнений |
Регулятивные УУД: - умение соотносить свои действия с действиями учителя;
Личностные УУД: -развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Закрепление изученного материала (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
|
Повторение техники безопасности Практическая работа: памятки на столах, задание на рабочем столе вашего компьютера. Что непонятно поднимаем руку. ( Проверка практической работы в ходе её выполнения) Что было непонятно в ходе выполнения практической работы? Гимнастика для глаз
|
|
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; -основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - поиск нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - Синтез - умение обрабатывать информацию и делать вывод
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Групповая работа (по 1 баллу за правильный ответ)
|
Каждой группе предлагается задание 1 группа: подпиши элементы интерфейса 2 группа: найти соответствие (элементы таблицы) 3 группа: перепутанная цепочка (восстанови алгоритм: алгоритм ввода формулы, создания диаграммы) Защита заданий Спикер (ученик В) защищает работу группы Наблюдатель (ученик А) оценивает работу группы Рефлексия проводится в рабочих тетрадях, там же даны критерии для самооценки работы в группе
|
|
Личностные УУД: -стремиться к взаимопониманию Регулятивные УУД: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Познавательные УУД: -перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Итоги урока (рефлексия)
|
Оценивание кластера по предложенным критериям (самооценка) Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности?(трудности записать в листах самооценивания) - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
|
- подсчитывают баллы, выставляют оценку (В листах самооценки)
Критерии оценивания «5»- 7-8 баллов «4»- 5-6 баллов «3»- 4 балла |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Домашнее задание |
Разработать структуру базы данных, с определением полей и типов данных для следующей информации: БД Мои друзья |
Запись Д/З (Разработка структуры «Мои друзья») |
Личностные УУД: -оценка своих и чужих поступков Регулятивные УУД: -организация своих дел, решения проблем Познавательные УУД: -обработка информации |
Практическая работа
(Заготовка)
Памятка для практической работы.
Образец отформатированной ЭТ:
Задание 1. (1 балл)
Работа с формулами в ячейках: В16, С16, D16, D4 : D14
Задание 2 (1 балл)
Команды для форматирования:
Объединить и поместить в центре |
|
Границы |
|
Выбрать размер шрифта |
|
|
Выравнивание по левому краю
|
|
Выравнивание по центру
|
|
Выравнивание по правому краю
|
|
Полужирный |
|
Курсив |
|
Подчеркнутый |
|
Цвет заливки |
|
Цвет шрифта |
|
Денежный формат |
|
Увеличить разрядность |
|
Уменьшить разрядность |
|
|
Кластер
Выборка: Базы данных, Вычислительные таблицы, Таблица, Текстовый редактор, Электронные таблицы,Excel,Word, Решение логических задач,Access
|
Лист самооценки учащегося класса _________________________(ФИ)
№ |
|
Баллы |
Итого баллов |
|||||
1 |
Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) за каждое задание |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Решение проблемы (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Актуализация (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока? ( ответ: )
- Вам было легко или были трудности? ( ответ: )
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?( ответ: )
- Какое задание было самым интересным и почему?( ответ: )
- Как бы вы оценили свою работу? ( ответ: )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.