Электронные таблицы
Оценка 5

Электронные таблицы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
29.04.2017
Электронные таблицы
Электронные таблицы. Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах. Решаемые учебные задачи: Образовательные: • Практическое применение изученного материала. • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. Развивающие: • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы. • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы. • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц. Воспитательные: • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать. • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности. Дидактические средства: опорный конспект Оборудование: Компьютер, табличный процессор Microsoft Excel 2007, презентация, подготовленная в PowerPoint.
Технологическая карта 8 класс (Электронные таблицы).docx

Электронные таблицы.

Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Решаемые учебные задачи: 

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Дидактические средства: опорный конспект

Оборудование: Компьютер, табличный процессор Microsoft Excel 2007, презентация, подготовленная в PowerPoint.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Возьмите соседа за руку поднимите вверх, сожмите покрепче . пожелаем друг дугу удачи.

Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, специальные программы для работы с таблицами с помощью кластера (кластер это графическая форма представления информации)

В какой программе еще можно создавать таблицы?

Замечаете,  как разрастается наш кластер.

С электронными таблицами работает табличный процессор.

Как он называется?

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

-основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

 

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- поиск нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- Синтез

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(Word)

2

 Формулирование  темы и целей  урока.

 

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

Давайте поставим для себя цель.

Продолжите мою мысль.

Работая в таблице я научусь…

 

 

Работая в таблице,  я сегодня  буду развивать…

 

 

А какая же тема сегодняшнего урока вы узнаете сами. Декодировав мое сообщение.

В 7 классе вы изучали темы «Кодирование и декодирование информации». Сегодня для вас я закодировала тему нашего урока, используя математические примеры.

Расшифруй тему сегодняшнего урока.

5*5=

78-75=

8*7=

(35+14)-30=

4*3=

42+36=

3*5=

100-100=

6*8=

12*2+31=

9*8=

19+19=

 

А

Е

И

К

Л

Н

О

Б

Р

Т

Ц

Э

Я

72

19

56

78

3

15

48

12

0

55

16

25

38

 

 

25

3

19

78

55

0

48

15

15

72

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

72

12

3

56

16

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…( вносить текст  и числовые данные в таблицу,  работать с информацией, работать с формулами)

 

… (навык работы с программой,  память, мышление)

 

 

 

 

 

 

 

    «Электронные таблицы»

 Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и ее основными понятиями.

 

3

Актуализация

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Давайте вспомним  новые понятия: строки, столбцы, ячейки.

•          Как обозначаются в таблице строки?

•          Как обозначаются столбцы?

•          Назовите имя выделенной ячейки.

Микровывод: оценить работу детей

  Ответы детей

 

·         строки нумеруются целыми числами начиная с 1.

·         столбцы обозначаются буквами латинского алфавита А, В, ..., Z, АА, АВ, ..., IV,…, XFD

·         ячейки: А1, Р8, С24, АА2

4

Постановка проблемы

кем  ни случалась в жизни такая ситуация:  придя в магазин вам надо оплатить покупку, которая состоит из  тетрадей и альбомов, а у  вас 300 рублей наличными.

1.Ответьте на вопрос хватит ли вам денег чтобы оплатить покупку.

2.Почему вы не можете сразу дать ответ?

Сегодня мы решим эту проблему. Научимся использовать формулы в таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

-замешательство

 

 

-трудно сосчитать устно

 

Коммуникативные  УУД:

Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

Познавательные УУД:

Что такое электронная таблица и табличный процессор

 

 

5

Решение проблемы

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Объяснения учителя

Формулы пишутся в ячейках или строке формул. Запись формулы начинается со знака «=»  и пишется не содержимое ячейки, а ее адрес.

Давайте определим,  как найти стоимость товаров.

В какой ячейке стоит цена тетради, а в какой ее количество?

Давайте посчитаем стоимость альбомов вместе.

Что бы подсчитать стоимость всего товара необходимо ввести формулу вычисляющую сумму.

А теперь  вернемся к вопросу  задачи.  Достаточно ли у вас средств для оплаты покупки?

Микровывод:  как правильно написать формулу? (оценка ответов)

 

Регулятивные УУД:

- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- как табличный процессор работает с формулами;

Познавательные  УУД:

- поиск нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- Что такое логические операции, как они выполняются.-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

 

6

Физминутка

Давай сменим вид деятельности. Немного отдохнем

Выполнение физических упражнений

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с действиями учителя;

 

Личностные УУД:

-развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

 

 

7

Закрепление изученного материала

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

Повторение техники безопасности

Практическая работа: памятки на столах, задание на рабочем столе вашего компьютера. Что непонятно поднимаем руку.

( Проверка практической работы в ходе её выполнения)

Что было непонятно в ходе выполнения практической работы?

Гимнастика для глаз

 

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

-основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

 

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- поиск нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- Синтез

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод

 

8

Групповая работа

(по 1 баллу за правильный ответ)

 

 

Каждой группе предлагается задание

1 группа: подпиши элементы интерфейса

2 группа: найти соответствие (элементы таблицы)

3 группа: перепутанная цепочка (восстанови алгоритм: алгоритм ввода формулы, создания диаграммы)

Защита заданий

Спикер (ученик В) защищает работу группы

Наблюдатель (ученик А) оценивает работу группы

Рефлексия проводится в рабочих тетрадях, там же даны критерии для самооценки работы в группе

 

 

Личностные УУД:

-стремиться  к взаимопониманию

Регулятивные УУД:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Познавательные  УУД:

-перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую;

Коммуникативные  УУД:

оговариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

9

Итоги урока

(рефлексия)

 

 

Оценивание кластера по предложенным критериям (самооценка)

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?(трудности записать в листах самооценивания)

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

 

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

(В листах самооценки)

 

Критерии оценивания

«5»- 7-8 баллов

«4»- 5-6 баллов

«3»- 4 балла

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

10

Домашнее задание

Разработать структуру базы данных, с определением полей и типов данных  для следующей информации: БД Мои друзья

Запись Д/З (Разработка структуры «Мои друзья»)

Личностные УУД:

-оценка своих и чужих поступков

Регулятивные УУД:

 -организация своих дел, решения проблем

Познавательные  УУД:

-обработка информации

 

Практическая работа

(Заготовка)

Памятка для практической работы.

Образец отформатированной ЭТ:

 

 

 

           Задание 1. (1 балл)

Работа с формулами в ячейках: В16, С16, D16, D4 : D14

Задание 2 (1 балл)

Команды для форматирования:

Объединить и поместить в центре

 

Границы

Выбрать размер шрифта

 

 

Выравнивание по левому краю

 

 

 

Выравнивание по центру

 

Выравнивание по правому краю

 

 

 

Полужирный

 

 

Курсив

Подчеркнутый

 

 

Цвет заливки

Цвет шрифта

Денежный формат

 

 

Увеличить разрядность

Уменьшить разрядность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выборка: Базы данных, Вычислительные таблицы, Таблица, Текстовый редактор, Электронные  таблицы,Excel,Word, Решение логических задач,Access

 

 

 

Лист самооценки    учащегося       класса _________________________(ФИ)

 

 

Баллы

Итого баллов

1

Формулирование темы и целей урока (за верный ответ  – 1 балл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Работа в парах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) за каждое задание

 

 

 

 

 

 

 

 3

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

 

 

 

 

 

 

 

4

Решение проблемы

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

 

 

 

 

 

 

5

Актуализация

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока? ( ответ:                                       )

- Вам было легко или были трудности? (   ответ:                                                         )

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?(  ответ:                                       )

- Какое задание было самым интересным и почему?(   ответ:                                            )

- Как бы вы оценили свою работу? (   ответ:                                            )


 

Электронные таблицы. Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

Электронные таблицы. Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

Как он называется? Дети рассаживаются по местам

Как он называется? Дети рассаживаются по местам

А Е И К

А Е И К

Сегодня мы решим эту проблему.

Сегодня мы решим эту проблему.

Закрепление изученного материала (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Закрепление изученного материала (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Групповая работа (по 1 баллу за правильный ответ)

Групповая работа (по 1 баллу за правильный ответ)

Практическая работа (Заготовка)

Практическая работа (Заготовка)

Задание 1. (1 балл) Работа с формулами в ячейках:

Задание 1. (1 балл) Работа с формулами в ячейках:

Кластер

Кластер
Скачать файл