Электронный конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Способ группировки "

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Электронный конспект урока алгебры это подробное изложение содержания урока с комментариями учителя. Конспект содержит проверку домашней работы. Традиционное объяснение учителем заменяется совместным процессом изучения нового материала, в котором активно используется учебник, как теоретическая его часть, так и разобранные примеры решения заданий. Каждый электронный конспект урока публикуется на сайте учителя, что дает возможность ученику или его родителям просмотреть этот конспект дома, разобрать непонятые моменты. Такая форма преподнесения учебного материала- вариант дистанционного обучения.Электронный конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Способ группировки "
Иконка файла материала Способ группировки.ppt
Урок № 39 07.12.15г. Приветствую вас  на уроке алгебры  в 7 классе
Девиз урока   Умственный труд на  уроках математики ­  пробный камень  мышления.  В.А. Сухомлинский  Успешного усвоения нового материала
Проверка  Д.Р №34 на 07.12.15 Проверка теории в группах
Д.Р № 34  на 07.12.15   Конспект урока на сайте. Стр. 82, правило 1,2.,   №332 – 334(2,4) ** № 335,336(3).
Стр.83, №332(2,4)   Разложите на множители: Д.Р № 34  на 07.12.15 2) 6 (a – 2) + а (2 – a) =    = 6 (a – 2) – а (a – 2) =    = (a – 2) ( 6– а)       4) а²(т – 2) + b (2 – m) =    = a² (m – 2) – b (m – 2) =    = (m – 2) (а² – b)
Стр.83, №334(2)   Найти значение выражения: Д.Р № 34  на 07.12.15 2)  a (a – b) + b (b – a) =    = a (a – b) – b (a – b) =    = (a – b) ( a – b ) =  ( a – b )²        а=6,3; b=2,3 ( a – b )² =(6,3 – 2,3)²= 4² =16 Ответ: 16.
Стр.83, №334(4)   Найти значение выражения: Д.Р № 34  на 07.12.15 4)  x (y – x) – y (x – y) – 4 (y – x)=    =x (y – x) + y (y – x) – 4(y – x)=    =(y – x)(x + y – 4)           x=3; y= – 5 (y – x)(x+y– 4 ) = =(– 5– 3)∙(3+(–5)– 4)=–8∙(–6)=48 Ответ: 48.
Стр.83, №335(3)   Найти значение выражения: Д.Р № 34  на 07.12.15 3)  (x+ y)³ – x (x + y)²=         =(x+ y)²(x+ y – x)=       = (x+ y)² y = y (x+ y)²
Стр.83, №336(3)   Разложить на множители: Д.Р № 34  на 07.12.15 1 способ: 1 способ: 3) 3m (n – m)² – 9m²(m – n)=    =3m (m – n)² – 9m²(m – n)=  = 3m (m – n)(m – n – 3m)= = 3т(т – п )( – п – 2т )= = 3т(п – т )( п + 2т)
Стр.83, №336(3)   Д.Р № 34  на 07.12.15 Разложить на множители 2 способ: 3) 3m (n – m)² – 9m²(m – n)=    = 3m (n – m)² + 9m²(п –т)=  = 3m (п – т) ( п – т+3m) = = 3m (п – т) ( п +2m)
Оцените   ДР: ­ все ответы верны и подробно записано    решение                                                    «5»
07.12.2015  КР.   … §20.
п т  пт а : пт а а а 1   При … степеней с одинаковыми основаниями  основание остается прежним, а показатели  … а а т 2 п 3 тп ( а пт ) а п (   При … степени в степень основание остается  прежним, а показатели  … 5   При возведении в  степень … в эту  степень возводятся             … и …  ) п ва ва 4   При возведении в  степень … в эту  степень возводится  каждый … а ) в а в ( п п п п
При умножении одночленов  их коэффициенты …., показатели  одинаковых букв  …   экспресс­опрос  а 5...24...6 26 ва 5)( 54 ва ) )5...4( 4( в При делении одночленов  их коэффициенты ….,  показатели одинаковых букв  ….  20( ... )5...20( 54 ва 5(:) 86 ва 5...84...6  )  ... ... ва .... а в ... ... ва
При умножении одночленов  их коэффициенты  перемножаются, показатели  одинаковых букв  складываются 4( 20 в При делении одночленов  их коэффициенты ….,  показатели одинаковых букв  ….  20( ...  )54( 26 ва )5...20( а 5)( 54 ва   5246 5...84...6 86 ва 5(:) 54 ва )   7 10 ва ) а   экспресс­опрос в ... ... ва
экспресс­опрос ) 7 10 ва 5)( 54 ва 26 ва При умножении одночленов  их коэффициенты  перемножаются, показатели  одинаковых букв  складываются 4( 20 в При делении одночленов  их коэффициенты делятся,  показатели одинаковых букв   вычитаются 54 ва 20(  )54( )5:20(   5246 86 ва 5(:)  )  а а  5846  в  4 32 ва
Заполните пропуски:   – (с –  в)= …    – (d – k)= …     c – n = – (….)    m – n = – (…)
Заполните пропуски:   – (с –  в)= в – с     – (d – k)= …     c – n = – (….)    m – n = – (…)
Заполните пропуски:   – (с –  в)= в – с     – (d – k)= k – d      c – n = – (….)    m – n = – (…)
Заполните пропуски:   – (с –  в)= в – с     – (d – k)= k – d      c – n = – (n – c)    m – n = – ( … )
Заполните пропуски:   – (с –  в)= в – с     – (d – k)= k – d      c – n = – (n – c)    m – n = – ( n – m )
Среди данных выражений  назовите равные   1) – (с + в)   3) – (с – в)   5)   с + в   7) – в + с   2) – с – в   4)   с – в   6)   в + с   8)   в – с
Среди данных выражений  назовите равные   1) – (с + в)   3) – (с – в)   5)   с + в   7) – в + с   2) – с – в   4)   с – в   6)   в + с   8)   в – с
а(в+с)=ав+ас   распределительное свойство  умножения  относительно  сложения ав+ас = а (в+с)  Вынесение за скобки  общего множителя
При вынесении за скобки  общего множителя   выбирается: коэффициент, на который  … все другие  коэффициенты и буквенные множители с  … показателем.
При вынесении за скобки  общего множителя   выбирается: коэффициент, на который  делятся все другие  коэффициенты и буквенный множитель с  наименьшим показателем.
Чтобы  разложить многочлен на  множители способом: вынесения за  скобки общего множителя,  нужно: 1)найти …  множитель; 2)… его за скобки.
Чтобы  разложить многочлен на  множители способом: вынесения за  скобки общего множителя,  нужно: 1)найти общий множитель; 2)вынести его за скобки.
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 1) а+в+с(а+в)=    Можно ли назвать общий  Можно ли назвать общий  множитель? множитель?
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 1) а+в+с(а+в)=(а+в)+с(а+в)= Можно ли теперь назвать  общий множитель?
Стр. 86, №339(1;3) Разложите на множители: 1) а+в+с(а+в)=(а+в)+с(а+в)=        =(а+в)(1+с)
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 3) х + 3а(х+у) + у =    Можно ли назвать общий  Можно ли назвать общий  Можно ли назвать общий  множитель? множитель? множитель?
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 3) х + 3а(х+у) + у =    Какое свойство действий надо  применить, чтобы  получить общий  множитель
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 3) х + 3а(х+у) + у =        = х +…
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 3) х + 3а(х+у) + у =        = х + у+…
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 3) х + 3а(х+у) + у =        = х + у+3а(х+у) =
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 3) х + 3а(х+у) + у =        = (х + у) +3а (х+у) =    =
Стр. 86, №339(1;3) Разложите  на множители: 3) х + 3а(х+у) + у =        = (х + у) +3а (х+у) =    = (х + у) (1+3а)
Стр. 86, №340(1;3) Разложите  на множители: 1) 2т(т –п)+ т – п  =
Стр. 86, №340(1;3) Разложите  на множители: 1) 2т(т –п)+ т – п  =     = 2т (т –п) + (т – п)
Стр. 86, №340(1;3) Разложите  на множители: 1) 2т(т –п)+ т – п  =     = 2т (т –п) + (т – п)=  = (т –п)(2т+1)
Стр. 86, №340(1;3) Разложите  на множители: 3) 2т(т –п)+ п – т  =
Стр. 86, №340(1;3) Разложите  на множители: 3) 2т(т –п)+ п – т  =     = 2т (т –п) + (п – т)=
Стр. 86, №340(1;3) Разложите  на множители: 3) 2т(т –п)+ п – т  =  = 2т (т –п) + (п – т)=     = 2т (т –п) – (т – п)=
Стр. 86, №340(1;3) Разложите  на множители: 3) 2т(т –п)+ п – т  =  = 2т (т –п) + (п – т)=     = 2т (т –п) –  (т – п)=  = ( т –п )( 2т – 1)
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc – 2ad – 2bd   Можно ли назвать общий  множитель?
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc – 2ad – 2bd    В данном выражении нет   множителей? Как в этом  выражении можно  получить  множители?
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc – 2ad – 2bd    Нужно найти группы, в  которых есть общие  множители
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd   ас+bc  – 2ad – 2bd
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd    ас + bc  – 2ad – 2bd    ас – 2ad + bc  – 2bd   Есть ли другие варианты групп?
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd           ас + bc  – 2ad – 2bd           ас + bc  – 2ad – 2bd   Других вариантов групп нет.
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1 способ: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=    = ас + bc  – 2ad – 2bd=   Что нужно сделать в каждой   группе?
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      = ас + bc  – 2ad – 2bd=   В каждой  группе нужно  вынести общий множитель  за скобки.
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      = ас + bc  – 2ad – 2bd=      = с (а + b) ….
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      = ас + bc  – 2ad – 2bd=      = с (а + b)  – 2d(а…   )=
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      = ас + bc  – 2ad – 2bd=      = с (а + b)  – 2d (а + b)=   В каждой  группе выносим общий  множитель за скобки так,  чтобы в скобках осталось  одинаковое выражение
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      = ас + bc  – 2ad – 2bd=      = с (а + b)  – 2d (а + b)=      = (а + b) (с – 2d)
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 2 способ: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      =  ас – 2ad  + bc  – 2bd=      (а + b) (с – 2d)
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 2 способ: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      =  ас – 2ad + bc  – 2bd=      =  а(с – 2d) + b(c – 2d)=      (а + b) (с – 2d)
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 2 способ: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      =  ас – 2ad + bc  – 2bd=      =  а(с – 2d) + b(c  – 2d)=      =  (с – 2d) (а+b)      (а + b) (с – 2d)
Стр. 86, №341(1;3) Разложите  на множители: 2 способ: 1) ас+bc  – 2ad – 2bd=      =  ас – 2ad + bc  – 2bd=      =  а(с – 2d) + b(c  – 2d)=      =  (с – 2d) (а+b)      (а + b) (с – 2d)   Рассмотренный способ разложения на  множители называется  способ группировки. Почему?
07.12.2015  КР.   Способ группировки §20.
Цели урока: ­Ввести новый способ разложения  многочленов  на множители. ­Отрабатывать умение  умножать и складывать  одночлены и многочлены. ­Продолжить формировать  культуру устной и письменной  математической речи.
Гимнастика  для глаз
Стр. 86, Правило. Чтобы  разложить многочлен на  множители способом группировки,  нужно: 1) объединить члены многочлена в  такие группы, которые имеют  общий множитель в виде  многочлена; 2) вынести этот общий  множитель за скобки.
Стр. 86, Правило. Чтобы  разложить многочлен на множители способом  группировки, нужно: 1) объединить члены многочлена в такие группы, которые  имеют общий множитель в виде многочлена; 2) вынести этот общий множитель за скобки.  Имеет ли значение, какие  группы выбраны?
Стр. 86, Правило. Чтобы  разложить многочлен на множители способом  группировки, нужно: 1) объединить члены многочлена в такие группы, которые  имеют общий множитель в виде многочлена; 2) вынести этот общий множитель за скобки.  Выбор групп значения не  имеет, ответ получится  одинаковый.