Материал урока раскрывает варианты измерения отрезков. Рассматриваются основные задачи по теме, отрабатываются навыки применения знаний при их решении. Теоретические знания отрабатываются в тренажерной форме. Подобная форма изложения позволяет рассмотреть этот материал с сайта учителя, на котором публикуется каждый урок. Отрабатывается умение использовать различные единицы длины отрезков.Электронный конспект урока
Урок № 5
15.09.2015 г.
Приветствую вас на
уроке геометрии
в 7 классе
Девиз урока
«Никогда не считай, что ты
знаешь всё
и что тебе уже
больше нечему учиться».
Н.Д. Зелинский
Успешного усвоения нового материала
Проверка ДР
Стр.12, №20
Д.Р № 4
на 15.09.15
А
В
С
D
Е
а) серединами отрезков АС; АЕ и СЕ
являются соответственно точки
В; С и D.
б) точка D является серединой
отрезка СЕ.
в) точка С является серединой
отрезков АЕ и ВD
Проверка ДР
Cтр.13, №22
l
h
k
А)l –биссектриса ,
Д.Р № 4
на 15.09.15
hk
hl
lk
значит ,
и их можно
совместить
наложением.
Проверка ДР
Cтр.13, №22
Д.Р № 4
на 15.09.15
l
h
k
hl
hk
б) является частью ,
hl
hk
значит,
и их нельзя совместить
наложением
Закрепление нового материала
Стр.13, №23
А
2
3
4
5
1
В
С
D
E
F
О
а) ОВ биссектриса АОС
OD биссектриса ВОF
ОС биссектриса АОЕ
Закрепление нового материала
Стр.13, №23
А
2
3
4
5
1
В
С
D
E
F
О
б) Луч ОС биссектриса углов:
,
ВОD
AOE
Оцените ДР:
все ответы верны и подробно
Экспрессопрос
1. Точка отрезка,
делящая его … , т.е. на два
равных … , наз. … отрезка
Экспрессопрос
1. Точка отрезка,
делящая его пополам ,
т.е. на два равных
отрезка , наз. серединой
отрезка
Экспрессопрос
2. Если АВ=СD,
то … отрезки
можно совместить …
Экспрессопрос
2. Если АВ=СD,
то эти отрезки
можно совместить
наложением
Экспрессопрос
3. Если АВ≠СD,
то эти … нельзя …
наложением
Экспрессопрос
3. Если АВ≠СD,
то эти отрезки
нельзя совместить
наложением
Экспрессопрос
4. Луч, исходящий из
… угла и делящий
его на два … угла,
наз. … угла
Экспрессопрос
4. Луч, исходящий из
вершины угла и
делящий его на два
равных угла, наз.
биссектрисой угла
Экспрессопрос
hl
lk
5. Если , то
эти … можно
… наложением.
Экспрессопрос
hl
lk
5. Если , то
эти углы
можно совместить
наложением.
Экспрессопрос
6. Если один из углов
является частью
другого, то он
считается … ,
и эти углы
нельзя … … .
Экспрессопрос
6. Если один из углов
является частью
другого, то он
считается меньшим,
и эти углы нельзя
совместить
наложением
15.09.2015
К.Р.
Измерение отрезков.
п.7,8
Измерение отрезков. п.7,8
Цели урока:
Повторить единицы измерения длины
отрезков и уметь выражать одни единицы
через другие.
Учиться решать геометрические задачи.
Формировать правильную математическую
речь
Введение нового понятия.
Назовите
единицы измерения длины
отрезков в порядке
возрастания, начиная
с 1 мм.
Устно.
Повторение.
Заполните пропуски:
1км=… м
1м = … дм
1дм= … см
1см= … мм
Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м=… дм
1дм= … см
1см= … мм
Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м= 10 дм
1дм= … см
1см= … мм
Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м= 10 дм
1дм= 10 см
1см= … мм
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10 мм
Введение нового понятия.
1м= … см
1дм= … мм
1м= … мм
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10 мм
Введение нового понятия.
1м= 100см
1дм= … мм
1м= … мм
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10 мм
Введение нового понятия.
1м= 100см
1дм=100мм
1м= … мм
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10 мм
Введение нового понятия.
1м= 100см
1дм=100мм
1м= 1000мм
Введение нового понятия.
1.
Длина любого
отрезка
выражается …
числом
Введение нового понятия.
1.
Длина любого
отрезка
выражается
положительным
числом
Введение нового понятия.
2.
Равные отрезки
имеют
… длины.
Введение нового понятия.
2.
Равные отрезки
имеют равные
длины.
Введение нового понятия.
3.
Больший отрезок
имеет … длину.
Введение нового понятия.
3.
Больший отрезок
имеет большую
длину.
Введение нового понятия.
4.
Меньшую длину
имеет … отрезок
Введение нового понятия.
4.
Меньшую длину
имеет меньший
отрезок
Введение нового понятия.
5.
Если точка делит
отрезок на две части,
то длина всего отрезка
равна … … этих
частей
Введение нового понятия.
5.
Если точка делит
отрезок на две части,
то длина всего отрезка
равна сумме длин этих
частей
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
а) СD=
EF=
PQ=
AB=
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
а) СD=6KL
EF=…KL
PQ=…KL
AB=…KL
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
а) СD=6KL
EF=5KL
PQ=…KL
AB=…KL
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
а) СD=6KL
EF=5KL
PQ=3KL
AB=…KL
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
а) СD=6KL
EF=5KL
PQ=3KL
AB=2KL
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
б) СD=…АВ
EF=…АВ
PQ=…АВ
KL=…АВ
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
б) СD=3АВ
EF=… АВ
PQ=…АВ
KL=…АВ
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
5
2
б) СD=3АВ
EF= АВ
PQ=…АВ
KL=…АВ
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
5
2
Устно.
Стр.16, №26
б) СD=3АВ
EF= АВ
PQ= АВ
KL=…АВ
3
2
D
F
Решение задач
C
E
Р
A
LK
Q
B
Устно.
Стр.16, №26
б) СD=3АВ
EF= АВ
PQ= АВ
KL= АВ
5
2
3
2
1
2
Заполняем таблицу устно
1км=1000м 1м=…км
1дм=…м
1м =10дм
1см=…дм
1дм=10см
1мм=…1см
1см=10мм
1см=…м
1м= 100см
1дм=100мм
1мм=…дм
1м= 1000мм 1мм=…м
1км=1000м 1м=0,001км
1м =10дм
1дм=…м
1дм=10см
1см=…дм
1см=10мм
1мм=…1см
1м= 100см
1см=…м
1дм=100мм
1мм=…дм
1м= 1000мм 1мм=…м
1км=1000м 1м=0,001км
1м =10дм
1дм=10см
1см=10мм
1м= 100см
1дм=100мм 1мм=…дм
1м= 1000мм 1мм=…м
1дм=0,1м
1см=…дм
1мм=…см
1см=…м
1км=1000м 1м=0,001км
1м =10дм
1дм=10см
1см=10мм
1м= 100см
1дм=100мм 1мм=…дм
1м= 1000мм 1мм=…м
1дм=0,1м
1см=0,1дм
1мм=…см
1см=…м
1км=1000м 1м=0,001км
1м =10дм
1дм=10см
1см=10мм
1м= 100см
1дм=100мм 1мм=…дм
1м= 1000мм 1мм=…м
1дм=0,1м
1см=0,1дм
1мм=0,1см
1см=…м
1км=1000м 1м=0,001км
1м =10дм
1дм=0,1м
1дм=10см
1см=0,1дм
1см=10мм
1мм=0,1см
1м= 100см
1см=0,01м
1дм=100мм 1мм=…дм
1м= 1000мм 1мм=…м
1км=1000м 1м=0,001км
1м =10дм
1дм=10см
1см=10мм
1м= 100см
1дм=100мм 1мм=0,01дм
1м= 1000мм 1мм=…м
1дм=0,1м
1см=0,1дм
1мм=0,1см
1см=0,01м
1км=1000м 1м=0,001км
1м =10дм
1дм=10см
1см=10мм
1м= 100см
1дм=100мм 1мм=0,01дм
1м= 1000мм 1мм=0,001м
1дм=0,1м
1см=0,1дм
1мм=0,1см
1см=0,01м
Стр.17, №30
Решение задач
Прочитайте
задачу.
Что дано в задаче?
Запишем «Дано» в
задаче.
Стр.17, №30
Решение задач
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм
В АС
Найти: АС
Все ли величины в одних
единицах?
Стр.17, №30
Решение задач
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти: АС
Записываем «Решение»
Стр.17, №30
Решение задач
Решение:
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти: АС
Выполняем чертеж по
условию задачи
Стр.17, №30
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
Решение:
А
С
К какой из
границ отрезка АС
будет ближе
располагаться
точка В? Почему?
Стр.17, №30
С
7,8см 2,5см
В
Решение:
А
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
В задачах на вычисления
требуется учитывать длины
отрезков.
Стр.17, №30
В тетрадь
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
Решение:
А
С
7,8см 2,5см
В
Так как по условию
точки А,В и С
принадлежат одному
отрезку, то
Стр.17, №30
В тетрадь
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
Решение:
А
С
7,8см 2,5см
В
Так как по условию
точки А,В и С
принадлежат одному
отрезку, то
АС=АВ+ВС
Стр.17, №30
В тетрадь
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
Решение:
А
В
С
7,8см 2,5см
Так как по условию точки
А,В и С принадлежат
одному отрезку, то
АС=АВ+ВС
АС=7,8+2,5=10,3(см)
Стр.17, №30
В тетрадь
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
Решение:
А
В
С
7,8см 2,5см
Так как по условию точки
А,В и С принадлежат
одному отрезку, то
АС=АВ+ВС
АС=7,8+2,5=10,3(см)
Ответ: АС=10,3см
Стр.17, №32
Решение задач
Прочитайте
задачу.
Запишем «Дано».
Стр.17, №32
Решение задач
,аВ
.аС
Дано:
,аА
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина
АС?
Решение:
Известно ли
нам, как на
прямой а
располагаются
точки А,В и С?
Стр.17, №32
Решение задач
Дано:
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина
АС?
Решение:
Сколько
существует
вариантов
расположения
на прямой трех
точек?
Стр.17, №32
Решение задач
Есть ли другие
варианты?
Стр.17, №32
Решение задач
Решение:
1 случай:
В
А
а
С
Дано:
,аА
,аВ
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
Стр.17, №32
Решение задач
.аС
Дано:
,аА
,аВ
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
Решение:
1 случай:
В
А
а
АС=АВ+ВС
С
Стр.17, №32
Решение задач
Дано:
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
Решение:
1 случай:
В
А
а
С
АС=12+13,5=
Стр.17, №32
Решение задач
Дано:
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
Решение:
1 случай:
А
а
В
С
АС=12+13,5=25,5(см)
Стр.17, №32
Решение задач
Дано:
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
Решение:
1 случай:
А
а
В
С
АС=12+13,5=25,5(см)
2 случай:
Стр.17, №32
Решение задач
Дано:
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
Решение:
1 случай:
А
а
В
С
АС=12+13,5=25,5(см)
2 случай:
А
С
а
В
Стр.17, №32
Решение задач
Дано:
Решение:
1 случай:
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
А
В
С
а
АС=12+13,5=25,5(см)
2 случай:
А
а
С
В
Т.к. ВС>АВ по условию, то
2 случай невозможен
Стр.17, №32
Дано:
1 случай:
Решение:
А
В
Решение задач
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
С
а
АС=12+13,5=25,5(см)
2 случай:
А
а
С
В
Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен
3 случай:
АС=...
С
а
А
В
Стр.17, №32
Дано:
1 случай:
Решение:
А
В
Решение задач
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
С
а
АС=12+13,5=25,5(см)
2 случай:
А
а
С
В
Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен
3 случай:
С
а
А
В
АС=ВС – АВ
Решение задач
Стр.17, №32
.аС
Дано:
,аА
,аВ
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
1 случай:
Решение:
А
В
С
а
АС=12+13,5=25,5(см)
2 случай:
А
а
С
В
Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен
3 случай:
АС=ВС – АВ
АС=13,5 –12=1,5(см).
С
а
А
В
Стр.17, №32
Решение задач
Дано:
АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?
1 случай:
Решение:
А
В
С
а
АС=12+13,5=25,5(см)
2 случай:
А
а
С
В
Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен
С
3 случай:
АС=ВС – АВ
АС=13,5 –12=1,5(см).
Ответ: 25,5см или 1,5 см
А
а
В
Копилка знаний.
1. Если точка В
лежит на прямой
между точками А и С,
то АС=…+…
Копилка знаний.
1. Если точка В лежит
на прямой между
точками А и С, то
АС=АВ+ВС
Копилка знаний.
2. Если для трёх точек
выполняется условие:
АС=АВ+ВС,
то …на одной прямой.
Копилка знаний.
2. Если для трёх точек
выполняется условие:
АС=АВ+ВС,
то они лежат на одной
прямой.
Итоги урока
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Что понравилось на уроке?
Итоги урока
Оцените свое настроение по
итогам урока:
Все понятно
Требуется
помощь
Остались
некоторые
вопросы
Д.Р № 5 на 17.09.15
Выучить теорию: выводы и опр.,
разобрать задачи
Стр.16, №28;
Стр.17, №29, 31, 33
Иметь на уроке:
набор геом. инструментов