Раздел долгосрочного плана:История и личность |
Школа:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Емельян Пугачев. А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, сопоставляя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; 9.3.6.1 анализировать содержание художественного произведения, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: выделить основную и детальную информацию отрывка, подтекст, цель высказывания, оценку говорящего, сформулировать выводы;восстанавливать события, заполнить графический органайзер. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: участвовать в дискуссии, синтезировать и формулировать пути решения проблемы, создавать высказывание, анализировать, делать выводы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:анализировать содержание повести,выявлять авторскую позицию,сопоставлять, делать выводы, заполнить графический органайзер. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Знание, понимание, применение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Личность – тұлға-personality История – тарих- history |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные термины и словосочетания: честь, достойнство, верность присяге, колокольный звон, Белогорская крепость, самозванец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности значимости истории, верности человеческим нормам, идеалам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Казахский язык (перевод слов), английский язык (перевод слов), история (факты). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: понимают главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; представляют информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин |
Организационный момент.
Активатор (К). Стратегия «Словарное бинго» Учитель читает определение, учащиеся выделяют слова, относящиеся к теме урока на своих карточках.
(Задание на определение темы урока)
|
Карточки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин
10 мин
10 мин
|
I задание. Работа с текстом (Г). Стратегия «Линия времени»
Прочитать отрывок из текста, выделить основные и детальные события,определить подтекст, цель высказывания, оценка говорящего к событиям сформулировать выводы;
Нас потащили по улицам; жители выходили из домов с хлебом и солью. Раздавался колокольный звон. Вдруг закричали в толпе, что государь на площади ожидает пленных и принимает присягу. Народ повалил на площадь; нас погнали туда же.Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его. Отец Герасим, бледный и дрожащий, стоял у крыльца, с крестом в руках, и, казалось, молча умолял его за предстоящие жертвы. На площади ставили наскоро виселицу. Когда мы приближились, башкирцы разогнали народ и нас представили Пугачеву. Колокольный звон утих; настала глубокая тишина. «Который комендант?» — спросил самозванец. Наш урядник выступил из толпы и указал на Ивана Кузмича. Пугачев грозно взглянул на старика и сказал ему: «Как ты смел противиться мне, своему государю?» Комендант, изнемогая от раны, собрал последние силы и отвечал твердым голосом: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!» Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице. На ее перекладине очутился верхом изувеченный башкирец, которого допрашивали мы накануне. Он держал в руке веревку, и через минуту увидел я бедного Ивана Кузмича, вздернутого на воздух. Тогда привели к Пугачеву Ивана Игнатьича. «Присягай, — сказал ему Пугачев, — государю Петру Феодоровичу!» — «Ты нам не государь, — отвечал Иван Игнатьич, повторяя слова своего капитана. — Ты, дядюшка, вор и самозванец!» Пугачев махнул опять платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника.Очередь была за мною. Я глядел смело на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей.
1 группа–заполняет «Линию времени» с начала событий 2 группа- заполняет «Линию времени» с конца событий
(Задание направлено на понимание текста.)
ФО « ТРИ М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в выполнении задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу.
II задание (П). Стратегия «Четыре угла»
Участвовать в мини-дискуссии«Емельян Пугачёв - незаурядная личность», высказывать и отстаивать свое мнение, которое соответствует точке зрения: полностью согласен, согласен, не согласен, полностью не согласен.
(Задание направлено на развитие аргументации, логического, аналитического мышления)
III задание (И). Стратегия «Анализ книги».
Анализировать содержание повести, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения, заполнить графический органайзер.
(Задание направлено на развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы)
|
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Пугачёв в крепости (отрывок)
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Рефлексия (И). Стратегия «Облако тегов».
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и устно заканчивает их. o сегодня я узнал... o было трудно… o я понял, что… o я научился… o я смог… o было интересно узнать, что… o меня удивило… o мне захотелось… и т.д.
(Задание направлено на обобщение изученного материала)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация используется в начале планирования КСП. Все задания построены на достижение целей всеми учащимися. Методы активного обучения вовлекут всех учеников в процесс обучения. Групповая работа предполагает дифференцированное задание: ученики группы. А будут восстанавливать события, описанные в тексте с начала сюжетной линии, а ученики группы В- заполняет «Линию времени с конца событий», что предполагает сложность задания. При групповой работе ученики будут поддерживать друг друга, менее способным ученикам будет оказана поддержка в виде наводящих вопросов. При проведении мини- дискуссии по стратегии «Стратегия четыре угла» предоставляется возможность говорить всем учащимся, что способствует реализации цели участия в дискуссии. |
Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь. Используются активные методы обучения: Стратегия «Словарное бинго». Работа с текстом. Стратегия «Линия времени». «ТРИ М» Стратегия «Четыре угла». Работа с книгой. Графический органайзер «Анализ книги». Стратегия «Облако тегов» |
Технологии охраны здоровья. Используются формы работы: Активатор (К) 1 задание (Г) 2 задание (П) 3 задание (И) Рефлексия (И) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия к уроку
|
Цели урока были реалистичными и достижимыми. Обучающиеся научились определить основную и детальную информацию отрывка,выделяя подтекст, цель высказывания,сформулировать выводы, отношение говорящего к событиям и героям, ответить на вопросы,участвовали в дискуссии, синтезировали и сформулировали пути решения проблемы, заполнили графический органайзер. Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Учащиеся активно и продуктивно работали в коллективе, в паре и индивидуально над предложенными заданиями. При проведении урока придерживалась временного графика. Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.