"Эпоха дворцовых переворотов".
Оценка 4.6

"Эпоха дворцовых переворотов".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
8 кл—10 кл
20.02.2020
"Эпоха дворцовых переворотов".
Технологическая карта урока по истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов".
технологическая карта урока.docx

Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов».

Учитель истории и обществознания Власова Алена Геннадьевна.

Урок изучения нового материала.

Цель урока: способствовать формированию представления об эпохе дворцовых переворотов (1725 -1762 гг). Выявление причин частой смены власти.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Охарактеризовать личностей эпохи дворцовых переворотов.

·        Выявить причины частой смены власти.

·        Выявить характерные черты эпохи.

·        Определять понятия «эпоха дворцовых переворотов», «фаворит», «гвардия».

·        Изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

Метапредметные:

·        способность сознательно организовывать свою деятельность,

·        владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации,

·        способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах,

·        готовность к сотрудничеству.

Личностные:

·        готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению,

·        сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

·        способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Для восприятия такого сложного материала на уроке используются различные средства обучения:

·        Отрывок из фильма «Тайны дворцовых переворотов»

·        Раздаточный материал, куда включены: памятка об организации в группе, историографический материал, вопросы для обсуждения, критерии оценивания работы группы, лист рефлексии, памятка с основным материалом урока и домашним заданием.

·        Иллюстративный материал на доске: портреты правителей и годы правления.

·        Презентация.

Все это значительно облегчает восприятие материала и его усвоение, а так же помогает выйти на основные вопросы урока и результат - выявление причин частой смены власти, отличительных черт эпохи и определение понятия дворцовые перевороты.

Урок рассчитан на учеников 8 класса и подойдет ко всем линиям учебников по истории.

В технологической карте прописаны все этапы урока, а так же ожидаемые результаты.


 

 

 

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

Организационный

Создать рабочую обстановку

Приветствие, организация рабочей обстановки.

Добрый день, ребята, садитесь. У нас на занятии сегодня присутствуют гости, а также ребята из старших классов, которые будут оценивать вашу работу на уроке.

Слушают учителя

Психологическая подготовленность к работе на уроке.

Мотивационный

Постановка цели и задач урока.

Знакомство с требованиями к усвоению темы.

Мотивирует деятельность учеников через создание образно – эмоциональной ситуации о смерти Петра 1.

На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с жизнью и деятельностью Петра 1, но вот наступил 1725 год. Внимание на экран.

Ребята о чем фрагмент фильма?

Что автор хотел донести до нас?

Как вы думаете, кому же достанется престол?

А теперь давайте разберемся кто же из вас оказался прав.

 

 

 

Смотрят фрагмент фильма.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые ответы: О смерти Петра 1, о написании завещания.

Екатерина – жена, дочь Елизавета, Анна дочь и др.

Усвоение нового материала.

Создание условий для общей вовлеченности учащихся в рабочий процесс.

Организация работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп.

Создает новую образовательную среду.

Вы не случайно разделились на группы перед занятием. Сейчас каждая группа получит папку с заданиями по составлению политического портрета преемников Петра 1.

В папке у вас будут основные вопросы для обсуждения, чистый лист для записи ответов, историографический материал, критерии по которым вашу работу оценивают члены жюри и лист рефлексии, который мы заполним в конце урока.

За 10 минут работы в группе вам необходимо ознакомиться со всеми материалами, в том числе с иллюстративным, который вывешен на доске. И подготовить качественное выступление из 3-4 предложений. При подготовке ответа вы можете использовать все доступные источники информации, в том числе интернет.

Итак, по одному члену группы подойдите и заберите материалы. Обратите внимание, что на столе у вас лежит памятка для результативной работы в группе. Номер вашей папки соответствует номеру вашего выступления.

Приступаем к составлению политических портретов, время для обсуждения 10 минут.

Курирует работу групп.

Итак, время работы в группах закончилось. Собрали все материалы в папку, кроме листа на котором написаны наброски вашего ответа.

Сейчас каждая группа будет выступать у доски согласно тому номеру, который написан на папке. Перед выступлением вы должны прикрепить на доску портрет и годы правления того преемника которого представляете.

Для понимания полной картины происходивших событий и подведения итогов вам необходимо внимательно слушать выступления каждой группы.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают материалы.

 

 

Начинают работать в группах.

 

 

 

Собирают материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка ответа, соответствующего заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления содержательные и соответствуют всем критериям.

Обобщения и систематизации.

Выявить причины частой смены власти, характерные черты эпохи.

Молодцы ребята, все справились с работой.

А теперь давайте попробуем сформулировать причины столь частой смены власти. (слайд 1)

Причины (слайд 2)

А какие же черты свойственны данному периоду? (слайд 3)

Черты (слайд 4)

Ребята, а какое название вы бы дали данному периоду? (слайд 5)

Понятие (слайд 6)

Действительно, период с 1725 по 1762 год называют эпохой дворцовых переворотов, но по хронологическим рамкам взгляды историков на эту эпоху расходятся, одни считают, что дворцовые перевороты закончились в 1762 году, другие в 1801 г. С воцарением Александра 1.

А какие еще загадки скрыты в данной эпохе, нам с вами предстоит разобраться на следующих занятиях.

Выдвигают предположения.

Смерть правителя, нет порядка, недовольство, нет завещания, роль гвардии, указ 1722 г.

Частая смена правителей, роль гвардии, фавориты, женщины на престоле.

Неразбериха, частая смена власти и др. дворцовые перевороты.

Информации о домашнем задании.

 

В заключении, хочу раздать вам материалы на память о сегодняшнем уроке. Обратите внимание, что домашнее задание зафиксировано на развороте буклета. Выполняете тот уровень, который вам по силам.

Знакомятся с раздаточным материалом.

 

Подведения итогов занятия.

 

А сейчас мы предоставим слово нашим членам жюри, а вы ребята, заполните, пожалуйста, листок рефлексии.

Заполняют листок рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов»

Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов»

Для восприятия такого сложного материала на уроке используются различные средства обучения: ·

Для восприятия такого сложного материала на уроке используются различные средства обучения: ·

Этапы урока Цель Деятельность учителя

Этапы урока Цель Деятельность учителя

А теперь давайте разберемся кто же из вас оказался прав

А теперь давайте разберемся кто же из вас оказался прав

Выступление групп. Создает новую образовательную среду

Выступление групп. Создает новую образовательную среду

Для понимания полной картины происходивших событий и подведения итогов вам необходимо внимательно слушать выступления каждой группы

Для понимания полной картины происходивших событий и подведения итогов вам необходимо внимательно слушать выступления каждой группы

Обобщения и систематизации.

Обобщения и систематизации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020