“Еще в полях белеет снег,

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег… А воды уж весной шумят…”(Тютчев.Ф.И.) Цели: • вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные – определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной; • совершенствовать навык синтаксического разбора предложения с однородными членами; • привлечь внимание детей к красоте родного края; • развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых эпитетов-прилагательных; • познакомить со стихами различных поэтов на заданную тему; • расширять кругозор учащихся через подбор материала к данному уроку; • повторить члены предложения и знаки препинания при однородных членах, сложное предложение и знаки препинания в нем, а также практический навык построения схем предложения. Оборудование: • магнитофон с записью музыки П.И.Чайковского “ Времена года” – “Весна”. • мультимедийная установка с презентацией “Весна в нашем округе”; • набор вырезанных бумажных цветочков; • россыпи слов на листочках (пословицы /приметы о весне); • учитель играет роль ведущей – Весны(в веночке из цветов, в цветном сарафане и пр.)
Иконка файла материала Бинарный урок в 5-м классе.doc
Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег… “Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят…”(Тютчев.Ф.И.) Цели:        вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные – определения, делая свою  речь красивой и эмоционально насыщенной; совершенствовать навык синтаксического разбора предложения с однородными членами; привлечь внимание детей к красоте родного края; развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых  эпитетов­прилагательных; познакомить со стихами различных поэтов на заданную тему; расширять кругозор учащихся через подбор материала к данному уроку; повторить члены предложения и знаки препинания при однородных членах, сложное предложение и  знаки препинания в нем, а также практический навык построения схем предложения. Оборудование:      магнитофон с записью музыки П.И.Чайковского “ Времена года” – “Весна”. мультимедийная установка с презентацией “Весна в нашем округе”; набор вырезанных бумажных цветочков; россыпи слов на листочках (пословицы /приметы о весне); учитель играет роль ведущей – Весны(в веночке из цветов, в цветном сарафане и пр.) Эпиграф урока: Юный лес, в зеленый дым одетый,  Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет. А.К.Толстой Предварительные задания классу: /p> 1. выучить наизусть стих. о весне (можно– прозу); 2. нарисовать рисунок; 3. подобрать иллюстрацию картины о весне и рассказать о ней; 4. найти различные названия весенних месяцев. План урока. 1. Организация класса: объявление темы урока и задач на нем учащихся. На столах приготовить все  необходимое к уроку: тетради, ручки, карандаши, фломастеры. 2. Вступление: Звучит музыка. Ярко светит в окно солнышко, все больше теплых дней, все чаше на перемене  хочется выбежать на улицу, все меньше хочется ходить в школу, все труднее высидеть урок – что это? “ Это  наступила весна! Значит, скоро конец учебного года и долгожданные летние каникулы! Значит, скоро вы все  разъедитесь по домам на целых 3 месяца, и увидимся мы только в сентябре! А пока… Урок! И посвящен наш  урок Весне! Читаем все вместе вслух название нашего урока и эпиграф к нему. Запишем это в тетрадях. 3. Чтение этого же стихотворения Тютчева Ф.И. наизусть(подготовленные учащиеся).4. Творческая работа: Всем раздать вырезанные из бумаги контуры цветов: ребята должны узнать цветок,  раскрасить его и приколоть себе на грудь. Подобрать и записать как можно больше прилагательных­ определений к слову Весна: (румяная, юная, свежая, молодая, звонкоголосая и пр.). Произвести морфемный  разбор сложного прилагательного (если дети не придумают, учитель “подкинет” им свое). 5. Грамматическое задание: Записать в тетради названия всех цветов, которые находятся на груди у ребят  всего класса(можно ходить по классу), и составить с ними предложение по данной характеристике: простое,  распространенное, с однородными членами и обобщающим словом при них (напр. “Подснежник, одуванчик,  ландыш, тюльпан – все это замечательные весенние цветы”). Подчеркнуть все члены предложения. Составить  схему предложения с однородными членами. 6. Презентация “Весна в нашем округе”, в том числе загадки, викторина “Какие птицы прилетают к нам  весной”. 7. Конкурс “Букет примет”: класс делится на 2 группы и каждая получает “россыпи” пословиц/примет о весне.  Задание: нужно как можно быстрее собрать несколько, например, пословицы: “Весенний день год кормит”,  “Весна и червяка живит”, “Красна весна цветами, а осень – пирогами”, “Воду в реке весна разливает, цену  человеку труд добавляет”, “Май холодный – год голодный”, “Весной сутки мочит, а час сушит” и др.; приметы:  “Луна краснеет – к весеннему дождю”, “Увидел грача – весну встречай”, “Гром на дерево без листьев – к  весенним холодам”, “Если весной воды в реке не прибавится – к жаркому лету”, “Если скоро тает и вода бежит  дружно – к дождливому лету” и др. По мере составления, пословицы(приметы) записываются на доске. 8. Наш вернисаж: беседа у стенда с рисунками о весне и комментарии авторов. Слушаем также о картинах  художников (рассказ по д/з ­желающие). 9. Диктант: Как птицы празднуют весну. Очень интересно смотреть, как празднуют весну птицы. Журавли танцуют на болоте. Собираются они в кружок,  выходят важно на середину два журавля и начинают плясать. Звонкими, чистыми голосами поют жаворонки. На сухих ветвях барабанят дятлы. Кукует кукушка и считает чьи­ то годы. Жужжат пчелы. Задание: найти сложное предложение, разобрать по членам предложения, составить схему этого  предложения. Составить схему предложения с однородными членами, подчеркнуть их. 10. Конкурс “Как ее зовут?” Весну в народе называют по­разному (дети зачитывают д/з): Март: зимобор, протальник, весновей; Апрель: березозол(злой для берез), капельник, снегогон; Май: травень, цветень, пролетень.(все это можно теперь записать на доске). Ненецкие названия весенних месяцев – в презентации “Весна в нашем округе” (приложение можно записать на доске (по памяти или запишет ученик с индивидуальным заданием)       1.), их тоже  Приложение 1 На стенд. 1.Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. А.К.Толстой 2.Первый гром прогремел. Яркий блеск в синеве, В теплом воздухе песня и нега; Голубые цветки в прошлогодней траве Показались на свет из­под снега. И.С.Никитин 3.Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод, –  Вас назвавши, что прибавить?Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? В.А.Жуковский 4.Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. А.С.Пушкин 5.Весной всего милей мне жаворонок звонкий, И пение его отрадно слышать мне. В полях еще лежит снег пеленою тонкой, А он уже поет песнь громкую весне. И.З.Суриков 6. Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф.И.Тютчев 7. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев 8. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою.. А.Н.Плещеев Приложение 2 Оформление классной доски Приложение 3 Россыпи весенних  Весенний цветок – примет. каждому. Приложение 4 Собирает весеннюю примету команда За работой команда девочек. мальчиков

Посмотрите также