Эта весёлая математика

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

5-6 КЛАСС. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЭТА ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» ЦЕЛЬ: повышение интереса к математике, развитие коммуникативных компетенций, активности ребят на уроке. Оборудование: 1. Интерактивная доска (можно и без неё) 2. Ручки или карандаши. 3. Раздаточный материал.Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать.
Иконка файла материала конспект.docx
5­6 КЛАСС. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЭТА ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» ЦЕЛЬ: повышение интереса к математике, развитие коммуникативных  компетенций, активности ребят на уроке. Оборудование: 1. Интерактивная доска (можно и без неё)                              2. Ручки или карандаши.                              3. Раздаточный материал. Введение:  Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать,  Нужно всё еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится.А кому, друзья, скажите,  Это может нравиться? Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать,  Но должно быть всем понятно, Что математику нам надо знать на пять. Если хочешь строить мост,  Наблюдать движенье звёзд,  Управлять машиной в поле Иль вести машин ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. ( стихотворение  М. Борзаковского  « Математика повсюду!»  из книги «Внеклассная работа по математике .»­Альхова З.Н., Макеева А.В.­Саратов: Лицей,2003.) Но сегодня мы будем решать не серьёзные задачи, а совсем наоборот. Тема нашего  урока: «эта весёлая математика!» Нужно разделиться на 3(4) команды, выбрать капитана и придумать название. I конкурс .  Геометрические слова.   Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических  фигур, которые в них «вписались» за 2 мин. Кто больше слов отгадает, тот получит 3 балла( 4 балла, если 4 команды), далее по убывающей. Например,  _ _ _ОК  (спортивный приз) – ответ КУБ.  В каждой  группе слов – одна и та же  геометрическая фигура. (Каждой команде дать листы формата А4 с напечатанными  словами) 2• ЗА_ _ _ _ _ ( процесс заострения предмета) • ВЫ_ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды) • ФОР_ _ _ _ _ (часть окна) • ЛАС_ _ _ _ _ (птица) • КИС_ _ _ _ _ (инструмент художника) • КАР_ _ _ _ _ (жёлтая, электронная, телефонная…)                                                                                         (Точка) • _ _ _ИНА(тонкая длинная щепка) • _ _ _НИК(стрелок из старинного оружия) • С_ _ _АЙ(происшествие) • ПО_ _ _КА(заработная плата) • ОТ_ _ _КА(уход на некоторое время) • ИЗ_ _ _ИНА(изгиб реки) • ИЗ_ _ _ЕНИЕ(выделение особого вида энергии)                                                                                        (Луч) • Г_ _ _ _(очень большое число) • _ _ _ _Ь(ископаемое горючее вещество) • _ _ _ _ОВНИК(преступник) • ТРЕ_ _ _ _КА(старинный форменный головной убор) • ТРЕ_ _ _ _ЬНИК(геометрическая фигура)                                                                                        (Угол) 3• ПР_ _ _ _(углубление или полная неудача в деле) • СЕН_ _ _ _(душистая летняя деревенская «спальня») • КОН_ _ _ _(знахарь, лечащий лошадей) • НАК_ _ _ _ЬНЯ(напарница молота) • ГОТ_ _ _ _ЬНЯ(набор чертёжных инструментов в футляре) • ЛЕСОП_ _ _ _(валка леса) • РИС_ _ _ _ЬЩИК(художник­график)                                                                                       (Овал)  .  ru.  Весёлая, занимательная математика. Викторины,  (задание взято с сайта http  конкурсы, загадки, шарады по информатике и математике для школьных праздников. 16.12.2014г)  ://   zanimatika    .  narod   II конкурс. Кто быстрее. Команде дать цифры от 0 до 9 (каждая цифра на отдельном листе). Ведущий  называет пример. Ребята должны выйти вперёд с теми цифрами, которые составляют  верный ответ. Кто вперёд дал верный ответ, тот и выиграл.  ( Можно предложить следующие примеры: 56+81; 92+88; 231+452; 324+335 и т.д.) Кто решит больше примеров, тот получает 3(4) балла и далее по убывающей на 1  балл. III конкурс. Конкурс художников. Команда, которая быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78,  делящиеся на 3, заработает наибольшее количество баллов. Команда, закончившая  рисунок второй, получает на балл меньше и т.д. 4(Задание взято из книги «Внеклассная работа по математике»,Альхова З.Н., Макеева А.В.­Саратов:  Лицей,2003.) IV конкурс. Попробуй прочитай. Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с  использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выиграет тот, кто затратит  меньше времени, которое жюри будет засекать с помощью секундомера. ( Каждое  слово показывать на отдельных листах формата А4 или вывести на интерактивную  доску. Баллы выставлять аналогично предыдущим конкурсам: кто затратит меньше  всего времени на прочтение слов, тот получает 3(4) балла, далее по убывающей­2(3 ),  1(2)) Для 1 команды:  УС III ЦА (ответ УСТРИЦА) 3УМФ (ответ ТРИУМФ)                              Р6­5А ( ответ РОДИНА) ОС12:4Ё (ответ ОСТРИЁ) 5Для 2 команды:  ГОСП1 (ответ ГОСПОДИН) ВИ3НА (ответ ВИТРИНА) 7­4БУНА (ответ ТРИБУНА) 80:2ОНОЖКА (ответ СОРОКОНОЖКА) Для 3 команды:  СМОР1А (ответ СМОРОДИНА) III ТОН (ответ ТРИТОН) 6:2БУНАЛ (ответ ТРИБУНАЛ) С12­9Ж (ответ СТРИЖ) Для 4 команды:  АК3СА (ответ АКТРИСА) ПО II Л (ответ ПОДВАЛ) ХОЛ2:2А (ответ ХОЛОДИНА) ПА5­2ОТ (ответ ПАТРИОТ) (задание взято с сайта http   .  ru.  Весёлая, занимательная математика. Викторины,  конкурсы, загадки, шарады по информатике и математике для школьных праздников. 16.12.2014г)  ://   zanimatika    .  narod   V конкурс. Шалаш. Как то раз мечтатель Ваня У ручья гулял в тиши,  Вдруг он видит на поляне Зайцы строят шалаши. В удивлении мечтатель Рот разинул до ушей. Не могли б сказать вы, кстати: «Сколько было шалашей?» 6Сосчитайте, сколько раз можно прочитать слово «шалаш». Можно читать как угодно: сверху­ вниз, снизу­ вверх, справа­ налево и наоборот. Важно только, чтобы буквы  всегда шли подряд. Л А          А Ш                    Ш А          А          А          А Л                      Л                      Л А          А          А          А  Ш                     Ш   А          А  Л                                                                                                (ответ: 20) VI конкурс. Конкурс капитанов «Лестница». Задать каждому капитану по 5 вопросов из разных областей знаний: русского языка,  литературы, математики, биологии и т.д. если ответ правильный, то ученик  передвигается на шаг вперёд. Выиграет тот, кто окажется впереди всех. Команда  получает столько баллов, сколько капитан даст правильных ответов. Для 1 капитана:        1 .Этим математическим действием размножаются простейшие        организмы. (деление)      2. Что есть у слова, растения и уравнения? (корень) 73. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?  (пример)      4.Что на Руси называли ломаными числами? (дроби)      5.Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал  вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй) Для 2 капитана: • У кого больше лап: у 4 мух или 3 пауков? (поровну) • Последовательница нуля? (единица) • Чем квадрат похож на круг? (буквой «р») • Что общего между пьесой и решением математической задачи?  (действия) • Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч.) Для 3 капитана: • Сколько основных групп крови у человека? (4) • Приплюснутый круг? (овал) • Что в шутливом выражении прибавляют к вагону, чтобы получилось «очень много»? (маленькую тележку) • Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое при  помощи мягкого знака. (угол­уголь) • У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько  яблок было у Маринки? (3) Для 4 капитана:  • Цифровой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль) • Закончите название книги В. Толкиена «Властелин …» (колец) 8• Пётр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В  его времена не каждый знал эти действия и Пётр настойчиво заставлял  своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как  мы их сегодня называем?(сложение, вычитание, умножение, деление) • Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С.  Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и  маленькую собачонку) • В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (7) Заключение :      Жюри  подводит итоги. (Пока жюри считает баллы, всем ребятам можно задать  вопросы из шуточной викторины «Среднее арифметическое».) Победившей команде  вручить медали. Среднее арифметическое. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,  попытайтесь найти среднее арифметическое не чисел, как нам уроках, а тех  предметов и существ, которые нас окружают. Итак, среднее арифметическое: • Портфеля и рюкзака – это… (ранец) • Женщины и рыбы – это…  (русалка) • Мужчины и коня – это…  (кентавр) • Кобылы и осла – это…  (мул) • Носка и чулка – это…  (гольф) • Кола и пятёрки – это…  (тройка) • Ежа и змеи – это…  (колючая проволока) 9• Яблока и персика – это…  (нектарин) • Велосипеда и мотоцикла – это…  (мопед) • Трамвая и поезда – это…  (электричка) • Апельсина и лимона – это…  (грейпфрут) • Грейпфрута и апельсина – это…  (помелло) • Туфельки и сапога – это…  (ботинок) • Пианино и баяна – это…  (аккордеон) • Холодильника и вентилятора – это…  (кондиционер) • Женщины и птицы – это…  (сирена, в греческой мифологии, а не в  автомобиле)                                                                10