Файлы и файловые структуры
Оценка 4.7

Файлы и файловые структуры

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
12.04.2017
Файлы и файловые структуры
Тип урока: сообщения и усвоения новых знаний Цель урока (для учителя): помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. Задачи урока: • Образовательные: сформировать знания о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере с файлами. • Развивающие: 1. формирование умения составлять дерево файловой системы; 2. формирование умения отслеживать путь по файловой системе; 3. развитие навыков индивидуальной практической работы; 4. развитие способности логически рассуждать, делать выводы. • Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Планируемые результаты (для учащихся):
konspekt_uroka_po_informatike.docx
ПЛАН УРОКА  по информатике в 8 классе Тема урока: Файлы и файловые структуры Тип урока: сообщения и усвоения новых знаний Цель урока  (для учителя):  помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. Задачи урока:  Образовательные: сформировать знания о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать   основные понятия, необходимые для работы на компьютере с файлами.  Развивающие: 1. формирование умения составлять дерево файловой системы;  2. формирование умения отслеживать путь по файловой системе;  3. развитие навыков индивидуальной практической работы; 4. развитие способности логически рассуждать, делать выводы.  Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Планируемые результаты (для учащихся):  Личностные:  формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  формирование выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению. Метапредметные:  регулятивные:  формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  формирование   умения   адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.  коммуникативные:  грамотно   использовать   речевые   средства   для   представления   результата,   формирование   умения   следовать морально­этическим   и   психологическим   принципам   общения   и   сотрудничества   на   основе   уважительного отношения к партнерам;   познавательные:  изучить понятия файла и файловой системы, имени файлов, пути к файлам, дерево файловой системы;  применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. Предметные:  формирование представления  об  файле  и  файловой  системе, имени файлов,  пути к  файлам,  дерева файловой системы;  формирование умения составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе; УУД:  Регулятивные: саморегуляция; ­ ­ оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  ­ ­ оценка действий партнера; ­ умение слушать и слышать; ­ аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ ­ ­ рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: ­ оценивание усваиваемого содержания; ­ самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний Межпредметные связи: Оборудование: компьютер; карточки со смайликами и с Д/З. Литература: 1. Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008 2.  http://ru.wikipedia.org Структура и ход урока Деятельность учеников Деятельность учителя Слушают учителя Приветствует  учащихся Задания для учащихся,  выполнение которых  приведёт к достижению  запланированных  результатов Планируемые  предметные  результаты Планируемые УУД Этап Организа ционный  момент Актуали зация  знаний Технология  проведения (обязательно с гиперссылкам и на ЭОР) ЭОР не  используется ЭОР не  используется Учащиеся отвечают вопросы учителя    на Задает вопросы по  пройденному  материалу на  прошлом уроке Учащиеся по  желанию отвечают на вопросы  учителя Создает  проблемную  ситуацию  анализировать  устройства  компьютера с точки  зрения организации  процедур ввода,  хранения,  обработки, вывода и передачи  информации Вопросы по материалу  прошлого урока:  1. Почему работа компьютера  невозможна без операционной  системы? 2. Какие операционные  системы вы знаете? 3. Давайте вспомним, где в  компьютере хранится  информация? Наводящие вопросы: 1. Что можно назвать  информацией в компьютере? 2. Как хранится информация в долговременной памяти? ЭОР не  используется Первичн ое  усвоение новых  знаний Учащиеся  формируют тему и записывают ее в  тетрадь.  Определяют цели  урока. Учащиеся  слушают учителя,  ведут беседу. Записывают  основные понятия  в тетради Ознакомится с новыми  понятиями в учебнике. Предлагает  ознакомится с новой темой в учебнике  Информатика 8 и в  виде диалога с  учащимися  разбирает смысл  новых понятий.  Понимать смысл  терминов «файл»,  «файловая  система».  Определять  назначение файла и  его тип. Коммуникативные:  ●формируем умение слушать и  понимать других  Познавательные:  ●ориентироваться в своей  системе знаний  Коммуникативные: ● и понимать других    формируем умение слушать  делать выводы на основе  Познавательные: ● обобщения знаний ● информацию: сравнивать и  группировать факты  перерабатывать полученную  формируем умение строить  Коммуникативные: ● речевое высказывание в  соответствии с  поставленными вопросами  ● формируем умение

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017