Муниципальная научно-практическая конференция
научного общества учащихся Миасского городского округа
«Интеллектуалы XXI века»
Фантастика в Мировом кинематографе глазами молодого поколения
Автор: Рожков Марк, 10-А,
МБОУ «Гимназия №26»,
г. Миасс
Научный руководитель:
Галлямова Галина Павловна,
учитель МХК
МБОУ «Гимназия №26»
Миасский городской округ, 2014
Содержание
I.Введение. 2
1.1. Актуальность темы исследования. 2
1.2. Цели и задачи. 3
II.Основная часть. 4
2.1. Введение в тему. 4
2.2. Фантастика от истоков до наших дней. 6
2.3. Жанры кинофантастики. 11
2.4. Стилевые особенности языка современных режиссеров. 12
III. Результативная часть: 16
3.1. Результат тестирования учащихся к жанру фантастики. 16
III. Заключение. 20
3.2. Вывод. 20
Список литературы. 21
Приложения. 21
Фантастика - наиболее разнообразный и многогранный жанр в кинематографе.
Так почему же фантастические фильмы так нравятся молодежи?
А потому что само кино – это уже фантастика!
Практически в каждом втором фильме присутствуют моменты, которые просто невозможны в реальной жизни!
Мечты о неизведанном пространстве привлекают нас, заставляют думать, позволяют перемещаться во времени, оказаться в другой галактике – словом, создать свой иллюзорный мир. Именно своим пророческим качеством фантастика и привлекает зрителей.
Все события воспринимаются зрителем как достоверные, существующие здесь и сейчас, причем ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастически разворачивается на экране сюжетная линия. Кинофантастика сегодня соединяет в себе два мира, которые мы часто воспринимаем как единое целое.
Исследуя материал по этому вопросу, мы попытались определить степень влияния кинофантастики на молодое поколение России, на примере учащихся “Гимназии №26” города Миасса.
Были проанализированы печатные материалы, опросы, взятые из официальных источников, которые затем были сопоставлены с результатами, полученными при опросе учащихся 6-11 классов. Также мы ставили задачу рассказать о жанре фантастики в целом, определить точку зрения на этот жанр молодого поколения и определить роль и место кинофантастики в жизни молодежи.
Цель: проанализировать увлечение молодёжи жанром кинофантастики.
Задачи:
1. Собрать материал по данной теме;
2. Провести анкетирование учащихся 6-11 классов;
3. Систематизировать материал;
4. Провести опрос по данной теме;
5. Выявить положительные и отрицательные черты влияния данного жанра на молодого зрителя;
Объект исследования: молодежь.
Предмет исследования: влияние кинофантастики на молодое поколение.
Методы исследования:
1. Анализ;
2. Аналогия;
3. Обобщение;
4. Моделирование;
5. Обработка данных.
Гипотеза исследования: предполагаю, что жанр кинофантастики пользуется популярностью среди молодежи, благодаря тому, что позволяет уйти от проблем реальной жизни.
Практическая значимость:
1. Донести результаты работы до молодежи.
2. Выявить положительные и отрицательные черты влияния данного жанра на молодого зрителя.
3. Показать, как экспортированные стереотипы влияют на российскую киноиндустрию и на подрастающее поколение.
Что такое жанр фантастики?
Заглянув в одну из советских энциклопедий, мы можем прочитать, что фантастика - это жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; эстетическим началом которого является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил, условностей.
Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно, прежде всего, для жанрового кино).
Характер условностей зависит от конкретного направления или жанра фантастики.
Сегодня кинофантастика активно использует мифологию технической эры, исторические события, достижения в области науки и техники.
Фантастика - достаточно многообразный жанр кино. Элементы фантастики встречаются и в фильмах других жанров, и это иногда является причиной путаницы.
В отличие от фильмов других жанров, где в сюжет внедряются всякие вымышленные ситуации, существа и т. п., в фантастических фильмах вымышленное правдоподобно.
Правильно обыграть вносимые в фильм фантастические идеи - одна из главных задач режиссёра и сценариста, а также показатель успеха фильма данного жанра.
Следует отличать подлинно фантастические фильмы от фильмов других жанров в фантастическом антураже.
Например: “Я - легенда” (2007 год) - режиссера Френсиса Лоуренса – фантастика. Фильм является экранизацией одноимённого романа Ричарда Мэтисона.
Содержание фильма: Изготовлено чудотворное лекарство от рака, вакцинация всех жителей Нью-Йорка. Но лекарство от рака оказалось вирусом, впоследствии вышедшим из-под контроля. Спустя три года Нью-Йорк опустел, люди превратились в зомби. Роберт Невилл, подполковник медицинской службы американской армии, живёт один в постапокалиптическом Нью-Йорке, занимаясь медицинскими экспериментами, чтобы создать сыворотку, меняющую состояние зомби.
А фильм “30 ночей паранормального явления с одержимой девушкой с татуировкой дракона” (2012 год) - режиссера Крейга Мосса - комедийный фильм ужасов с элементами фантастики. Фильм является пародией на многочисленные отрывки из фильмов других жанров.
Содержание фильма: Молодая семья переезжает в особняк, в котором обитают призраки. Семья встречается с множеством жутких и нелепых персонажей, среди них президент Линкольн, девушка с татуировкой дракона, братья- призраки. Вместе с ними они пытаются разгадать тайну этого дома с призраками.
Первичные элементы фантастики мы можем встретить во всех героических эпосах древности, например в «Одиссее» - Гомера. Это встреча с циклопом Полифемом, волшебницей Киркой или богом Эолом. Сюжет и образы «Одиссеи» начало всей литературной западноевропейской фантастики.
С V века до н. э. интерес к чудесному растет. Его выражением стал особый жанр нехудожественной прозы — парадоксография.
Парадоксография — жанр сочинений о чудесных и необыкновенных вещах (об удивительных предметах и явлениях природы, животных и растениях, сооружениях, обычаях дальних народов и т. п.).
Особого внимания заслуживают «Удивительные истории» - Флегонта из Тралл (II век н. э.), которого привлекали сообщения о привидениях.
В период раннего Средневековья, при росте религиозности общества, примерно с V по XI век утрачивается интерес к фантастике среди простого населения. Но, по словам Жака Ле Гоффа (французского историка писавшем об истории фантастики) - «Происходит подлинное вторжение чудесного в ученую культуру».
Следующий период развития элементов фантастики связывают с эпохой Возрождения и такими произведениями как: «Дон Кихот» - Мигеля Сервантеса, которое является авантюрным романом с пародией на фантастические похождения рыцаря.
В меньшей степени, чем древнейшая мифология и фольклор, фантастику стимулировали религиозно-мифологические образы Библии, представляя игру фантастических образов в духе христианской демонологии. Вне фантастики стоят жития святых, где чудеса принципиально выделены как экстраординарные происшествия. Крупнейшими произведениями христианской фантастики считаются: «Потерянный рай» и «Возвращённый рай» - Джона Мильтона.
В конце XVII века в литературе распространяется стиль барокко, для которого фантастика становится постоянным фоном. Фантастика продолжает публикацию материалов, связанных с исследованиями фантастического народного миросозерцания, например: «Звездочтец» - А. Афанасьева.
В XVIII века фантастика нередко привлекается в сатирических целях. Например, в рассказах Достоевского - «Бобок» и «Сон смешного человека», говорилось об общительных трупах, голосах извне, появлении нового мира у главного героя в собственном сознании.
Вершиной фантастики того времени становятся произведения Артура Конан Дойля всемирно известного шотландско-английского писателя, автора произведений научно-фантастических приключений о профессоре Челленджере.
В 1912 году Конан Дойл опубликовал научно-фантастическую повесть «Затерянный мир», которая произвела фурор в мире фантастики. Впоследствии, эта повесть не раз экранизирована в фильмах:
1) Затерянный мир – режиссёр Тимоти Бонд, страна - США, Канада, 1992 год.
2) Возвращение в затерянный мир – режиссёр Тимоти Бонд, страна – Канада, 1992год.
3) Затерянный мир – режиссёр Гарри О. Хойт, страна – США, 1925 год.
4) Затерянный мир – режиссёр Боб Кин, страна – США, 1998 год.
5) Затерянный мир – режиссёр Стюарт Орм, страна – Англия, 2001 год.
6) Затерянный мир – режиссёр Брэд Силберлинг, страна – США, 2009.
Следующий этап развития фантастики связан с именем Жюль Верна. Он является одним из основоположников научно-фантастического жанра. В его романах читатели находили восторженное описание техники, фантастических путешествий. В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение, а также электрический стул, самолет («Властелин мира»1904год), вертолет (« Робур-завоеватель»1886год). Полет на Луну («С Земли на Луну»1865год). Все рассказы не раз экранизировались в кино.
Научная фантастика получила яркое воплощение и в творчестве выдающегося английского писателя Герберта Уэллса. Научная фантастика того времени стремилась предвосхитить развитие науки и техники, в особенности исследования космоса. Действие книг научной фантастики часто помещалось в будущее, а герои имели дело с новейшими открытиями, изобретениями, неизведанными явлениями. Его произведения («Машина Времени»1895год), («Война миров»1897год), («Когда Спящий проснётся»1910год), («Человек-невидимка»1897год).
Александр Романович Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля»(1925год), «Человек-амфибия»(1927год), «Ариэль»(1941год).
Первые значительные произведения в конце XX века сформировали новый жанр - фэнтези. Этот жанр выходит из-под пера Роберта Говарда - («Конан» 1932год) Джона Толкина - («Хоббит»1937год, «Властелин Колец»1955год), Клайва Льюиса - («Хроники Нарнии»1956год).
Широкая известность пришла и к братьям Стругацким после публикации научной фантастики и отличавшееся от других произведений тех лет большим вниманием к психологической разработке характеров — («Шесть спичек» 1959год), («Испытание СКР»1960год), («Частные предположения»1960год).
В конце XX и начале XXI века фантастика в кино, основанная на компьютерной графике и 3-D технологиях пользуется необычайно большим спросом у подростковой аудитории, мы это видим на примере экранизации серии книг («Гарри Поттер»1997-2007года) - Джоан Роулинг. («Голодные игры»2008-2010года) - Сьюзен Коллинз.
Жанр фантастики не исчерпывается только литературой, с развитием кинематографа, активно развивалась и кинофантастика.
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Стереокинематограф или 3D — разновидность кинематографических систем и камер, имитирующих наличие третьего измерения, или вызывающих у зрителя иллюзию глубины пространства. В основе лежит феномен бинокулярного зрения человека.
2.3. Жанры кинофантастики
Многогранность кинофантастики стала причиной выделения из неё различных течений и поджанров. Общепризнанным является деление кинофантастики на научную фантастику (внутри которой выделяют твердую НФ и социальную НФ) и фэнтези (внутри которой выделяют поджанр хоррора).
Научная кинофантастика — основывается на фантастических допущениях, не выходящих за рамки научного восприятия действительности. Основа научно-фантастических фильмов — новые открытия, изобретения, исследования, такие как космические путешествия, путешествия во времени, а также изменение человека и окружающего его мира под влиянием этих открытий. Действие научной фантастики часто происходит в будущем.
В твёрдой научной кинофантастике - фантастическое допущение является самоцелью произведения и играет самостоятельную роль, не допускающую иносказательного смысла.
Главная цель социальной кинофантастики — раскрыть законы развития общества, попавшего в новые и непривычные для человечества условия, изучить вопросы развития человеческой цивилизации, сущность человека, его взаимодействие с внеземным разумом и природой.
Фэнтези — жанр фантастической литературы и кино, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается.
Главная особенность хоррора и его отличие от фэнтези в кино — это беспомощность человека перед сверхъестественными силами. Оккультная мистика, могущественные потусторонние чудовища, сверхъестественные силы или катастрофические явления не подвластны воле человека.
Нами были рассмотрены жанры кинофантастики, не менее важны также и стилевые особенности.
Современный период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов с развалом студийной системы. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения.
Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Уолтон Лукас, Стивен Аллан Спилберг, Джеймс Фрэнсис Кэмерон.
Именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век.
Какие же революционные преобразования помогли обрести американскому кино второе дыхание и развитию жанра кинофантастики?
1. Интеллектуальная и эмоциональная нагрузка перенесена на изображение. «Картинка» становится основным способом получения знаний о себе и мире, которые можно не читать, а смотреть, навязывая свои параллельные миры и свою реальность.
2. В кадре часто появляется телевизор как источник всемирных новостей. Любой человек как бы обретает способность жить тем, что происходит во всем мире.
3. Дорога перестает быть местом осмысления мира и своей роли в нем. Она становится знаком жизненной суеты и скорости, поэтому в фильмах обязательно присутствуют машины, свалки, гонки, взрывы, космические корабли, аварии и многое другое.
4.Популярная музыка приобретает значение серьезного культурного феномена. Её влияние становится программирующим и популярным, навязчивым стереотипом.
5. В кино проникает сильный мифологический и религиозный подтекст. Герои наделяются фантастическими и мифологическими чертами спасителей мира.
6. Исчезают любые, различая между героями, кроме возрастных. В выборе окружения преобладает стремление к эпатажу. Мир взрослых воспринимается как абсурдный. Под влиянием молодёжных субкультур молодость становится символом неограниченных возможностей.
Хочется рассказать о режиссёрах, которые совершили прорыв, революцию в жанре кинофантастики.
Джеймс Фрэнсиc Кэмерон
(16 августа 1954, Капускасинг, Онтарио, Канада) канадский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из самых успешных режиссёров в истории кино.
Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа, которые собрали 5.5 млрд. долларов: «Титаник» (1997), который получил 11 премий Оскар и «Аватар», успех которого привёл к буму 3D-фильмов в начале 2010-х. Кэмерон создал вселенную Терминатора и был режиссёром двух первых фильмов “Терминатор”(1980) и “Терминатор 2: Судный день”(1991). Не менее знаменитые фантастические работы режиссера: «Чужие» (1986), «Бездна» (1989).
Главной заслугой успеха Джеймса Кэмерона и его фантастических фильмов является то, что он использовал в кино компьютерные спецэффекты, а так же одним из первых опробовал технику движения Motion capture и принял формат Лазерный диск и все свои фильмы выпускал именно на нём.
Motion capture — метод анимации персонажей и объектов. Дословный перевод с английского — захват движения. Метод применяется в производстве CGI-мультфильмов, а также для создания спецэффектов в фильмах.
Лазерный диск — исторически первый коммерческий оптический носитель данных, предназначавшийся для домашнего просмотра кинофильмов.
Стивен Аллан Спилберг (18 декабря 1946 года, Цинциннати, США) сценарист, продюсер, один из самых успешных американских кинорежиссёров. Его 20 самых кассовых картин собрали в прокате 8,4 млрд. $. Его известные фантастические фильмы: «Близкие контакты третьей степени» (1977), «Индиана Джонс» (1981), «Инопланетянин» (1982), «Парк юрского периода» (1993), «Война Миров» (2005).
Творчество Стивена Спилберга отличается тем, что до 2000 года он использовал монтаж без применения цифровых технологий (всем известный «Индиана Джонс»). Но в фильме «Парк юрского периода» режиссер перешел на компьютерную графику и спецэффекты, добавляя рукотворные макеты, что придало эффект реалистичности.
Спецэффект — технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом или не существуют в действительности.
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Монтаж - процесс переработки изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал.
Джордж Уолтон Лукас (14 мая 1944, Модесто, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Известен как создатель научно-фантастической саги “Звёздные войны” (1977,1980,1983,1999,2002,2005), фантастического фильма “THX 1138”(1970), а также персонажа Индианы Джонса. Лукас является одним из самых богатых режиссёров мира c собственным капиталом в 3,2 миллиарда долларов.
Джордж Лукас пользовался компьютерной графикой и монтажом для создания окрестностей и космических кораблей в саге «Звездных войн». Содействовал технологическому развитию кино, переведя Голливуд в цифровую эру.
Если посмотреть на творчество российских деятелей кино, то можно увидеть, что в России жанр кинофантастики не пользуется популярностью. Почти нет режиссеров, которые бы снимали фантастику более чем один раз. Кинофантастика не является интересующим жанром в российском кинематографе. Также известно, что фантастику принято снимать не на отечественной площадке, а на зарубежной, имея при этом выгоду в бюджете.
Например: Тимур Нуруахитович Бекмабетов, снявший фильмы «Ночной Дозор»(2004год) и «Дневной Дозор»(2005год), также спродюсировавший фильм «Чёрная Молния»(2009год) и «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»(2012год) пользовался аппаратурой, технологиями и опытом зарубежных режиссеров.
Все это убеждает нас в том, что аппаратура, дорогостоящие технологии, рекламные ходы, опыт специалистов из других стран пагубно влияет на развитие отечественной кинофантастики.
В ходе исследования я провел анкетирование с целью выявления отношения учащихся гимназии 6-11 классов к жанру фантастики.
Для сбора информации использовал опросный метод путем самостоятельного заполнения респондентами специально разработанной анкеты. (Приложение №2)
Анализ репертуара современного российского кинопроката показывает, что киноиндустрия более чем на 60% представлена кинофантастикой.
Данное приложение указывает, что фильмы: “Железный человек”; ”Хоббит: Пустошь Смауга”; “Тор 2: Царство тьмы” – являются жанром фэнтези. Мультфильмы “Гадкий я 2”; “Холодное сердце” – мультфанатастикой. Ещё один фильм, такой как: “Жизнь Пи” – является приключенческим с элементом фантастики.
Киноиндустрия зарабатывает колоссальные деньги, не только на самом производстве фильмов, а и, продвигая идеи фильмов в различных журналах, комиксах, а также в игрушках, разработанных по мотивам этих фильмов; тем самым кинематограф увеличивает свое влияние на подрастающую аудиторию.
Проанализировав репертуар и посещаемость кинозалов в России, я заинтересовался количеством зрителей молодого поколения интересующихся фантастическими фильмами. Нами было решено провести анкетирование учащихся “Гимназии №26” с целью изучить их интерес к фантастике и её влияние на жизнь молодого поколения.
В результате опроса, проведенного среди учащихся с 6 по 11 класс (12-17 лет) (126 человек) на базе МБОУ «Гимназия №26», г. Миасс, были получены следующие результаты: На вопрос о том, смотрели ли они когда-нибудь фильмы о научной фантастике, респонденты ответили “Да”, что составило 100% (126 человек), а это значит, что фильмы с фантастической тематикой пользуется спросом независимо от возраста.
На Вопрос о том, как вы относитесь к фантастическому кино,
80% (100 человек) опрошенных ребят ответили, что интересуются связанные с фантастикой игровые жанры кино.
Если разделить респондентов на мальчиков и девочек, то получится, что среди мальчиков больше любителей и ценителей фантастики, чем среди девочек.
Это доказывает, что различные игрушки, компьютерные игры, комиксы, предназначенные для мальчиков, способствуют развитию интереса к фантастическим фильмам.
Из этого графика видно, что на вопрос ждут ли они продолжения частей фильмов в фантастическом жанре, старшие респонденты меньше интересуются фантастикой. Например: 6-7 класс из (41 респондента), 33 человека из них предпочитаю фантастику другим фильмам 80% и ждут продолжение частей различных фильмов. 10-11 класс из (39 респондентов), только 29 человек из них увлекаются фантастикой, что составляет 74% и также ждут продолжений частей различных фильмов.
Проанализировав результаты по вопросу, какой жанр респондентам нравится больше, делаю вывод, что большее предпочтение отдается среди всех людей такому жанру, как хоррор 34% (42 человека), чуть меньше популярностью пользуется социальная фантастика 28% (35 человек), и совсем незначительное количество респондентов 3% (4 человека) выбирают твердую научную фантастику. Получается, что большинство опрошенных из 6-9 классов смотрят ужасы и тем самым получают удовольствие от длительного нервного напряжения, что является причиной многих фобий.
Как вы видите на вопрос: “Какой сюжет/поджанр научной фантастики вам нравится?” вытекает логичный ответ - это интерес к сюжетам связанным с мутацией, суперсилами. По этому графику можно с уверенностью сказать, что старшеклассники более избирательны в сюжетах фильмов, чем младшие классы, которые предпочитаю сюжеты про путешествия во времени. 6% (8 человек) респондентов, 9-11 класс выбрали такой интересный сюжет, как стимпанк и киберпанк.
Большинство любителей фантастики не делят фильмы на зарубежные или отечественные, смотрят любые 51% (64 человека). 46% (58 человек) увлекаются зарубежными фантастическими фильмами. 3% (4 человека) отечественными. Можно сделать вывод, что зарубежные (большей частью американские) кинопродукты попадают на наш рынок быстрее, чем отечественные. Это также зависит и от знаменитых лиц в кино, пиаре фильмов на российском рынке.
Результаты анкетирования подтверждают выдвинутую мной гипотезу о том, что дети любят фантастику за возможность и простор для воображения 26% (33 человека), большинство из которых учащиеся средних классов (6-8). Самая критическая оценка 31% (38 человек) благодаря этим фильмам отрываются от реальности. 20% (25 человек) любят фильмы за новое впечатление и познание, а 14% (18 человек) процентов получают удовольствие от красоты и индивидуальности при просмотре каждого фильма. 8% опрошенных (11 человек) хотели бы испытать себя в качестве главного героя.
Анализируя данные результаты, мы приходим к выводу, что популярность данного жанра среди молодежи позволяет транслировать на данную аудиторию различные идеи, образ жизни, символы, определенные вкусы и предпочтения.
Опасение вызывает тот факт, что дети малого возраста предпочитают смотреть ужасы. Дети наиболее чувствительные, эмоциональные часто переносят фантастические образы и действий из фильмов в реальную жизнь, теряют при этом грань между настоящим и выдуманным в различных поступках, действиях, впечатлениях.
Фантастика как жанр появилась в первую очередь в литературе. И важно то, что если в литературе читатель сам может представлять персонажей, рисовать в воображении фантастические миры, то в кино эта картинка навязывается, т.е. если в книге ты сам себе хозяин, то в кино возможность представлять изображаемое самому теряется.
Не читая произведения, а только посмотрев фильм, ребенок неправильно осознает идею произведения самого автора, по мотивам которого снято то или иное кино.
Конечно же, есть и плюсы: фантастика может раскрыть вселенскую проблему таким образом, что даже зритель, погрязший в рутине будней, ощутит великолепную сложность окружающего мира, почувствует свою незаменимость в выполнении грандиозных задач человечества.
Фантастика способна с огромной эффективностью отшлифовывать мировоззрение, открывать человека в человеке, предупреждать о возможных опасностях, раскрывать глаза на мир, направлять ненависть и разжигать любовь. Фантастика, увлекая подростка сюжетом, мотивирует на хорошие поступки, будь это помощь другу в беде или же добрый поступок незнакомца, и даже помогает формировать патриотические черты.
Просмотр фантастических фильмов является великолепным отдыхом, отвлечением от обыденности жизни, он позволяет вместе с героями насладиться неизученными мирами, яркими цветами и необычными персонажами.
В ходе работы была изучена литература, которая позволила узнать историю возникновения жанра фантастики. Разработана презентация, которая позволит познакомиться учащимся с историей развития фантастики, оценить положительные и отрицательные черты киножанра.
Создан буклет позволяющий познакомить молодую аудиторию с лучшими образцами данного жанра. Проведенное мной анкетирование учащихся МБОУ «Гимназии № 26» города Миасса разных возрастов подтвердило выдвинутую мной гипотезу о том, что жанр фантастики имеет обширную аудиторию, которая стремится уйти от проблем реальной жизни.
Это работа может представлять интерес для педагогов литературы, МХК, классных руководителей, родителей подростков, психологов, а также для режиссеров жанра кинофантастики.
Всем известно, что кинематограф зеркало общества. Путь, пройденный кино XX века, - это путь поисков и экспериментов, творческих взлетов и падений. В каждой стране оно развивалось по-своему, сохраняя лучшие национальные традиции и совершенствуя свои возможности. Мы надеемся, что российское кино определится в выборе своего пути, в котором будут сохранены национальные черты и традиции лучшего российского кино в жанре фантастики. В стране наконец-то будет разработана программа молодёжной политики, которая учтёт все особенности и сложности подросткового периода и поставит заслон американскому и западному низкопробному кино, знакомя нас с лучшими образцами иностранного и отечественного кинематографа.
Как сказал знаменитый английский кинорежиссер К. Лох: «Важно, чтобы история писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».
Список источников информации
1)Выдержки, характеристики фильмов – [FILMPRO.ru]
2)Большая Советская Энциклопедия – издательство «Советская энциклопедия» (1969 — 1978 года).
Приложение 1
Российский кинопрокат: Самые кассовые проекты 2013 года.
Фильмы с фантастическим жанром являются – “Хоббит: Пустошь Смауга”; “Железный человек 3”; “Тор 2: Царство тьмы”. “Гадкий я 2”; “Холодное сердце” – мультфильмы с жанром Фэнтези.
Мультипликационный фильм — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой рисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре.
Игрушки по мотивам серии.
Комиксы, на основе которых сняты фильмы
Приложение 2
Как вы относитесь к фантастическому кино?
Класс |
Количество респондентов |
Отношение табл. Заменить графиком. |
||
Положительно |
Отрицательно |
Воздержусь от ответа |
||
6 |
19 |
15 |
2 |
2 |
7 |
22 |
18 |
3 |
1 |
8 |
24 |
19 |
2 |
3 |
9 |
22 |
19 |
2 |
1 |
10 |
24 |
19 |
2 |
3 |
11 |
15 |
10 |
3 |
2 |
Всего: |
126 |
100 |
14 |
12 |
В %. |
100% |
80% |
11% |
9% |
|
Всего человек |
Нравится |
Не нравится |
Воздержались от ответа |
Мальчики |
65 |
52 – 80% |
5 |
8 |
Девочки |
61 |
48 – 70% |
9 |
4 |
4) Ждете ли вы продолжения частей фильмов в фантастическом жанре?
Класс |
Респонденты |
Ждете ли вы продолжения частей фильмов в фантастическом жанре |
|
Да |
Нет |
||
6 |
19 |
17 |
2 |
7 |
22 |
19 |
3 |
8 |
24 |
18 |
6 |
9 |
22 |
18 |
4 |
10 |
24 |
18 |
6 |
11 |
15 |
6 |
9 |
Всего: |
126 |
96 |
30 |
В %. |
100% |
76% |
24% |
5) Какой жанр фантастики вам больше нравится?
Класс |
Респонденты |
Научная Фантастика |
Фэнтези |
Хоррор (Ужасы) |
Социальная фантастика |
Твердая Научая Фантастика |
6 |
19 |
0 |
6 |
8 |
5 |
0 |
7 |
22 |
1 |
3 |
5 |
13 |
0 |
8 |
24 |
2 |
6 |
10 |
6 |
0 |
9 |
22 |
6 |
4 |
8 |
4 |
0 |
10 |
24 |
4 |
4 |
7 |
6 |
3 |
11 |
15 |
5 |
4 |
4 |
1 |
1 |
Всего: |
126 |
18 |
27 |
42 |
35 |
4 |
В %. |
100% |
14% |
21% |
34% |
28% |
3% |
(Приложение № 6)
6) Какой сюжет/поджанр научной фантастики вам нравится?
Класс |
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
6) |
6 |
1 |
9 |
8 |
0 |
1 |
0 |
7 |
3 |
7 |
8 |
0 |
2 |
2 |
8 |
2 |
10 |
8 |
0 |
2 |
2 |
9 |
4 |
4 |
6 |
1 |
3 |
4 |
10 |
2 |
7 |
10 |
3 |
0 |
2 |
11 |
3 |
2 |
2 |
4 |
1 |
3 |
Всего: 125 человек В %. 100% |
15 12% |
39 31% |
42 34% |
8 6% |
9 7% |
13 10% |
(Приложение № 7)
7) Вы любите смотреть отечественные или зарубежные фильмы?
Класс |
Респонденты |
Отечественные |
Зарубежные |
Не имеет значения |
6 |
19 |
0 |
10 |
9 |
7 |
22 |
0 |
8 |
14 |
8 |
24 |
2 |
10 |
12 |
9 |
22 |
1 |
15 |
6 |
10 |
24 |
1 |
10 |
13 |
11 |
15 |
0 |
5 |
10 |
Всего: |
126 |
4 |
58 |
64 |
В %. |
100% |
3% |
46% |
51% |
(Приложение № 8)
8) За что вы любите фантастику?
Класс |
Респонденты |
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
6 |
19 |
2 |
0 |
2 |
4 |
4 |
7 |
22 |
6 |
0 |
9 |
3 |
4 |
8 |
24 |
8 |
6 |
0 |
6 |
3 |
9 |
22 |
7 |
2 |
2 |
3 |
8 |
10 |
24 |
8 |
2 |
3 |
9 |
2 |
11 |
15 |
7 |
1 |
2 |
1 |
4 |
Всего: |
126 |
38 |
11 |
18 |
33 |
25 |
В %. |
100% |
31% |
8% |
14% |
26% |
20% |
1..;
2.Изучить историю антистрессового рисунка;
3.Найти применения в наши дни;
5 Нарисовать на зонтике антистрессовый рисунок;
6. Провести социологический опрос;;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.