Внеклассное мероприятие по искусству для обучающихся 5-х классов.
Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности;
- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
КВН “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5х классов
Цель: создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и
эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и
музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также
творческие способности.
способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных
качеств учащихся.
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня мы
отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и изобразительного
искусства.
Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски,
неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.
Фестиваль – это парад искусств, в котором принимают участие все и нет
пассивных зрителей.
Поэтому каждая команда может пригласить поиграть в свой состав любого из
наших гостей. Но гость имеет право находиться с вами только один конкурс. Затем
вы можете пригласить другого.
Я предлагаю поработать членами жюри________________________
Команды готовы к игре?
1 конкурс представление команды.
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название
команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).2 конкурс “Разминка”.
1. Как называется дощечка для
смешивания красок (палитра)
2. Из какого материала изготавливают
дымковскую игрушку? (Из глины).
3. Что изображает художник анималист
(животных)
4. Портрет художника, выполненный им
самим.(автопортрет)
5. Как называется вид ИЗО с объемными
изображениями (скульптура)
6. Жанр живописи, изображающий
неживую природу (натюрморт)
7. Вид портрет, на котором изображено
более трех людей (групповой)
8. На сколько равных несимметричных
частей можно поделить лицо человека
(3)
1. Как называется приспособление, на
которое крепится холст или бумага,
вовремя создания картины художником?
(мольберт)
2. Назовите основные элементы росписи
дымковской игрушки (круги, линии)
3. Что изображает художник маринист
4. Назовите роспись, в которой
используют только белый и синий цвета.
(Гжель).
5. К какому виду ИЗО относятся
предметы быта украшенные и
украшающие? (ДПИ)
6. Жанр живописи, изображающий
повседневную жизнь (бытовой)
7. Жанр живописи, изображающий битвы и
сражения (батальный)
8. Сколько раз входит голова человека в
его рост (7)
9. Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты?
( Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования
и черчения. А без мягкого знака – “туш” это небольшая музыкальная пьеса
фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие).
10. С какой картинки, согласно известной песне, “начинается Родина”? ( С картинки
в твоем букваре… Песня “С чего начинается Родина”.
Кто отгадает название следующего конкурса получит балл. Как называется
изображение из мелких кусочков.
3. Конкурс “Мозаика”
У меня в руках конверты. В конвертах – мозаика. Командам надо собрать её как
можно быстрее.
24 конкурс “ Колорист”
Отвечая на вопросы вы должны поднять нужный цвет.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски
покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два,
три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три,
быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску
покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро
краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску
покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро
краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску
покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску
покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз,
два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот , который уже
нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса рыжая, волк серый.
Тоска….(зелёная – ужасная тоска).
Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)
Чулок…(синий женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная
женственности).
Чума… (коричневая – фашизм).
Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).
Кровь…(голубая – дворянское происхождение).
Девица …(красная красивая).
Мухи …(белые снег).
Неблагодарность… (чёрная).
Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным
полем тяготения).
Рынок …(чёрный незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).
Ящик… (чёрный прибор самописец в авиации).
Кость… (белая дворяне).
Список… (черный список чеголибо запретного).
3 Руки… (золотые умелые руки мастера).
Магия… (белая, черная, красная поиски философского камня).
Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска,
смелых решений).
Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая самокритичная, незлобивая).
5. Конкурс « Рисунчатое письмо».
Когдато люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг
другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и
называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с
помощью рисунков короткое письмо, адресованное команде соперников на темы:
« Пойдем вечером играть в футбол».
« Давай вместе делать домашнее задание».
6. Конкурс «Глаза – зеркало души»
В глазах у нежных –
Нежность,
Отвага у бойца,
В глазах у скромных
Скромность,
У хитрых – хитреца.
И что ты ни придумай,
И что ни напиши,
Все люди знают,
Что глаза – Зеркало Души.
Вам нужно попытаться охарактеризовать людей по глазам, которые вы
увидите на экране используя эпитеты: например суровые, колючие, холодные,
жестокие, неравнодушные, вдумчивые, властные, печальные, задумчивые…
7 конкурс – “Музыкальный”.
Отгадай мелодию
8 конкурс «Все художники»
Задание: нарисуйте портрет литературного героя по описанию.
А. Линдгрен
Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички,
торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же
еще и в крапинку от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На
ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила
4в него коегде красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула
длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой черный. А огромные
черные туфли, казалось, вотвот свалятся.
А. Волков
Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело отгонять
птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными
на нем глазами и ртом, так что получилось смешное человеческое лицо. Чучело было
одето в поношенный голубой кафтан; кое где из прорех кафтана торчала солома. На
голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах
старые голубые ботфорты.
9. Конкурс капитанов
Создайте копию произведения искусства
10. Подведение итогов.
На нашем фестивале мы попытались найти связь между музыкой и живописью.
Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно,
ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно
рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это
реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и
художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами
искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных
формах и поразному действует на нас.
Конкурс «СЛОВЕСНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Ведущий:
Отгадайте словаслагаемые и получите словосумму из области изобразительного
искусства..
Воронье слово + Густые водоросли = Произведение живописи К _ _ _ _ _ _
(Кар + Тина = Картина.)
Марка нашего самолёта + Команда собаке = Вид спереди А _ _ _ _
(Ан + Фас = Анфас.)
Крик вороны + Основание предмета = Горизонтальный выступ на стене К _ _ _ _ _
(Кар + Низ = Карниз.)
5