Данная технологическая карта урока литературного чтения на тему : Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной...", "Чародейкою зимою". На данном уроке идет работа с этими стихотворениями и непосредственно о биографии поэта. Также к этому уроку прилагается презентация. Учащиеся сначала слушают стихотворения, а потом учитель с ними беседует.
Ф.И Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…».docx
Предмет:
Тема:
Дидактическая система, класс
Тип урока:
Цель урока:
Задачи урока:
Планируемый результат:
Ресурсы:
Учитель:
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Ф.И Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»
Начальная школа 21 века
3 Г класс
ОНЗ
знакомство с биографией Ф.И. Тютчева, его стихотворениями "Есть в осени первоначальной", "Чародейкою зимою"
Познакомить учащихся с биографией Ф.И. Тютчева, его стихотворениями "Есть в осени первоначальной",
"Чародейкою зимою";
Создавать условия для развития памяти, мышления, воображения;
Создавать условия для воспитания усидчивости и внимательности.
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД
Презентация, учебник
Фёдорова Екатерина Алексеевна
Этапы урока
1.Организационный
момент.
Цель: создание
эмоционального
настроя,
благоприятствующего
творческой
деятельности.
2. Актуализация
знаний.
Цель: организация
повторения ранее
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята. Садитесь.
Урок литературного чтения.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Проверка дом . задания .
Ребята, сегодня мы начинаем
с вами новый раздел стихи
русских поэтов. В этом разделе
Ход урока:
Деятельность учащихся
приветствуют учителя и
садятся за парты
О
Т
В
Е
УУД
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью; слушать и Т
ы
понимать речь других.
изученного материала. мы познакомимся с
множеством русских поэтов и
их произведениями.
Ребята, вы знаете из чего
состоит стихотворение?
Правильно, из строк. А вы
знаете, что две или несколько
строк с рифмой или
интонацией называются
строфами. Строфы бывают
разные: двустишие,
трехстишие, четверостишие и
т.д.
Сегодня мы будем знакомиться
с таким поэтом как Фёдор
Иванович Тютчев. Поэт
родился 5 декабря 1803 года, а
умер в возрасте 69 лет 27 июля
1873 года. Родился Фёдор
Иванович в родовой усадьбе
Овстуг Брянского уезда
Орловской губернии. Получил
домашнее образование, изучил
латынь и древнеримскую
поэзию. Получив аттестат об
окончании университета,
Тютчев отправляется в
Мюнхен, там и женится, а
после у него рождаются три
дочери. После смерти его
первой жены, Тютчев женится
снова. В 1844 поэт возвращается в Россию и вновь
поступает в министерство
иностранных дел. За время
службы Тютчев получил много
премий. Жанр произведений
Тютчева это лирика. Лирика,
лирическая поэзия это
область литературы. Выражает
чувства и мысли автора.
Ребята, отгадайте загадку.
(загадка про осень)
Правильно, это осень. Про
осеннюю пору писали многие
поэты, в том числе и Фёдор
Иванович.
Первичное прочтение
Ребята, послушайте
стихотворение Тютчева "Есть в
осени первоначальной" и
приготовьтесь рассказать,
какие чувства возникли у вас
при прослушивании этого
произведения.
Ребята, какие чувства
вызывает у вас это
стихотворение? Объясните.
Почему герой стихотворения
называет осень дивной? Какие
слова передают его удивление
и восхищение? Перечитайте.
А какие слова использует
3. Формирование
новых знаний, умений,
навыков.
У
Ч
А
Щ
И
Х
С
Я
Коммуникативные:
Учатся аргументировать,
высказывать свою точку
зрения, общаться в
коллективе с учителем и
одноклассниками,
контроль, коррекция и
оценка своих действий.
Познавательные:
самостоятельное
выделение главного,
логическое
формулирование решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений; доказательство,
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание
поэт, характеризуя поле, небо?
Найдите в тексте и прочитайте.
А теперь давайте откроем
рабочую тетрадь на стр. 65
Давайте выполним первый
номер. Кто прочитает задание?
Но прежде чем записывать
строки стихотворения, которые
вам понравились, нужно
прочитать его еще раз. Читаем
про себя, а потом записываем
те строки, которые вам
понравились больше всего. А
теперь давайте выполним 3
задание. Задание
подсчитайте, сколько строк
входит в каждую строфу
стихотворения Ф. И. Тютчева.
Как называется такая строфа?
Подчеркните ответ.
Чтобы лучше понять данный
текст, давайте рассмотрим
слова, которые могут быть вам
непонятны. В учебнике после
стихотворения выписаны 2
слова, давайте прочитаем их.
Давайте еще раз прочитайте
про себя стихотворение и
скажите если вдруг вам
непонятны еще какиенибудь
слова.
Чтобы представить картину, написанную автором,
прочитаем стихотворение по
четверостишиям.
Прочитайте первую строфу,
постарайтесь увидеть и
представить "хрустальный
день" и "лучезарные вечера".
Прочитайте вторую строфу
Что такое серп? Что имел в
виду автор, когда писал
"бодрый серп гулял"?
Что стало с тем местом, где
бодрый серп гулял и падал
колос?
Прочитайте третью строфу
Давайте вспомним, что такое
лазурь. А в каком значении в
прямом или переносном автор
пишет "и льется чистая и
теплая лазурь"? На что она
льется? А почему автор назвал
поле отдыхающим?
Так давайте же подведем
итоги изученного
стихотворения. Какие чувства
автор выразил по отношению к
осени? (слайд)
восторг
удивление
разочарование
радость
любовь равнодушие
восхищение
Правильно, поэт восхищается
природой в осеннюю пору,
этими хрустальными днями и
лучезарными вечерами.
Вторичное прочтение
Ребята, какое время года идет
после осени? Правильно, зима,
второе стихотворение Тютчева,
которое мы с вами будем
сейчас изучать, оно о зимней
поре. Я читаю, а вы
внимательно слушаете.
О чем говорится в этом
произведении?
После стихотворения
выписаны слова, которые вам,
возможно, непонятны и
незнакомы, давайте прочитаем
их. Кто желает?
Ребята, какую картину рисует
поэт? Расскажите.
Какие слова передают
чувства героя стихотворения?
Как он говорит о лесе?
Найдите в тексте и прочитайте.
Укажите олицетворение.
Напоминаю, что
олицетворение наделение
животных, предметов или
явлений человеческими 4. Домашнее задание,
подведение итогов
урока, рефлексия.
Цель – подведение
итогов проделанной
работе на уроке.
качествами.
Сколько строф в этом
стихотворении? Сколько строк
в строфе? Как называется такая
строфа?
Давайте снова откроем
рабочую тетрадь на странице
66 и выполним задание 2
(читаю его).
Ребята, с какими
произведениями мы с вами
сегодня познакомились на
уроке?
Кто автор этих
стихотворений?
Ребята, есть те, кто хочет
прочитать выразительно любое
из двух стихотворений на
отметку?
Вашим домашним заданием
будет выучить наизусть любое
из двух стихотворений.
Ребята, какие у вас возникли
трудности на уроке? Что
получилось или не
получилось? Что понравилось на уроке?
Д/З стр.122124 наизусть к четвергу.
записывают домашнее
задание
Личностные:
адекватное понимание
причин успешной и
неуспешной
деятельности;
самооценка на основе
критерия успешности.
Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной..."
Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной..."
Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной..."
Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной..."
Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной..."
Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной..."
Ф.И Тютчев "Есть осени первоначальной..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.