С творчеством Ф.И.Тютчева мы
знакомы с детства.
летит,
повисли,
второй)
строфы,
вспомните
1. Узнайте
стихотворение
№
и
восстановите текст первой (и по желанию
–
его
название:
1 строфа:
•Любить, резвиться, играть, грохотать.
•Гроза, гром, небо.
2 строфа:
•Гремят,
золотит.
•Раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце.
брызнул,
№2. Восстанови текст
стихотворения «Весенние воды»
(расставь цифры в порядке
расположения строк)
Еще в полях белеет снег,
Мы молодой весны гонцы,
И тихих, теплых майских дней
Бегут и будят сонный брег,
Румяный, светлый хоровод
Они гласят во все концы:
А воды уж весной шумят
«Весна идет, весна идет!
Она нас выслала вперед».
Бегут и блещут и гласят –
Весна идет, весна идет!
Толпится весело за ней!
Весенние воды.
Еще в полях белее снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят –
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед».
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
Цели урока:
1) Прочитать стихотворения Ф. И. Тютчева
2) Выполнить анализ стихотворений
3) Познакомиться с формами
взаимоотношений человека и природы
1-группа:
Роль глаголов в стихотворении “С
поляны коршун поднялся…”
1. Найти в тексте глаголы
2. Раскрыть значение этих глаголов.
3. Рассказать о настроении
лирического героя.
2-группа:
Роль существительных в
стихотворении “С поляны коршун
поднялся…”
Найти в тексте существительные
Рассказать об их роли.
Определить, о чем они.
3-группа:
Определить размер стихотворения “С
поляны коршун поднялся…”
Какой должен быть темп и тон при
чтении стихотворения?
4-группа:
Какую роль играют
противопоставления и
повторы в стихотворении “С
поляны коршун поднялся…”
Неохотно и несмело
солнце смотрит на поля…
1) Какие картины
природы
возникают перед
нами
при чтении этого
стихотворения?
2) По каким
признакам можно
определить, что это
ранняя весна?
Проверьте себя!
Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень)
белый и летучий, сердитей и смелей,
смятенная.
Олицетворения: «солнце смотрит на поля»,
«принахмурилась земля», «солнце раз ещё
взглянуло исподлобья».
Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».
№3.1. В своей индивидуальной карте
Сегодня мы
восстановите
говорили об образах __________________ в
лирике Тютчева Ф.И. Мы вспомнили
тексты
стихотворений
___________________и ____________________.
Мы повторили теоретические понятия
(продолжи
эпитет,
___________________________________.
повтор,
текст.
ряд):
№3. 2. Подумайте, что нового вы
открыли в отношениях человека и
природы сегодня на уроке. А когда мы
открываем для себя что-то новое, у нас
обязательно появляются и новые
вопросы. Ответьте на вопрос №2 в
разделе
ответь»)
индивидуальной карты. Продолжите
предложение: «Сегодня на уроке
литературы я научился/научилась», а
затем попробуйте
сформулировать
свой вопрос(ы).
2(«Подумай
и
Карта рефлексии и самооценки на уроке
Отметьте «+» или « - « то выражение, которое
соответствует вашему состоянию.
Своей работой на уроке в целом я
доволен.
Своей работой в группе я доволен.
Для меня не было подходящего задания
Урок для меня показался коротким.
За урок я устал.
Мое настроение улучшилось.
Материал урока мне был интересен.
Материал урока мне был полезен.
Задание на дом:
Выучить одно из стихотворений (по
выбору).
Подготовить выразительное чтение
стихотворений А.А.Фета (стр. 203 – 208)
Подумайте, что общего и чем
различаются стихотворения
Ф.И.Тютчева и А.А.Фета? (по желанию)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.