Рассмотреть с учащимися философский взгляд на природу.
Образовательные: Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки.
Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся.
Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Философский взгляд на природу. 11 а.docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________
Тема урока: Философский взгляд на природу.
Цель:
Задачи урока:
Рассмотреть с учащимися философский взгляд на природу.
Образовательные: Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы,
которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки.
Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы.
Развивать мировоззрение учащихся.
Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство
взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у
учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,
излагать свои мысли).
Вводная часть: Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью
учащихся к уроку формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся
хода урока.
Ход урока
2. Основная часть:
Что такое смысл жизни?
Проверка д/з.
1.
2. В чем состоит смысл жизни?
3. Назовите субъективную и объективную стороны смысла жизни.
3. Объяснение нового материала. План:
. 1. Представление о природе как саморазвивающейся системе.
2. Основные теории взаимодействия природы и человека.
3. Экологический кризис.
4. Экологическое сознание и экофилософия.
В различные исторические эпохи люди поразному понимали природу и, следовательно, имели к ней
различное отношение. Философская мысль концентрированно выражала это понимание и отшение.
Историческая эпоха
философии
Античная
Средние века
Возрождение
Новое время.
20 век
Философия природы.
Интерпретация специфики природы
Природа – это органическая часть космоса, часть природы считалось
одушевленной.
Природа создана Богом по его собственному проекту. В иерархии Бог –
человек – природа последним звеном является природа.
Природный мир сливается воедино с божественным. Философыпантеисты
заявляли: «Природа и есть Бог».
Природа – это есть, которая противостоит человеку. Человек должен
полностью подчинить ее себе.
Природа – это стихия, которая благодаря сознательной деятельности
человека должна стать царством господства разума, ноосферы.
Природаэто мир проживания человека.
Природаэто наш дом, который должен благоустраиваться по законам
рациональности, с учетом всевозможных последствий деятельности
человека.
Природа бывает живой и неживой. Уровни организации неживой природы
Вакуум
Элементарные частицы
Атомы
Молекулы
Звезды
Макротела
Планеты
Галактики
Уровни организации живой природы
Клетки
До клеточный уровень
Популяции
Многоклеточные организмы
биоценозы
Синергетика – междисциплинарное научное направление, изучающее закономерности самоорганизации
сложных систем.
Бифуркация – разветвление процесса на несколько возможных траекторий.
Ноосфера – среда обитания человечества в самом широком понимании становится средой активного
воздействия человеческого разума.
Социальная экология – наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей
природной среды.
Проблема взаимодействия общества и природы является предметом экологической формы
общественного сознания.
Различные модели и варианты выхода из тупика, разрешения острейшего противоречия в системе
«общество природа» предлагает экологическая философия.
Экофилософия – это комплекс социальнофилософских исследований взаимодействия общества и
природы.
Рефлексия.
Закрепление: Вопросы и задания.
1. Что относится к уровням организации неживой природы?
2. Что относится к уровням организации живой природы?
Закрепление материала.
1. Вопросы и задания.
Заключительная часть. Выставление
оценок. Домашнее задание:
1. №5стр.3948. Вопросы 18.
Философский взгляд на природу.
Философский взгляд на природу.
Философский взгляд на природу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.