Философский взгляд на природу.
Оценка 4.6

Философский взгляд на природу.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
17.02.2017
Философский взгляд на природу.
Рассмотреть с учащимися философский взгляд на природу. Образовательные: Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Философский взгляд на природу. 11 а.docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                               Философский взгляд на природу.  Цель:  Задачи урока:  Рассмотреть с учащимися  философский взгляд на природу. Образовательные:   Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы,  которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся  анализировать, делать выводы.  Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление, формировать чувство  взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у  учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,  излагать свои мысли).  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока         2. Основная часть:              Что такое смысл жизни?    Проверка  д/з. 1. 2. В чем состоит смысл жизни? 3. Назовите субъективную и объективную стороны смысла жизни.         3. Объяснение нового материала.                  План:                 .                            1.  Представление о природе как саморазвивающейся системе.                              2.  Основные теории взаимодействия природы и человека.                              3.  Экологический кризис.                              4.  Экологическое сознание и экофилософия. В различные исторические эпохи люди по­разному понимали природу и, следовательно, имели к ней  различное отношение. Философская мысль концентрированно выражала это понимание и отшение. Историческая эпоха  философии Античная Средние века Возрождение Новое время. 20 век Философия природы. Интерпретация специфики природы Природа – это органическая часть космоса, часть природы считалось  одушевленной.  Природа создана Богом по его собственному проекту. В иерархии Бог –  человек – природа последним звеном является природа. Природный мир сливается воедино с божественным. Философы­пантеисты  заявляли: «Природа и есть Бог». Природа – это есть, которая противостоит человеку. Человек должен  полностью подчинить ее себе. Природа – это стихия, которая благодаря сознательной деятельности  человека должна стать царством господства разума, ноосферы. Природа­это мир проживания человека. Природа­это наш дом, который должен благоустраиваться по законам  рациональности, с учетом всевозможных последствий деятельности  человека. Природа бывает живой и неживой. Уровни организации неживой природы Вакуум Элементарные частицы Атомы Молекулы Звезды Макротела Планеты Галактики Уровни организации живой природы Клетки До клеточный уровень Популяции Многоклеточные организмы биоценозы Синергетика – междисциплинарное научное направление, изучающее закономерности самоорганизации  сложных систем. Бифуркация – разветвление процесса на несколько возможных траекторий.  Ноосфера – среда обитания человечества в самом широком понимании становится средой активного  воздействия человеческого разума. Социальная экология – наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей  природной среды. Проблема взаимодействия общества и природы является предметом экологической формы  общественного сознания. Различные модели и варианты выхода из тупика, разрешения острейшего противоречия в системе  «общество ­ природа» предлагает экологическая философия. Экофилософия – это комплекс социально­философских исследований взаимодействия общества и  природы.  Рефлексия. Закрепление:  Вопросы и задания.  1. Что относится к уровням организации неживой природы? 2. Что относится к уровням организации живой природы? Закрепление материала. 1. Вопросы и задания.  Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №5стр.39­48. Вопросы 1­8.

Философский взгляд на природу.

Философский взгляд на природу.

Философский взгляд на природу.

Философский взгляд на природу.

Философский взгляд на природу.

Философский взгляд на природу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017