Формирование экономических знаний у детей с ОВЗ на уроках финансовая грамотность.
Сегодня никого не надо убеждать в значимости экономических знаний в жизни человека. Обучение основам экономики было и будет востребовано, так как важнейшей задачей современной России является развитие экономического воспитания и экономической грамотности молодежи. Дальнейшее совершенствование экономики и развитие рыночных отношений в стране возможно только поколением, обладающим современным экономическим мышлением, то есть высокой экономической грамотностью и инициативностью.
Основная цель моих уроков :
- формирование представлений об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения;
- ознакомление с наиболее употребляемыми экономическими терминами и понятиями;
- приобщение к бережливости, экономности;
- создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов;
- приобретение начальных экономических знаний и умений через включение в экономическую жизнь семьи, техникума, ближайшего окружения.
Учитывая практическую направленность программы, выделяю следующие наиболее значимые формы и методы обучения:
- моделирование реальных ситуаций,
- беседы, Продолжительность беседы может быть различной и проводится как в начале, так и в конце занятия. Беседа обязательно сопровождается записями в тетрадь правил, положений, терминов, зарисовкой схем, таблиц и т.д
-деловые
игры, которые способствуют активизации познавательного интереса у ребят,
позволяют глубже разобраться в изучаемом материале.
-решение задач по экономике,
Решение задач по экономике может быть использовано, как для закрепления изученного, так и для проверки знаний учащихся. Использование задач особенно эффективно ввиду их практической направленности. Задачи позволяют обучать учащихся анализировать конкретные события реальной экономической действительности, применять свои знания к их анализу. В большей степени используются задачи, имеющие практическую направленность, так как они более доступны и понятны.
Экономическая компетенция - это совокупность полученных экономических знаний и умений и возможность их успешного применения в профессиональной деятельности в области экономики, а также при решении соответствующих вопросов, возникающих в
процессе социально-экономических отношений с людьми, организациями, государством и другими экономическими институтами
Важным ядром в формировании экономической компетентности студентов в сфере экономики составляют: ·
- предметная компетенция («научиться быть»), направленная на формирование способности оценки социально-экономических условий жизнедеятельности человека;
- методическая компетенция («научиться делать»), направленная на формирование способности решать проблемы в социально-экономической сфере;
- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе»),
- социальная компетенция («научиться быть ответственным»), направленная на формирование чувства социальной ответственности;
- образовательная компетенция («научиться познавать») как способность самостоятельно приобретать знания и умения, находить нужную информацию.
Экономические компетенции формируют экономическую культуры поведения, экономическую грамотность и способность реализовывать знания и умения.
Экономическая культура лежит в основе любой профессиональной деятельности, обеспечивая деловые, творческие качества, компетентность, профессиональное мастерство, потребность работать качественно, чувство ответственности за порученное дело будущего специалиста. От современного специалиста требуются глубокие знания экономики, психологии, организации и стимулирования труда, овладение новейшей технологией, умение видеть перспективу, потребность в непрерывном расширении и обновлении знаний, росте профессионального уровня, умение быть воспитателем и организатором на производстве, непримиримость к недостаткам, застою, равнодушию, приверженность всему передовому и прогрессивному, дисциплинированность, исполнительность, организованность.
Формирование экономической компетенции обеспечивается через усвоение студентами знаний, умений . В практике преподавания используются не только традиционные методы, но и инновационные, можно выделить такие как: деловая игра, «кейс - анализ», «мозговой штурм», и многие другие.
Так, например, на уроке по теме «предприниматель » используется деловая игра «Открываем ресторан», которая становится основой глубокого понимания студентами таких экономических понятий, как «инфраструктура», «планирование», «социализация», «маркетинг», «менеджмент», знакомит с этапами планирования и организации своего дела; помогает глубже узнать об известных профессиях.
Метод «Мозговой штурм» - коллективный метод поиска новых идей и решений. Очень важно для студентов то, что в таком задании не может быть неправильных ответов, всё, что они скажут, вспомнят или придумают, изначально правильным. Развивается творческое мышление, таким образом, закрепляются в памяти слова и выражения
Таким образом, правильно подобранные методы являются эффективным и незаменимым средством формирования и развития профессиональных компетенций в процессе обучения студентов, т.к. способствуют лучшему и более глубокому усвоению информации, формируют устойчивый интерес к экономической сфере общественной жизни и выбранной специальности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.