Формирование экономических знаний у детей с ОВЗ на уроках финансовая грамотность.
Оценка 4.8

Формирование экономических знаний у детей с ОВЗ на уроках финансовая грамотность.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
10 кл
19.06.2020
Формирование экономических знаний  у детей с ОВЗ на уроках финансовая грамотность.
Сегодня никого не надо убеждать в значимости экономических знаний в жизни человека. Обучение основам экономики было и будет востребовано, так как важнейшей задачей современной России является развитие экономического воспитания и экономической грамотности молодежи. Дальнейшее совершенствование экономики и развитие рыночных отношений в стране возможно только поколением, обладающим современным экономическим мышлением, то есть высокой экономической грамотностью и инициативностью.
Формирование экономических знаний на уроках экономики у детей с ОВЗ..doc

 

Формирование экономических знаний  у детей с ОВЗ на уроках финансовая грамотность.

 

Сегодня никого не надо убеждать в значимости экономических знаний в жизни человека. Обучение основам экономики было и будет востребовано, так как важнейшей задачей современной России является развитие экономического воспитания и экономической грамотности молодежи. Дальнейшее совершенствование экономики и развитие рыночных отношений в стране возможно только поколением, обладающим современным экономическим мышлением, то есть высокой экономической грамотностью и инициативностью.

 

 

Основная цель моих уроков :

-         формирование представлений об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения;

-          ознакомление с наиболее употребляемыми экономическими терминами и понятиями;

-         приобщение к бережливости, экономности;

-         создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов;

-         приобретение начальных экономических знаний и умений через включение в экономическую жизнь семьи, техникума, ближайшего окружения.

 

 

 

Учитывая практическую направленность программы,  выделяю следующие наиболее значимые формы и методы обучения:

- моделирование реальных ситуаций,

- беседы, Продолжительность беседы может быть различной и проводится как в начале, так и в конце занятия. Беседа обязательно сопровождается записями в тетрадь правил, положений, терминов, зарисовкой схем, таблиц и т.д

-деловые игры, которые способствуют активизации познавательного интереса у ребят, позволяют глубже разобраться в изучаемом материале.
-решение задач по экономике,

 

Решение задач по экономике может быть использовано, как для закрепления изученного, так и для проверки знаний учащихся. Использование задач особенно эффективно ввиду их практической направленности. Задачи позволяют обучать учащихся анализировать конкретные события реальной экономической действительности, применять свои знания к их анализу. В большей степени используются задачи, имеющие практическую направленность, так как они более доступны и понятны. 

 

 

Экономическая компетенция - это совокупность полученных экономических знаний и умений и возможность их успешного применения в профессиональной деятельности в области экономики, а также при решении соответствующих вопросов, возникающих в

процессе социально-экономических отношений с людьми, организациями, государством и другими экономическими институтами

 

 

Важным ядром в формировании экономической компетентности студентов в сфере экономики составляют: ·

- предметная компетенция («научиться быть»), направленная на формирование способности оценки социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

- методическая компетенция («научиться делать»), направленная на формирование способности решать проблемы в социально-экономической сфере;

- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе»),

- социальная компетенция («научиться быть ответственным»), направленная на формирование чувства социальной ответственности;

- образовательная компетенция («научиться познавать») как способность самостоятельно приобретать знания и умения, находить нужную информацию.

 

Экономические компетенции формируют экономическую культуры поведения, экономическую грамотность и способность реализовывать знания и умения.

Экономическая культура лежит в основе любой профессиональной деятельности, обеспечивая деловые, творческие качества, компетентность, профессиональное мастерство, потребность работать качественно, чувство ответственности за порученное дело будущего специалиста. От современного специалиста требуются глубокие знания экономики, психологии, организации и стимулирования труда, овладение новейшей технологией, умение видеть перспективу, потребность в непрерывном расширении и обновлении знаний, росте профессионального уровня, умение быть воспитателем и организатором на производстве, непримиримость к недостаткам, застою, равнодушию, приверженность всему передовому и прогрессивному, дисциплинированность, исполнительность, организованность.

 

Формирование экономической компетенции обеспечивается через усвоение студентами знаний, умений . В практике преподавания используются не только традиционные методы, но и инновационные, можно выделить такие как: деловая игра, «кейс - анализ», «мозговой штурм», и многие другие.

Так, например, на уроке по теме  «предприниматель » используется деловая игра «Открываем ресторан», которая становится основой глубокого понимания студентами таких экономических понятий, как «инфраструктура», «планирование», «социализация», «маркетинг», «менеджмент», знакомит с этапами планирования и организации своего дела; помогает глубже узнать об известных профессиях.

 

 

Метод «Мозговой штурм» - коллективный метод поиска новых идей и решений. Очень важно для студентов то, что в таком задании не может быть неправильных ответов, всё, что они скажут, вспомнят или придумают, изначально правильным. Развивается творческое мышление, таким образом, закрепляются в памяти слова и выражения

Таким образом, правильно подобранные методы являются эффективным и незаменимым средством формирования и развития профессиональных компетенций в процессе обучения студентов, т.к. способствуют лучшему и более глубокому усвоению информации, формируют устойчивый интерес к экономической сфере общественной жизни и выбранной специальности.


Формирование экономических знаний у детей с

Формирование экономических знаний у детей с

Важным ядром в формировании экономической компетентности студентов в сфере экономики составляют: · - предметная компетенция («научиться быть»), направленная на формирование способности оценки социально-экономических условий жизнедеятельности…

Важным ядром в формировании экономической компетентности студентов в сфере экономики составляют: · - предметная компетенция («научиться быть»), направленная на формирование способности оценки социально-экономических условий жизнедеятельности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020