Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира
Оценка 4.7

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад—1 кл
12.02.2024
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира
1. Тема урока: «Где живут белые медведи?» 2. Цель: формирование представления о холодных регионах Земли ,через знакомство с обитателями Северного Ледовитого океана и Антарктиды 3. Задачи: Организовать детей на деятельность, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. Применить полученные знания на практике.
1 класс Где живут белые медведи.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

 1 класс

Разработала: Левина Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка плана-конспекта урока

1.      Тема урока: «Где живут белые медведи?»

2.      Место урока в разделе: 5 урок, «Где и когда?»

3.      Тип и вид урока: открытие нового знания

4.      Цель: формирование представления о холодных регионах Земли ,через знакомство с обитателями Северного Ледовитого океана и Антарктиды

5.      Задачи: Организовать детей на деятельность, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. Применить полученные знания на практике.

6.      Планируемые результаты:

Предметные:

·        Ученик научится: находить на глобусе холодные районы;различать животных холодных районов;

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности;
Метапредметные:

·        Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формирования умения слушать и вступать в диалог.

·        Познавательные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

7.      Основные понятия: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс

8.      Форма урока:традиционная

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы: индивидуальная, фронтальная беседа, работа в парах

9.      Оборудование:компьютер, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

Организовать

детей на

деятельность,

Создать

благоприятный

настрой

учащихся на

работу,

активизировать

внимание детей.

Организационно - мотивационный

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

-Ребята, здравствуйте,я очень рада видеть вас. Подарите улыбку  друг другу, подарите частичку своей улыбки своему соседу. Посмотрите на меня, улыбнитесь. Присаживайтесь. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного. Успехов вам и удачи!

 

 

Подвести детей

к теме и цели

занятия.

Постановка проблемы урока

- Несколько уроков подряд вы искали ответы на вопросы , откройте страницу начала раздела о прочитайте на какие вопросы каждый урок мы ищем ответы?

- Сегодня мы тоже будем искать ответ на вопрос «Где?» ( помещаем на доску).

Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку

Любим  плавать и плескаться,
Где холодная вода,
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.( Белые медведи)( помещаем на доску).

Ребята у нас есть вопрос «где» и словосочетание «белые медведи», посмотрите внимательно на слова и  выберите то слово, которое поможет сформулировать тему нашего урока ( распечатанные слова : живут, растут, питаются).  А почему именно это слово?

- Давайте откроем страницу 12 и проверим,  правильно ли мы с вами определили тему урока, давайте все вместе прочитаем.

- Ребята, цель( прикрепляю на доску) всегда состоит из 2 слов «Узнаем»( прикрепляю на доску) , что мы с вами узнаем?  и «научимся», чему мы научимся?

- Где и когда?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Белые медведи

 

 

 

 

-Живут

- Если мы узнаем ,где они живут, то узнает как растут и чем питаются.

- открывают учебник

- читают тему урока

 

- узнаем про холодные районы; научимся находить на глобусе , приводить примеры животных.

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формирования умения слушать и вступать в диалоге

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Открыть новые знания

Открытие  новых знаний

- Ребята, сегодня мы с вами будем работать по плану.

План:

1.     Холодные районы на глобусе

2.     Погода в холодных районах

3.     Животные холодных районов

Эти пункты плана приведут нас к достижению цели, когда мы выполним эти пункты плана мы узнаем про холодные районы ,научимся находить на глобусе и приводить примеры животных.

 

- Итак , ребята, давайте прочитаем первый пункт плана? Для этого пункта плана нам нужен глобус. Что такое глобус?

- Знаете ли вы ,где самые холодные районы на Земле? Сейчас я вам покажу и научу как их находить.

Эти районы находятся на крайних точках нашего Земного шара  , которые называются – полюса. Верхний полюс Земли называется – Северным, нижний полюс Земли называется – Южный. Это два белых пятна на нашей планете и на глобусе.

- Как вы думаете , почему эти территории изображены белым цветом?

-Чтобы проверить правильно ли вы ответили на вопрос, давайте обратимся кучебник на странице 12 – 13.

- Где мы видим  здесь белые цвета?

Эти районы имеют названия Северный полюс –это Северный Ледовитый океан, а Южный полюс – Антарктида( показываем на глобусе, и на слайд выносим карту).

- Ребята, посмотрите на спинку стула, у кого висят звездочки зеленого цвета подойдите к глобусам ,которые стоят на первых партах ваших рядов.

- Сейчас я вам буду называть холодные районы, а вы все вместе на своих глобусах должны будете показать эти районы и сказать их название,  а остальные учащиеся внимательно смотрят ,и ,если согласны, то показывают зеленый кружок, а, если не согласны – красный.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места.

- А сейчас подойдите те, у кого красные звездочки. Я вам так же буду называть холодные районы, а вы все вместе на своих глобусах должны будете показать эти районы и сказать их название,  а остальные учащиеся внимательно смотрят ,и ,если согласны, то показывают зеленый кружок, а, если не согласны – красный.

- сейчас вы выполните задание, которое поможет вам проверить  ,как вы холодные районов, Сейчас мы с вами поработаем в парах но прежде, чем приступим к выполнению задания,  давайте вспомним правила работы в парах. Возьмите конверт №1, ваша задача,  собрать из предложенных слов словосочетание ( 1 паре дается Северный полюс ,Северный Ледовитый океан, ледяной; 2 паре Южный полюс, Антарктида, Арктика).

-Ребята, сейчас давайте с вами проверим, кто выполнял про Северный полюс поднимите руку, ваша пара скажите ,что у вас получилось, если вы согласны с ответом ,то покажите зеленый кружок, если нет – красный, давайте проверим по эталону.

-Кто выполнял про южный полюс поднимите руку, ваша пара скажите ,что у вас получилось, если вы согласны с ответом ,то покажите зеленый кружок, если нет – красный, давайте проверим по эталону.

- Молодцы!

Итак, ребята, у нас на Земле 2 холодных района, это Северный Ледовитый океан и Антарктида.

-…., выйди, пожалуйста, к доске и покажи на карте эти холодные районы.

-Ребята, у нас была цель: узнаем про холодные районы, что мы про них узнали? И чему мы с вами научились?

Физминутка:

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

 

-Посмотрите на наш план, что мы еще узнаем? ( 2 пункт плана) Итак, сейчас мы с вами узнаем ,какая же там погода. Сейчас вы посмотрите видеофрагмент и ответите, какая погода в этих районах, смотрим внимательно.( видеофрагмент)

- Ребята, какой вопрос я вам задавала перед просмотром видеофрагмента.

- Ребята, ответьте на этот вопрос ,используя слова – помощники ,которые представлены на слайде ( очень холодная, холодная, постоянно идут дожди, постоянно дуют слабые ветра, постоянно дуют сильные ветра, всегда покрыта снегом и льдом, много цветущих растений) .

Итак, ребята, погода в этих районах очень суровая, то есть очень холодная.

- Ребята, посмотрите на пункт плана и скажите ,что мы с вами еще узнали? А что осталось узнать?

-Сейчас мы с вами посмотрим, как в этих суровых условиях живут животные. Для этого давайте рассмотрим картинки , которые находятся на страницах 12-13, ребята, прочитайте названия животных, которые живут на Северном полюсе, Южном полюсе.

- Ребята, обратите внимание ,какого размера эти животные? Какой у них мех?

   Ребята, как вы думаете, для чего им нужна толстая шерсть?

- А какого цвета эти животные? 

Почему же все эти животные белого цвета?( поместить фигуры разных цветов на доску и спросить у детей ,какой цвет незаметен?) Потому что так они незаметны на фоне окружающей среды.

Животный мир  Южного и Северного полюсов беден и  живут они либо на льдах ,либо в  воде. Есть конечно же птицы(пингвины, альбатрос, поморник).

 

-Ребята, а теперь ответьте на вопрос встречается ли белый медведь и пингвин? А почему?

-Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять задание у доски, для того что бы проверить, как вы усвоили названия животных и где они живут.(на доске размещаем названия холодных районов и животных) Ваша задача прочитать название животного и соотнести его с тем районом, к которому он относится. Остальные ребята внимательно слушают и если ответ правильный, то поднимаете зеленый кружок, если не правильный –красный.

-Ребята, посмотрите на наш план и скажите что мы узнали?

 

 

 

 

 

 

 

-Холодные районы на глобусе

- Модель земного шара

- ответы детей

 

 

 

 

 

- потому что там снег, лед и животные белого цвета.

 

- снег, лед

 

 

- выходят к глобусам

 

 

- показывают на глобусах холодные районы

- проводят взаимооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

-1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!

 

- выполняют задание

- проводят взаимооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-показывает на карте холодные районы

- узнали ,где они находятся и как называются, научились показывать на глобусе эти районы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- узнаем погоду в холодных районах

-смотрят видеофрагмент

- какая погода в этих районах

- отвечают на вопрос, используя слова- помощники

 

 

 

 

 

- узнали погоду в холодных районах.

- узнать о животных холодных районов

 

 

- ответы учащихся

 

 

-(крупные животные, с толстой шерстью,  с жиром)

-для защиты от холода

 

- предположения учащихся

 

 

 

- нет, потому что они живут на разных полюсах

 

-выполняют задание у доски.

 

 

 

-проводят взаимооценку.

 

-узнали о животных холодных районов

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формирования умения слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике

-Ребята, мы с вами изучили все пункты плана, а сейчас давайте проверим, как вы их усвоили. У вас на столах лежат карточки под номером 2, вам необходимо вставить в текст пропущенные слова.

-Ребята, можете приступать к выполнению задания.

 

Карточка:

«На Земле есть холодные районы - ______________________________________ и _______________. Там живут разнообразные _____________. Они хорошо приспособились к ____________ условиям».

А теперь прочитайте в учебнике на с. 13 вывод, сравните со своими текстами.

«На Земле есть холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида. Там живут разнообразные животные. Они хорошо приспособились к суровым условиям».

 

-выполняют задание

-сравнивают с выводом в учебнике.

Личностные:способность к оценке своей учебной деятельности;


Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

-Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.

-Какая стояла перед нами цель?

-Смогли ли мы ее достичь?

-Что мы для этого делали?

- Где живут белые медведи

-узнаем про холодные районы; научимся находить на глобусе , приводить примеры животных.

-смогли

-ответы детей.

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Разработка плана-конспекта урока 1

Разработка плана-конспекта урока 1

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

Где холодная вода, В снежных кучах кувыркаться,

Где холодная вода, В снежных кучах кувыркаться,

Открыть новые знания Открытие новых знаний -

Открыть новые знания Открытие новых знаний -

Где мы видим здесь белые цвета?

Где мы видим здесь белые цвета?

Сейчас мы с вами поработаем в парах но прежде, чем приступим к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в парах

Сейчас мы с вами поработаем в парах но прежде, чем приступим к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в парах

Физминутка: Чтобы отдохнули ножки,

Физминутка: Чтобы отдохнули ножки,

Итак, ребята, погода в этих районах очень суровая, то есть очень холодная

Итак, ребята, погода в этих районах очень суровая, то есть очень холодная

Ребята, а теперь ответьте на вопрос встречается ли белый медведь и пингвин?

Ребята, а теперь ответьте на вопрос встречается ли белый медведь и пингвин?

Применить полученные знания на практике

Применить полученные знания на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024