Конспект урока по окружающему миру
1 класс
Разработала: Левина Е. А.
Разработка плана-конспекта урока
1. Тема урока: «Где живут белые медведи?»
2. Место урока в разделе: 5 урок, «Где и когда?»
3. Тип и вид урока: открытие нового знания
4. Цель: формирование представления о холодных регионах Земли ,через знакомство с обитателями Северного Ледовитого океана и Антарктиды
5. Задачи: Организовать детей на деятельность, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. Применить полученные знания на практике.
6. Планируемые результаты:
Предметные:
· Ученик научится: находить на глобусе холодные районы;различать животных холодных районов;
Личностные:учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способность к оценке своей учебной деятельности;
Метапредметные:
· Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формирования умения слушать и вступать в диалог.
· Познавательные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
7. Основные понятия: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс
8. Форма урока:традиционная
Методы: словесные, наглядные, практические
Приемы: индивидуальная, фронтальная беседа, работа в парах
9. Оборудование:компьютер, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельностьучителя |
Деятельностьучащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно - мотивационный |
Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Вновь урок у нас сейчас! -Ребята, здравствуйте,я очень рада видеть вас. Подарите улыбку друг другу, подарите частичку своей улыбки своему соседу. Посмотрите на меня, улыбнитесь. Присаживайтесь. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. Успехов вам и удачи! |
|
|
Подвести детей к теме и цели занятия. |
Постановка проблемы урока |
- Несколько уроков подряд вы искали ответы на вопросы , откройте страницу начала раздела о прочитайте на какие вопросы каждый урок мы ищем ответы? - Сегодня мы тоже будем искать ответ на вопрос «Где?» ( помещаем на доску). Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку Любим плавать и
плескаться, Ребята у нас есть вопрос «где» и словосочетание «белые медведи», посмотрите внимательно на слова и выберите то слово, которое поможет сформулировать тему нашего урока ( распечатанные слова : живут, растут, питаются). А почему именно это слово? - Давайте откроем страницу 12 и проверим, правильно ли мы с вами определили тему урока, давайте все вместе прочитаем. - Ребята, цель( прикрепляю на доску) всегда состоит из 2 слов «Узнаем»( прикрепляю на доску) , что мы с вами узнаем? и «научимся», чему мы научимся? |
- Где и когда?
- Белые медведи
-Живут - Если мы узнаем ,где они живут, то узнает как растут и чем питаются. - открывают учебник - читают тему урока
- узнаем про холодные районы; научимся находить на глобусе , приводить примеры животных. |
Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формирования умения слушать и вступать в диалоге Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Открыть новые знания |
Открытие новых знаний |
- Ребята, сегодня мы с вами будем работать по плану. План: 1. Холодные районы на глобусе 2. Погода в холодных районах 3. Животные холодных районов Эти пункты плана приведут нас к достижению цели, когда мы выполним эти пункты плана мы узнаем про холодные районы ,научимся находить на глобусе и приводить примеры животных.
- Итак , ребята, давайте прочитаем первый пункт плана? Для этого пункта плана нам нужен глобус. Что такое глобус? - Знаете ли вы ,где самые холодные районы на Земле? Сейчас я вам покажу и научу как их находить. Эти районы находятся на крайних точках нашего Земного шара , которые называются – полюса. Верхний полюс Земли называется – Северным, нижний полюс Земли называется – Южный. Это два белых пятна на нашей планете и на глобусе. - Как вы думаете , почему эти территории изображены белым цветом? -Чтобы проверить правильно ли вы ответили на вопрос, давайте обратимся кучебник на странице 12 – 13. - Где мы видим здесь белые цвета? Эти районы имеют названия Северный полюс –это Северный Ледовитый океан, а Южный полюс – Антарктида( показываем на глобусе, и на слайд выносим карту). - Ребята, посмотрите на спинку стула, у кого висят звездочки зеленого цвета подойдите к глобусам ,которые стоят на первых партах ваших рядов. - Сейчас я вам буду называть холодные районы, а вы все вместе на своих глобусах должны будете показать эти районы и сказать их название, а остальные учащиеся внимательно смотрят ,и ,если согласны, то показывают зеленый кружок, а, если не согласны – красный. - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места. - А сейчас подойдите те, у кого красные звездочки. Я вам так же буду называть холодные районы, а вы все вместе на своих глобусах должны будете показать эти районы и сказать их название, а остальные учащиеся внимательно смотрят ,и ,если согласны, то показывают зеленый кружок, а, если не согласны – красный. - сейчас вы выполните задание, которое поможет вам проверить ,как вы холодные районов, Сейчас мы с вами поработаем в парах но прежде, чем приступим к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в парах. Возьмите конверт №1, ваша задача, собрать из предложенных слов словосочетание ( 1 паре дается Северный полюс ,Северный Ледовитый океан, ледяной; 2 паре Южный полюс, Антарктида, Арктика). -Ребята, сейчас давайте с вами проверим, кто выполнял про Северный полюс поднимите руку, ваша пара скажите ,что у вас получилось, если вы согласны с ответом ,то покажите зеленый кружок, если нет – красный, давайте проверим по эталону. -Кто выполнял про южный полюс поднимите руку, ваша пара скажите ,что у вас получилось, если вы согласны с ответом ,то покажите зеленый кружок, если нет – красный, давайте проверим по эталону. - Молодцы! Итак, ребята, у нас на Земле 2 холодных района, это Северный Ледовитый океан и Антарктида. -…., выйди, пожалуйста, к доске и покажи на карте эти холодные районы. -Ребята, у нас была цель: узнаем про холодные районы, что мы про них узнали? И чему мы с вами научились? Физминутка: Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая - Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
-Посмотрите на наш план, что мы еще узнаем? ( 2 пункт плана) Итак, сейчас мы с вами узнаем ,какая же там погода. Сейчас вы посмотрите видеофрагмент и ответите, какая погода в этих районах, смотрим внимательно.( видеофрагмент) - Ребята, какой вопрос я вам задавала перед просмотром видеофрагмента. - Ребята, ответьте на этот вопрос ,используя слова – помощники ,которые представлены на слайде ( очень холодная, холодная, постоянно идут дожди, постоянно дуют слабые ветра, постоянно дуют сильные ветра, всегда покрыта снегом и льдом, много цветущих растений) . Итак, ребята, погода в этих районах очень суровая, то есть очень холодная. - Ребята, посмотрите на пункт плана и скажите ,что мы с вами еще узнали? А что осталось узнать? -Сейчас мы с вами посмотрим, как в этих суровых условиях живут животные. Для этого давайте рассмотрим картинки , которые находятся на страницах 12-13, ребята, прочитайте названия животных, которые живут на Северном полюсе, Южном полюсе. - Ребята, обратите внимание ,какого размера эти животные? Какой у них мех? Ребята, как вы думаете, для чего им нужна толстая шерсть? - А какого цвета эти животные? - Почему же все эти животные белого цвета?( поместить фигуры разных цветов на доску и спросить у детей ,какой цвет незаметен?) Потому что так они незаметны на фоне окружающей среды. Животный мир Южного и Северного полюсов беден и живут они либо на льдах ,либо в воде. Есть конечно же птицы(пингвины, альбатрос, поморник).
-Ребята, а теперь ответьте на вопрос встречается ли белый медведь и пингвин? А почему? -Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять задание у доски, для того что бы проверить, как вы усвоили названия животных и где они живут.(на доске размещаем названия холодных районов и животных) Ваша задача прочитать название животного и соотнести его с тем районом, к которому он относится. Остальные ребята внимательно слушают и если ответ правильный, то поднимаете зеленый кружок, если не правильный –красный. -Ребята, посмотрите на наш план и скажите что мы узнали?
|
-Холодные районы на глобусе - Модель земного шара - ответы детей
- потому что там снег, лед и животные белого цвета.
- снег, лед
- выходят к глобусам
- показывают на глобусах холодные районы - проводят взаимооценку
-1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!
- выполняют задание - проводят взаимооценку
-показывает на карте холодные районы - узнали ,где они находятся и как называются, научились показывать на глобусе эти районы
- узнаем погоду в холодных районах -смотрят видеофрагмент - какая погода в этих районах - отвечают на вопрос, используя слова- помощники
- узнали погоду в холодных районах. - узнать о животных холодных районов
- ответы учащихся
-(крупные животные, с толстой шерстью, с жиром) -для защиты от холода
- предположения учащихся
- нет, потому что они живут на разных полюсах
-выполняют задание у доски.
-проводят взаимооценку.
-узнали о животных холодных районов |
Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формирования умения слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания на практике. |
Применение знаний на практике |
-Ребята, мы с вами изучили все пункты плана, а сейчас давайте проверим, как вы их усвоили. У вас на столах лежат карточки под номером 2, вам необходимо вставить в текст пропущенные слова. -Ребята, можете приступать к выполнению задания.
Карточка: «На Земле есть холодные районы - ______________________________________ и _______________. Там живут разнообразные _____________. Они хорошо приспособились к ____________ условиям». А теперь прочитайте в учебнике на с. 13 вывод, сравните со своими текстами. «На Земле есть холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида. Там живут разнообразные животные. Они хорошо приспособились к суровым условиям».
|
-выполняют задание -сравнивают с выводом в учебнике. |
Личностные:способность к оценке своей учебной деятельности;
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
-Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. -Какая стояла перед нами цель? -Смогли ли мы ее достичь? -Что мы для этого делали? |
- Где живут белые медведи -узнаем про холодные районы; научимся находить на глобусе , приводить примеры животных. -смогли -ответы детей. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.