Формирование вычислительных навыков как средство развития мышления
Оценка 4.7

Формирование вычислительных навыков как средство развития мышления

Оценка 4.7
docx
математика
04.08.2020
Формирование вычислительных навыков как средство развития мышления
Статья Колотилина В.Ю.docx

Формирование вычислительных навыков как средство развития мышления

Колотилина В.Ю.

Современный образовательный процесс в начальной школе направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, умение применять полученные знания и умения для решения задач жизненной практики, на его стремление к самообразованию

Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. Практика современной школы показывает, что в основе формирования навыка вычислений должно лежать осмысление тех конкретных действий, от которых зависят правильность и скорость выполнения вычислений. Ученик, прежде всего, должен осознать цель, ради которой он формирует тот или иной навык. А учитель должен помочь ему в осознании этой цели.

Овладение вычислительными приемами связано с использованием таких мыслительных операций, как наблюдение, сравнение, обобщение. Именно такие действия позволяют в ходе работы над вычислительными навыками формировать логический стиль мышления.  Характерной чертой такого мышления является целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения определенных видов действий.

Теоретические основы   развития мышления представлены   в теории и практике школьного обучения представлены в различных исследованиях: Л.С.Выготского,  Рудницкой В.Н, Истоминой  Н.Б,  С.Л. Рубинштейна,  А.Н. Леонтьева,  Л.В. Занкова,   М. Монтессори, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, Н.А. Менчинской, А.В.Белошистой, Н.И.Непомнящей,  А.А. Люблинской, Е.Г. Ревиной, П.Я. Гальперина, Г.С. Костюка, А.Р.Лурия, Д.Б. Эльконина и д.р.

Существенное место вопросу развития у младших школьников мышления уделял в своих работах известнейший отечественный педагог В.Сухомлинский. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем выявлял индивидуальности мышления детей. С.Л Рубинштейн в своей книге «О мышлении и путях его исследования» пишет, что мышление - это актуализация и применение знаний, которые являются целостным процессом. Под процессом актуализации понимается отбор из прошедшего  эксперимента подходящих  сведений и методов и использования их в новейших условиях.

Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает приемами мыслительной деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы. Именно по этому, необходимо начинать развивать мышление уже с первых дней обучения.

Таким образом, оценивая состояние данной проблемы в отечественной педагогической науке, следует сказать, что проблема формирование вычислительных навыков как средство развития мышления  на уроках математики в условиях ФГОС НОО нуждается в дополнительном исследовании.


 

Формирование вычислительных навыков как средство развития мышления

Формирование вычислительных навыков как средство развития мышления

Существенное место вопросу развития у младших школьников мышления уделял в своих работах известнейший отечественный педагог

Существенное место вопросу развития у младших школьников мышления уделял в своих работах известнейший отечественный педагог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020