Формирование
Формирование
надпредметных
надпредметных
компетенций на уроках
компетенций на уроках
биологии
биологии
Бабушкина Ж.В.
учитель биологии
МБОУ «Еланская
СОШ»
Определение понятий по
Определение понятий по
Хуторскому А.В.
Хуторскому А.В.
Компетенция – включает совокупность
Компетенция
взаимосвязанных качеств личности (знаний,
умений, навыков, способов деятельности),
задаваемых по отношению к определенному
кругу предметов и процессов, и необходимых для
качественной продуктивной деятельности по
отношению к ним.
Компетентность/компетентный:
Компетентность – владение, обладание
Компетентность
человеком соответствующей компетенцией,
включающей его личностное отношение к
ней и предмету деятельности.
Компетентный – обладающий знаниями,
Компетентный
позволяющими судить о чемлибо;
знающий, сведущий в определенной
области; обладающий компетенцией;
правомочный
Компетентность/компетентный:
Классификация
Классификация
компетенций
компетенций
• Ключевые (надпредметные) компетенции
Ключевые (надпредметные) компетенции
– определяющие компетенции,
соответствующая наиболее широкому
спектру специфики, т.е. наиболее
универсальная по своему характеру и
степени преемственности.
• Специальные компетенции
Специальные компетенции –
специфические в определенной области
человеческой деятельности.
Виды ключевых
Виды ключевых
компетенций:
компетенций:
• Общекультурная
• Учебно-познавательная
• Коммуникативная
• Социальная
• Информационная
Игровые технологии
Игровые технологии
«Надо прогнать с
уроков бога сна
Морфея
и чаще приглашать бога
смеха Момуса»
(Ш. Амонашвили)
Проблемное обучение
Проблемное обучение
«Знания дети
удивления и
любопытства»
(Луи де Бройль)
Проектная деятельность
Проектная деятельность
«Любое обучение
человека есть не что
иное, как искусство
содействовать
стремлению природы
к своему собственному
развитию»
(Ф. Песталоцци)
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание