Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии.ppt
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Формирование
Формирование
надпредметных
надпредметных
компетенций на уроках
компетенций на уроках
биологии
биологии
Бабушкина Ж.В.
учитель биологии
МБОУ «Еланская
СОШ»
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Определение понятий по
Определение понятий по
Хуторскому А.В.
Хуторскому А.В.
Компетенция – включает совокупность
Компетенция
взаимосвязанных качеств личности (знаний,
умений, навыков, способов деятельности),
задаваемых по отношению к определенному
кругу предметов и процессов, и необходимых для
качественной продуктивной деятельности по
отношению к ним.
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Компетентность/компетентный:
Компетентность – владение, обладание
Компетентность
человеком соответствующей компетенцией,
включающей его личностное отношение к
ней и предмету деятельности.
Компетентный – обладающий знаниями,
Компетентный
позволяющими судить о чемлибо;
знающий, сведущий в определенной
области; обладающий компетенцией;
правомочный
Компетентность/компетентный:
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Классификация
Классификация
компетенций
компетенций
• Ключевые (надпредметные) компетенции
Ключевые (надпредметные) компетенции
– определяющие компетенции,
соответствующая наиболее широкому
спектру специфики, т.е. наиболее
универсальная по своему характеру и
степени преемственности.
• Специальные компетенции
Специальные компетенции –
специфические в определенной области
человеческой деятельности.
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Виды ключевых
Виды ключевых
компетенций:
компетенций:
• Общекультурная
• Учебно-познавательная
• Коммуникативная
• Социальная
• Информационная
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Игровые технологии
Игровые технологии
«Надо прогнать с
уроков бога сна
Морфея
и чаще приглашать бога
смеха Момуса»
(Ш. Амонашвили)
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Проблемное обучение
Проблемное обучение
«Знания дети
удивления и
любопытства»
(Луи де Бройль)
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Проектная деятельность
Проектная деятельность
«Любое обучение
человека есть не что
иное, как искусство
содействовать
стремлению природы
к своему собственному
развитию»
(Ф. Песталоцци)
Формирование надпредметных компетенций на уроках биологии
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.