«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »
Оценка 5

«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
10.04.2018
«Формирование  основ  праздничной  культуры  посредством народной музыки »
Основа праздничной культуры способствует вхождению ребенка в культуру через творчество. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом.«Формирование основ праздничной культуры посредством музыки »
формирование основ пр.культуры посредством музыки.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»   г. Лениногорска  «Лениногорский муниципальный район»  Республики Татарстан                                                                                    «Формирование  основ  праздничной  культуры  через театрализованную деятельность »                    ( доклад   из  опыта  работы   музыкального  руководителя  МБДОУ №5     Хасаншиной Г.С.)                                                                                                                                                                                                                      Республики  Татарстан  г.Лениногорск ,2017г. Дошкольный возраст ­ один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого  человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность  человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается.  Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру,  литературе, живописи, музыке. Основа  праздничной культуры  способствует вхождению ребенка в культуру через  творчество. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана становлением  личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в  социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного  дошкольника, так и группы в целом. Составляющие праздничной культуры  являются   игровая деятельность , коммуникативная деятельность , познавательная деятельность,  художественно творческая деятельность. Сформировать духовно ­ нравственный  потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям  представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство,  театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств,  возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных  видах художественной деятельности детей – основная цель моей работы. Для  ее   реализации  я  активно  использую театрализованную деятельность. Организую   утренники , посвященные  Новому  году , Международному  дню 8 Марта, Дню   Защитников Отечества , праздники  народного календаря, где применяю музыкальные  игры­сказки, инсценировки  ,приобщаю  детей  к  праздничной  культуре русского ,  татарского , любого другого народа.  Развиваю  желание  принимать  участие  в   театрализованной деятельности . Это  трепетное ,  волнительное для  детей   мероприятие , формирующее чувство сопричастности  к  событиям , которые   происходят в  детском  саду , воспитание  любви  к  малой Родине. Театрализованный праздник  оставляют яркий след в душе ребенка, они позволяют  ребенку­дошкольнику повеселиться,  воспитывают умение жить в коллективе, создают  накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес  к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее, является важным фактором в  формировании маленького человека. Для  достижения цели я  поставила  следующие  задачи: ­ Развивать в душе каждого ребенка чувство  прекрасного  и прививать любовь к  искусству. ­ Формировать чувства удовлетворения от участия в коллективной театрализованной   деятельности. ­ Воспитывать любви  к малой Родине.  1 Чтобы успешно  выполнить  поставленные задачи, я применяю театрализованную  деятельность на  основе интегративности  ее  видов  и культурных потребностях  воспитанников.  Интеграция ­ один из ведущих принципов построения примерной образовательной  программы в соответствии с ФГОС.  Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и  взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет  значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Такой   подход  обеспечивает  адаптацию детей к современной жизни и  их активную позицию в продуктивной культурной деятельности. Ежегодно  в  нашем  детском  саду  проводятся  декады , недели  по ознакомлению с   традициями  различных  культур и  празднования русских и татарских праздников.  Дети  активно  учавствуют  в  праздничных  мероприятиях   «Масленица» , «День  Земли» , « День  родного языка» ,«Аулак ой», «Науруз» , «Карга  боткасы», «День  прилет  птиц» , «День  матери» , « День пожилых», где исполняют  небольшие инсценировки , игры­драматизации. На « Масленицу» одеваясь в костюмы   скоморохов мы  проходим  по группам с куклой «Масленицей» знакомя  с традициями   и  обычаями  на  Руси ,исполняем русские  народные песни ,играем в игры. Основным  атрибутом праздника  пышные, горячие, ароматные блины.  « День прилет птиц» совмещаем два праздника ,  на русском  и  татарском языке. «  Карга  боткасы» в  татарских  группах ,где в  начале праздника играем , поем  песни о  весне, и в заключительной части выносим  кашу.  « День  прилет птиц»  в русских группах , исполняем  заклички, играем в игры,  проводим небольшие  концерты с инценированием произведений . Итогом праздника  является выпекание детьми жаворонков. В результате  целенаправленной  работы с детьми , праздники  стали  более  многогранны и  привлекательны. У  детей  появилась  заинтересованность  как в   процессе  индивидуального , так и коллективного творчества. Для  ребят  стало   характерно  появление  мотивации, интереса к познавательной  деятельности и   расширению  художественного  кругозора. Дошкольники  научились  свободно   инсценировать разнообразные  ситуации, передавать  всевозможные  эмоциональное   состояние, воплощать  образы сказочных  персонажей. Они почти  точно  выражают  и   формируют  эмоциональное  состояние художественного  образа  с  помощью  интонационного  и  пластического  моделирования, вербального  и  не  вербального   общения  и  средства  музыкального  и  театрального  искусства. Добиться эффективных  результатов  в  воспитании  и  обучении  детей  можно   только  в  сотрудничестве  с семьей. Семья  играет  главную  роль  в жизни  ребенка,    поэтому  я  стараюсь  привлекать  родителей к организации  театрализованной    деятельности.  Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях  помогает повысить качество творческого развития детей.  2 Особое  внимание  обращаю  на  подготовку  праздника, знакомлю  детей  и  их   родителей с  предметами  народно­прикладного искусства, в  ролях  оформителей ,   участников , болельщиков, народным  костюмам, народным  играм , хороводами.  Устраиваю  «Предпраздничные  посиделки» , где  знакомлю  с  новыми  хороводами ,  песнями , шутками и  правилам  гостеприимства  народа. Такая  совместная  деятельность играет  положительную  роль  к  воспитанию  в  семье  и  детского  садика . При  взаимодействии с  родителями  дети  хорошо  ориентируются в  правилах  культуры  поведения ,  занимаются  интересной , насыщенной  положительными  эмоциями игровой  и  театрализованной  деятельности.  Таким  образом  театрализованная деятельность как  средство  творческого  развития   ребенка  способствует  успешному  формированию основ  праздничной  культуры.  1. Методическое  обеспечение О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические  рекомендации. – М. 2004 г. Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,4,6 – 2005 г., № 1 – 2007.  Основная Общеобразовательная  программа дошкольного образования  «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. 3

«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »

«Формирование  основ  праздничной  культуры  посредством народной музыки »

«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »

«Формирование  основ  праздничной  культуры  посредством народной музыки »

«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »

«Формирование  основ  праздничной  культуры  посредством народной музыки »

«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »

«Формирование  основ  праздничной  культуры  посредством народной музыки »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018