«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »
Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
10.04.2018
Основа праздничной культуры способствует вхождению ребенка в культуру через творчество. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом.«Формирование основ праздничной культуры
посредством музыки »
формирование основ пр.культуры посредством музыки.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
«Формирование основ праздничной культуры
через театрализованную деятельность »
( доклад из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ №5 Хасаншиной Г.С.)
Республики Татарстан г.Лениногорск ,2017г. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого
человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного
умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность
человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается.
Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру,
литературе, живописи, музыке.
Основа праздничной культуры способствует вхождению ребенка в культуру через
творчество. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана становлением
личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в
социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного
дошкольника, так и группы в целом. Составляющие праздничной культуры являются
игровая деятельность , коммуникативная деятельность , познавательная деятельность,
художественно творческая деятельность. Сформировать духовно нравственный
потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям
представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство,
театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств,
возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных
видах художественной деятельности детей – основная цель моей работы. Для ее
реализации я активно использую театрализованную деятельность. Организую
утренники , посвященные Новому году , Международному дню 8 Марта, Дню
Защитников Отечества , праздники народного календаря, где применяю музыкальные
игрысказки, инсценировки ,приобщаю детей к праздничной культуре русского ,
татарского , любого другого народа. Развиваю желание принимать участие в
театрализованной деятельности . Это трепетное , волнительное для детей
мероприятие , формирующее чувство сопричастности к событиям , которые
происходят в детском саду , воспитание любви к малой Родине.
Театрализованный праздник оставляют яркий след в душе ребенка, они позволяют
ребенкудошкольнику повеселиться, воспитывают умение жить в коллективе, создают
накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес
к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее, является важным фактором в
формировании маленького человека.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:
Развивать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к
искусству.
Формировать чувства удовлетворения от участия в коллективной театрализованной
деятельности.
Воспитывать любви к малой Родине.
1 Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, я применяю театрализованную
деятельность на основе интегративности ее видов и культурных потребностях
воспитанников.
Интеграция один из ведущих принципов построения примерной образовательной
программы в соответствии с ФГОС.
Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и
взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет
значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Такой
подход обеспечивает адаптацию детей к современной жизни и их активную позицию в
продуктивной культурной деятельности.
Ежегодно в нашем детском саду проводятся декады , недели по ознакомлению с
традициями различных культур и празднования русских и татарских праздников.
Дети активно учавствуют в праздничных мероприятиях
«Масленица» , «День Земли» , « День родного языка» ,«Аулак ой», «Науруз» , «Карга
боткасы», «День прилет птиц» , «День матери» , « День пожилых», где исполняют
небольшие инсценировки , игрыдраматизации. На « Масленицу» одеваясь в костюмы
скоморохов мы проходим по группам с куклой «Масленицей» знакомя с традициями
и обычаями на Руси ,исполняем русские народные песни ,играем в игры. Основным
атрибутом праздника пышные, горячие, ароматные блины.
« День прилет птиц» совмещаем два праздника , на русском и татарском языке. «
Карга боткасы» в татарских группах ,где в начале праздника играем , поем песни о
весне, и в заключительной части выносим кашу.
« День прилет птиц» в русских группах , исполняем заклички, играем в игры,
проводим небольшие концерты с инценированием произведений . Итогом праздника
является выпекание детьми жаворонков.
В результате целенаправленной работы с детьми , праздники стали более
многогранны и привлекательны. У детей появилась заинтересованность как в
процессе индивидуального , так и коллективного творчества. Для ребят стало
характерно появление мотивации, интереса к познавательной деятельности и
расширению художественного кругозора. Дошкольники научились свободно
инсценировать разнообразные ситуации, передавать всевозможные эмоциональное
состояние, воплощать образы сказочных персонажей. Они почти точно выражают и
формируют эмоциональное состояние художественного образа с помощью
интонационного и пластического моделирования, вербального и не вербального
общения и средства музыкального и театрального искусства.
Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно
только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка,
поэтому я стараюсь привлекать родителей к организации театрализованной
деятельности.
Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях
помогает повысить качество творческого развития детей.
2 Особое внимание обращаю на подготовку праздника, знакомлю детей и их
родителей с предметами народноприкладного искусства, в ролях оформителей ,
участников , болельщиков, народным костюмам, народным играм , хороводами.
Устраиваю «Предпраздничные посиделки» , где знакомлю с новыми хороводами ,
песнями , шутками и правилам гостеприимства народа.
Такая совместная деятельность играет положительную роль к воспитанию в семье
и детского садика . При взаимодействии с родителями дети хорошо ориентируются
в правилах культуры поведения , занимаются интересной , насыщенной
положительными эмоциями игровой и театрализованной деятельности.
Таким образом театрализованная деятельность как средство творческого развития
ребенка способствует успешному формированию основ праздничной культуры.
1. Методическое обеспечение
О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические
рекомендации. – М. 2004 г.
Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,4,6 – 2005 г., № 1 – 2007.
Основная Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
3
«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »
«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »
«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »
«Формирование основ праздничной культуры посредством народной музыки »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.