Формы организации учебной деятельности на уроках математики

  • Лекции
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время не существует единого понимания и классификации форм обучения. Классификации проводятся учеными по различным основаниям. Ч.Куписевич предлагает использовать наиболее типичные для школы формы: индивидуальное обучение, коллективное обучение, внеклассные и одновременно внешкольные занятия.В. И. Андреев выделяет внутренние формы организации обучения в качестве основания для классификации выбирал структурное взаимодействие элементов с точки зрения доминирующей цели обучения
Иконка файла материала ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ.docx
Формы организации учебной деятельности на уроках математики Классификация форм обучения Форма  —   наружный   вид,   внешнее   очертание,   определенный установленный   порядок.   Формы   обучения   принято   делить   на   общие   и конкретные.   Общие   формы   обучения   в   соответствии   с   особенностями коммуникаций между учителем и учениками делятся на следующие группы форм: • индивидуальные  —   взаимодействие   учителя   с   одним   учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т. п.); • парные — взаимодействие между двумя учениками (взаимообучение, взаимоконтроль и т. д.), пары сменного состава; • групповые — учащиеся работают в группах; • коллективные  —   учащиеся   класса   занимаются   как   целостный коллектив   со   своими   лидерами   и   особенностями   взаимодействия;   при фронтальном  обучении  учитель  работает   сразу   со  всем  классом  в  едином темпе и с общими задачами. Конкретные   формы   обучения   определяют   конструкции   отдельных звеньев   процесса   обучения   и   подразделяются   на   внешние   и   внутренние. Внешние   формы  организации   обучения   обозначают   вид   занятия:   урок, лекция, семинар, экскурсия, практикум, факультативное занятие, олимпиада, лабораторная работа, конференция, кружок, мастерская, лаборатория, зачет, экзамен и т. д. Внутренние формы организации обучения: вводное занятие, занятие по углублению   знаний,   практическое   занятие,   занятие   по   систематизации   и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.Комбинируя сочетания общих и конкретных форм обучения, получают разные   системы   форм   обучения,   называемые   классно­урочной,   лекционно­ семинарской и др. Наиболее распространенная система форм обучения — классно­урочная. Ее альтернативы: белл­ланкастерская система взаимного обучения, батовская система, маннгеймская система, Дальтон­план, план Трампа, «погружение», обучение по эпохам. Ключевые проблемы В настоящее время не существует единого понимания и классификации форм   обучения.   Классификации   проводятся   учеными   по   различным основаниям.  Ч.Куписевич   предлагает   использовать   наиболее   типичные   для школы   формы:   индивидуальное   обучение, внеклассные и одновременно внешкольные занятия.   коллективное   обучение, В.   И.   Андреев   выделяет   внутренние   формы   организации   обучения   в качестве основания для классификации выбирал структурное взаимодействие элементов с точки зрения доминирующей цели обучения. Существуют   классификации   форм   обучения,   делящие   их   по дидактическим   целям   на   теоретические,   комбинированные,   практические, трудовые.

Посмотрите также