Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"
Оценка 4.8

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство +2
2 кл—4 кл
03.06.2019
Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"
Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Ведь она перекрасила всю землю по-своему, по-весеннему. Левитан – большой знаток природы. именно в данном фрагменте урока речь будет идти о картине И.И.Левитана "Весна. Большая вода". Данная беседа направлена на развитие эстетических чувств младших школьников.
левитан.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение  Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Оценка __________  Беседа по картине И.И. Левитана: «Весна. Большая вода» Подготовила:  студентка Ш­22 группы Сидельникова Анастасия Преподаватель: Великановская Л.А. Ейск, 2019  Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Ведь она перекрасила всю землю по­своему, по­весеннему.  Левитан – большой знаток природы. Картина Левитана – это лирико­музыкальная поэма художника о половодье  в русских полях, о грациозных по­девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах, о весне света и воды.  Ребята, я даю вам 2 минуты, чтобы вы осмотрели данную картину и приготовились к ответу на вопросы.  ­ Какие признаки весны мы замечаем в картине?  (Много солнечного ласкового света, растаял снег, и вода затопила округу, воздух чист и прозрачен.) ­ Весной не редки ветреные дни. Можно ли сказать, что день на картине ветреный? (Нет,   т.к.   природа   показана   тихой,   спокойной,   величавой,   нет   ряби   на   воде,   не показано движение деревьев, они как будто замерли.) ­   Какой   это   весенний   месяц?  (Можно   вспомнить   пословицу:   «Март   –   свет, апрель – вода, май – цвет».) ­ Какое время суток изображено на картине? Почему? (Мы видим четкие темные тени на песке.) ­ Почему именно полдень показал автор? (В это время дня лучше заметны все признаки   весны,   т.к.   в   апреле   еще   бывают   холодные   утренники,   с   морозами,   и признаки весны несколько сглаживаются.) ­ Почему Левитан назвал свою картину «…Большая вода»?  (Половодье – это большая вода.) А как бы вы назвали эту картину? ­ Опишите воду. (Чистая, прозрачная, сине­голубая, холодная, обильная, тихая, спокойная, светлая, большая, отстоявшаяся.) ­ С чем ее можно сравнить? (С зеркалом, в ней отражаются деревья, кусты.) ­ А что затопила вода? (Березовую рощицу, бани, которые обычно строили около речушек.) Пейзаж Левитана наполнен светом, теплом и радостью. Это настроение художник создает   путем   применения   голубовато   –   желтых   тонов.   А   какие   еще   краски присутствуют на полотне? (Все оттенки нежные, прозрачно – золотистые, розоватые, голубоватые,   фиолетовые.)   Почему   же   на   картине   преобладают   желтый   и   голубой цвета? (Художник хочет показать тепло солнечных дней и ясное голубое небо.) Если нижнюю   часть   картины   занимает   вода,   то   что   занимает   верхнюю?   Опишите   небо. (Бледно­голубое, лазурное, ласковое, светлое, ясное, бездонное.) С чем можно сравнить плывущие по небу облака? Такие облака называются кучевыми.               А   теперь   рассмотрим   середину   картины.   Здесь   изображены   деревья,   расположенные   группами.   Опишите   березовую   рощу.   (Рощица   просматривается насквозь, т.к. березки молоденькие, тоненькие, веточки на них покраснели и кажутся красивыми кружевами. Березки вызывают и чувство жалости к ним. Ведь им тяжело стоять в воде, они слабые, изогнувшиеся.)             Какие   еще   деревья   вы   видите   на   картине?   (Старая   осина   и   елочка.   Осина распростерла свои корявые сучья, как пальцы и, может быть, по­своему учит молодые деревца набраться терпения и переждать холодное и трудное для деревьев половодье.) Картина полна трепетного дыхания жизни. Людей на ней нет. Но какие детали внес художник   для   того,   чтобы   мы   почувствовали,   что   где­то   здесь   близко,   незримо присутствует человек? (У берега стоит легкая лодочка, вдали мы видим деревенские дома, бани, сараи.) Лодка   называется   долбленка.   Это   челнок,   сделанный   из   осины.   Какая   она? (Легкая, непрочная, как скорлупка, утлая, ненадежная.) Чья она? Кто на ней приплыл? (Художник, он расположился где­то на песчаном берегу и рисует пейзаж с натуры.) Краткое описание картины Весна большая вода. Левитан И.Картина  Весна большая вода Левитан написал это прекрасное весеннее произведение в 1897 году и по восприятию считается одним из лучших лирических картин художника, она навеяна радостью новой жизни, всеми ожидаемым прекрасным сезоном года весной, когда природа заново преображается.С первого взгляда в картине чувствуется весеннее настроение, долгожданное начало весны после продолжительной и холодной зимы. В картине художник И. Левитан отобразил весеннее половодье, река вышла из берегов и затопила все в округе. В картине Весна большая вода очень колоритно передана вода в которой   отражаются   молодые   изогнувшиеся   и   извилистые   березки   окружающие высокий дуб с не большой елью, которая выделяется среди своих сородичей темно зеленым   окрасом   и   запахом   хвои,   что   придает   картине   некоторый   контраст   в восприятии,   относительно   белесых   красавиц   берез.   Обычно   в   половодье   по   тем временах   средством   передвижения   являются   лодки,   в   данном   случае   Левитан отобразил небольшую лодочку причаленную у берега, для водной переправы жителей данной местности на другой берег реки, где виднеются небольшие. Картина очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана.   Пейзаж   написан   чистыми,   светлыми   красками,   придающими   ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней   тихой   радостью   и   спокойствием,   она   полна   оптимизма   от   весеннего воскрешения природы.

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Фрагмент урока эстетической направленности. Беседа по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019