Цель: познакомить родителей с методикой бессознательного рисования (фрактальный рисунок).
Задачи
- расширить знания родителей о нетрадиционных техниках рисования;
- познакомить с технологией выполнения фрактального рисунка;
- выполнить изображение в нетрадиционной изобразительной технике;
- поделиться опытом работы.
Оборудование:
- лист бумаги белый А-4;
- шариковая (гелевая) ручка черного или темно-синего цвета;
- цветные карандаши;
-масляная пастель;
- маркеры;
-фломастеры.
МАСТЕР – КЛАСС
КО ДНЮ МАТЕРИ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
на тему: «Бессознательное рисование.
Фрактальный рисунок»
Дата проведения: 25.11.2017
Цель: познакомить родителей с методикой бессознательного рисования (фрактальный рисунок).
Задачи
расширить знания родителей о нетрадиционных техниках рисования;
познакомить с технологией выполнения фрактального рисунка;
выполнить изображение в нетрадиционной изобразительной технике;
поделиться опытом работы.
Оборудование:
лист бумаги белый А4;
шариковая (гелевая) ручка черного или темносинего цвета;
цветные карандаши;
масляная пастель;
маркеры;
фломастеры.
План мастер класса:
1. Вступительное слово
2. Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционной технике
(фрактальный рисунок).
3. Практическая работа по созданию изображения.
4. Подведение итогов.Ход мастер – класса
I.Подготовительная часть
1.Организация начала мастеркласса (психологический настрой).
Меня зовут Галина Анатольевна Володина. Я учитель изобразительного
педагог дополнительно
искусства и декоративноприкладного искусства,
образования веду кружок по рисованию «Азбука орнамента», факультативные
занятия по рисования у младших классов «Ручеек фантазии», факультативные
занятие в старших классах «Говорящие рисунки».
А сегодня Я рада приветствовать Вас на мастерклассе ко Дню матери. Наша
творческая встреча будет посвящена бессознательному рисованию.
Открывается доска с надписью темы:
МАСТЕР – КЛАСС
КО ДНЮ МАТЕРИ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
на тему: «Бессознательное рисование. Фрактальный рисунок»
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
2.Организация рабочего места
Для занятия фрактальным рисованием нужно иметь:
Оборудование: лист бумаги белый А4; шариковая (гелевая) ручка черного или
темносинего цвета; цветные карандаши; масляная пастель; маркеры; фломастеры.
Музыкальный ряд: музыка для релаксирования на этапе рисования с закрытыми глазами для
хорошего эффекта.
3. Вводная беседа
Умеете ли вы интересно проводить с детьми свободное время? Чем можно занять
ребёнка в свободное время так, чтобы это было ему и интересно и полезно?
Почитать, посмотреть интересную телепередачу, мультфильм, новый фильм,
поиграть.
Сегодня мы с вами будем учиться еще одному способу интересного и, самое
главное, полезного способа проведения свободного время с детьми –
бессознательному рисованию.
Что такое бессознательное рисование?
Бессознательное рисование (фрактальное рисование) – самовыражение человека
через рисунок выполненный по определенным правилам.
Автор метода фрактального рисования Полуяхтова Танзиля Закировна.
(Показ детских рисунков выполненных в данной технике рисования).
II. Основная часть
21.Получение новых знаний о технике создания фрактального рисунка
Главное, что вы должны запомнить, это то что использование фрактального метода
рисования улучшает эмоциональное, психологическое и физическое состояние как
ребенка так и взрослого. Способствует духовному росту и развитию творческих
возможностей.
Определенные правила рисования:
1. Лист перед собой расположить по горизонтали;
2. Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа;
3. Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как
можно большую площадь листа;
4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
5. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков;
6. Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим
количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя
круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь
разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только
круговых форм; только петлеобразных форм; только 8образных форм; только
углообразных форм.
7. Теперь внимательно рассмотрите получившийся рисунок. Переворачивайте его
в разных направлениях. Вы обязательно увидите в рисунке знакомые образы,
очертания предметов.
8. Выделяем маркером контуры образов или предметов.
9. Закрашиваем рисунок. Карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего
набора) надо брать только с закрытыми глазами.
Какой оказался в руке, тем и закрашиваем понравившееся окошко.
10.Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен
и надписей.
2. Объяснение и показ основных этапов построения фрактального
рисунка (под музыку).
3.Самостоятельная, творческая работа родителей над созданием рисунка.
Оказание индивидуальной помощи на всех этапах работы над рисунком,
предупреждение ошибок.
III. Заключительная часть
1.Анализ и минивыставка рисунков.
Учитель в конце мастеркласса предлагает родителям оценить свою работу на
каждом этапе, поделиться впечатлениями от занятия.
2. Рефлексия:
Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало
фразы из рефлексивного списка на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
3было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
мне захотелось…
3. Итог занятия
Вы все прекрасно потрудились. У вас получились красивые, необычные
рисунки.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на
мастеркласс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку то, что
получили на мастерклассе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Я
благодарю вас за внимание, за работу.
4