Функционально-графический метод решения уравнений.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
20.02.2017
Алгебра и начала анализа10-11 класс (А.Г.Мордкович)
Разработать урок по функционально-графическому методу решения урав-нений.
Тема урока: Функционально-графический метод решения уравнений.
Тип урока: Урок совершенствования знаний умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: Систематизировать, обобщить, расширить знания, умения учащихся, связанные с применением функционально-графического метода решения уравнений. Отработать навыки решения уравнений функ-ционально-графическим методом.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, умения анализи-ровать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы; развитие грамотной математической речи.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий, самостоятельность и самоконтроль; формирование культуры учебного труда; продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
176901091313.docx
Алгебра и начала анализа1011 класс (А.Г.Мордкович)
Разработать урок по функциональнографическому методу решения
уравнений.
Тема урока: Функциональнографический метод решения уравнений.
Тип урока: Урок совершенствования знаний умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: Систематизировать, обобщить, расширить знания, умения
учащихся, связанные с применением функциональнографического метода
решения уравнений. Отработать навыки решения уравнений функционально
графическим методом.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, умения
анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы;
развитие грамотной математической речи.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении
заданий, самостоятельность и самоконтроль; формирование культуры
учебного труда; продолжить формирование познавательного интереса к
предмету.
Структура урока:
I.
АЗ
1. Организационный момент .
2. Устная работа с целью проверки домашнего задания.
3. Фронтальный опрос с целью АЗ по теме.
4. Постановка целей и задач на следующий этап урока.
II.
ФУН
1. Коллективное решение задач .
2. Постановка домашнего задания.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов урока. Ход урока:
I.АЗ
1.Организационный момент.
2. Устная работа с целью проверки домашнего задания.
Начнём урок с проверки домашнего задания.
Называйте ответы по цепочке.
1358.а)4x=1/16
4x=42
б)(1/6)x=36
6x=62
x=2 x=2
1364.a)(1/5)x*3x= √ 27
3
5
¿
3
5
¿
)x=
125 б)5x*2x=0,13
)3/2 10x=103
x=3
x=1.5
1366.a)22x6*2x+8=0
2x=a
a=2 , a=4
2x=2, 2x=4
x=1, x=2
1367. б)2*4x5*2x+2=0
2x=a
2a25a+2=0
a=2, a=1/2
2x=2, 2x=1/2
x=1, x=1
1371.a)5x=x+6 y=5x y=x+6
y
6
5
0
1
x
x=1 Молодцы, у всех получились такие ответы, есть вопросы по домашнему
заданию? Все справились?
3. Фронтальный опрос с целью АЗ по теме.
Как называются уравнения, которые вы решали в домашней работе?
Показательные.
Какие уравнения называются показательными?
Показательными уравнениями называют уравнения вида af(x)=ag(x), где а
положительное число отличное от 1,и уравнения, сводящиеся к этому
виду.
Какому уравнению равносильно уравнение af(x)=ag(x)?
уравнение af(x)=ag(x) ( где a>0,a ≠1 ) равносильно уравнению f(x)=g(x)
C помощью каких основных методов вы решали показательные уравнения?
1) Метод уравнивания показателей
2) Метод введения новой переменной
3) Функционально графический метод
4.Постановка целей и задач на следующий этап урока.
Сегодня мы подробнее остановимся на решение уравнений с помощью
функционально – графического метода.
За 10 минут до конца урока вы напишите небольшую самостоятельную работу.
II.ФУН
1.Коллективное решение задач.
В чём же суть функциональнографического метода решения уравнений? Что
мы должны сделать решая уравнение таким способом?
Чтобы решить уравнение вида f(x)=g(x) функциональнографическим
методом нужно:
Построить графики функций у=f(x) и y=g(x) в одной системе координат.
Определить координаты точки пересечения графиков данных функций.
Записать ответ.
№1a)3x=x+4
Каким методом мы будем решать уравнение?
Функционально –графическим.
Какой будет первый шаг при решении уравнения?
Введем функции.
Какие функции у нас получаться?
y=3x y=x+4
Если учащийся может, строит график сразу, если нет, сначала составляет
таблицу.
Каким образом строим график?
По точкам, подставляем в функцию x и находим y.
y
4
3 0
1
x
Как мы найдём корень уравнения?
Найдём точку пересечения двух получившихся графиков.
Сколько точек пересечения у нас получилось, посмотри на рисунок?
Одна точка.
Что это значит? Сколько корней имеет данное уравнение?
Один корень, равен 1.
Ответ: x=1
б)3x/2=0.5x+4
Каким методом мы будем решать уравнение?
Функционально –графическим.
Какой будет первый шаг при решении уравнения?
Введем функции.
Какие функции у нас получаться?
y=3x/2 y=0.5x+4
y
4
3
0
2 x
Как мы найдём корень уравнения?
Найдём точку пересечения двух получившихся графиков, корень равен 2.
Ответ: x=2
№2 a)2x+1=x3
Каким методом мы будем решать уравнение?
Функционально –графическим.
Какой будет первый шаг при решении уравнения?
Введем функции.
Какие функции у нас получаться?
y=2x+1 y= x3 y
8
0
2 x
Как мы найдём корень уравнения?
Найдём точку пересечения двух получившихся графиков, корень равен 2.
Ответ: x=2
б)2x=(x2/2)+2
Каким методом мы будем решать уравнение?
Функционально –графическим.
Какой будет первый шаг при решении уравнения?
Введем функции.
Какие функции у нас получаться?
y=2x y= (x2/2)+2
Если учащийся может, строит график сразу, если нет, сначала составляет
таблицу.
y
4
0
2 x
Как мы найдём корень уравнения?
Найдём точку пересечения двух получившихся графиков, корень равен 2.
Ответ: x=2
2.Откройте дневники, запишите домашнее задание.
№№1372,1370,1371(в,г)
3.Самостоятельная работа. а)3x+26x=0 (решений нет)
б)5x/5+x1=0 (x=0)
А сейчас небольшая самостоятельная работа. Проверим как вы усвоили
материал, всё ли из вас поняли суть функциональнографического метода
решения уравнений.
№1 Решить уравнение функционально графическим методом:
1 вариант
2 вариант
а)5x/5=x2 (решений нет)
б)3x+23=0 (x=1)
№2 Сколько корней имеет уравнение и в каком промежутке они находятся
1 вариант
а)3x=x22 (решений нет) а) 3x=x2+2 ((1,5;1) два корня)
б)3x/2=6x ((3;3,5) два корня) б)2x+x25=0 (2.5;1.5) два корня)
4.Подведение итогов урока.
Чем сегодня мы занимались на уроке? Задания, какого вида решали?
Какой метод решения показательных уравнений вы сегодня освоили?
Повторим ещё раз, в чём суть функционально – графического метода решения
уравнений?
Объясните пошагово, как решаются уравнения таким методом?
Есть вопросы? Всем всё понятно?
Урок закончен, можете быть свободны.
2 вариант
Функционально-графический метод решения уравнений.
Функционально-графический метод решения уравнений.
Функционально-графический метод решения уравнений.
Функционально-графический метод решения уравнений.
Функционально-графический метод решения уравнений.
Функционально-графический метод решения уравнений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.