Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).
Оценка 4.6

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).
Цель: продолжить работу над развитием навыков работы с прозаическим произведением, умений определять тему и идейное содержание текста, определять собственные позиции в оценке художественных особенностей повести и действий героев; развивать технику чтения, умение давать оценку героям; воспитывать чувство сопереживания. Ожидаемые результаты: предметные: определение жанра произведения, развитие способности полноценного восприятия прочитанного, умения устанавливать причинно – следственные связи в повествовании, оценки содержания и характеристики героев; личностные: эмоциональный отклик на прочитанное, обогащение чувственного и нравственного опыта учащихся; системно-деятельностные: оценка собственной деятельности в работе над текстом, активное сотрудничество и участие в поиске необходимой информации. Межпредметные связи: познание мира. Тип урока: совершенствование знаний и умений. Методы: словесный, чтение остановками, дерево предсказаний, чтение «инсёрт», корзина идей.Цель: продолжить работу над развитием навыков работы с прозаиче¬ским произведением, умений определять тему и идейное содержание текста, определять собственные позиции в оценке ху-дожественных особенностей повести и действий героев; развивать технику чтения, умение давать оценку героям; воспитывать чувство сопереживания. Ожидаемые результаты: предметные: определение жанра произведения, развитие способности полноценного восприятия прочитанного, умения устанавливать причинно – следственные связи в повествовании, оценки содержания и характеристики героев; личностные: эмоциональный отклик на прочитанное, обогащение чув¬ственного и нравственного опыта учащихся; системно-деятельностные: оценка собственной деятельности в работе над текстом, активное со-трудничество и участие в поиске необходимой ин¬формации. Межпредметные связи: познание мира. Тип урока: совершенствование знаний и умений. Методы: словесный, чтение остановками, дерево предсказаний, чтение «инсёрт», корзина идей.
урок № 17 Г. Куликов. Как я влиял наСевку (отрывок).docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 17 Тема урока: Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок). Цель:   продолжить   работу   над   развитием   навыков   работы   с   прозаическим   произведением,   умений определять   тему   и   идейное   содержание   текста,   определять   собственные   позиции   в   оценке художественных особенностей повести и действий героев;  развивать технику чтения, умение давать оценку героям;  воспитывать чувство сопереживания.   Ожидаемые результаты: предметные:  определение жанра произведения, развитие способности полноценного восприятия прочитанного,   умения   устанавливать   причинно   –   следственные   связи   в   повествовании,   оценки содержания и характеристики героев; личностные:  эмоциональный отклик на прочитанное, обогащение чувственного и нравственного опыта учащихся; системно­деятельностные:  оценка   собственной   деятельности   в   работе  над   текстом,   активное сотрудничество и участие в поиске необходимой информации. Межпредметные связи: познание мира. Тип урока: совершенствование знаний и умений. Методы: словесный, чтение остановками, дерево предсказаний,  чтение «инсёрт», корзина  идей. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  На классной  доске: «Ни пуха ни пера» В. Орлов.  Когда люди желают друг другу «ни пуха ни пера»?  Рано утром Мама – квочка В класс отправила сыночка. Говорила: ­ Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора, ну, ни пуха ни пера! Через час едва живой Петушок идёт домой. Ковыляет еле – еле он со школьного двора, А на нём и в самом деле нет ни пуха ни пера!                                                             Что пожелала мама – квочка сыночку?  Чем является в речи это выражение?  Почему стихотворение заканчивается словами: «Нет ни пуха ни пера»?  Где   эти   слова   употреблены   в   переносном   значении?   Как   называется   такое   устойчивое сочетание слов? (фразеологический оборот)  Я желаю вам на уроке «ни пуха ни пера»! II. Изучение нового материала. 1.Знакомство с биографией автора через предположение:  Что вы можете сказать о человеке, который изображен на фотографии? Биография   Геомара Георгиевича Куликова        Родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала они жили в Кирове, где Геомар Куликов учился в средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его застало начало Великой отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт. Участвовал в боевых действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награжден орденом Красной звезды.        По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. С 1951 года работал редактором Всесоюзного радио. В 1956 году начал публиковать рассказы и заметки в юношеских журналах ­ "Пионер", "Юный натуралист" и др. В 1962 году вышел первый авторский сборник рассказов "Переходящий кубок" Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты ­ разнообразные происшествия в школе, среди друзей и т.д. Однако каждый рассказ по­своему хорош и запоминаем ­ благодаря яркому юмору, выразительным образам. Еще одна книга на школьную тему ­ "Как я влиял на Севку" ­ в советские годы стала классикой школьного жанра наравне с повестями   Н.   Носова,   В.   Драгунского,   В.   Осеевой.   По   повести   было   сделано   несколько радиопостановок. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и в   целом   жизнеутверждающий   настрой   повести   не   оставляют   равнодушными   и   сегодняшних школьников.       С середины 60 годов Геомар Куликов полностью посвящает себя писательскому творчеству. В этот  период   в  свет   вышло   6   исторических   повестей:   "Повесть   о  Демидке   и   медной   копейке", "Тайный гонец", "Юрьев день", "У Дона Великого на берегу", "Пушкарь Собинка", "Спокойствие не восстановлено".   Все   они   посвящены   истории   России,   таким   значимым   ее   моментам,   как Куликовская битва, стояние на Угре, "медный бунт" и т.д. Главным героем большинства повестей становятся дети, глазами которых и показывается то или иное историческое событие.  Подтвердилось ли ваше предположение? 2.Первичное «чтение с остановками» учениками. 3. После первой или второй остановки «чтения с остановками » при работе с текстом используется приём «Дерево предсказаний» (варианты развития событий») 4.Проверка восприятия через использование толстых и тонких  вопросов:  Кто главный герой? От чьего имени ведется повествование?  Кто такой председатель совета отряда?   Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он?   Какие   нотки   должны   звучать   в   его   голосе?(серьезность,   строгость,   командирский   тон) Располагает он к себе? ­Почему?(зазнается, дает задание не спрашивая мнения Горохова)  Что значит кандидатура?   А где ребята могли вести такую работу "слушали и постановили"? (на пионерском сборе.  Кто такой Всеволод Мымриков?   Почему Игорь называет его так официально?  Почему на него надо влиять?  Что значит читать нотации и морали?  Прочитайте   последнюю   реплику   рассказчика.   Что   она   обозначает? Как   она   характеризует героя? (готов помочь)  Какие вопросы к автору вы дописали дома?(2 вопроса) (маркировка   с  Самостоятельное   чтение   текста  с   помощью   приёма  «Инсерт»  III. Физминутка.  IV. использованием значков «v», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях) б) Кумулятивная беседа.  6) Осмысление прочитанного. при помощи с помощью приёма Кубик  «Опиши это»: * Сравни это (На что похоже и от чего отличается?) * Проассоциируй это (Что напоминает?) * Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?) *Примени это (Что с этим можно делать? Как это применяется?) * Приведи “за” и “против” (Поддержи или опровергни это) V. Высказывание  учениками предположений после предварительного обсуждения в группе через приём «Корзина идей»: перечислите только те черты  характера, которыми по ­вашему мнению  обладает Мымриков. (отличный ученик, постоянно скучающий на уроке, серьезный, нарушитель,  дисциплины, обидчивый, смешной, обладает актерскими способностями,  неунывающий, активно  работает на уроках)  А как вы думаете, какие черты характера Севки подсмотрены Куликовым у детей? А вы так  делаете?  Кто хочет побывать в роли Мымрикова и изобразить его поведение на уроке? VI. Рефлексия.  Расскажите, о чём заставил вас задуматься Г.Куликов?  Близка ли  вам тема урока? Чем?  В чем заключается основная мысль  рассказа? Ученики высказывают: «2 звезды, 1 пожелание» в кругу . VII. Домашнее задание.

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» (отрывок).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018