Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)
Оценка 4.7

Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
18.04.2019
Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)
Цели: - знакомство с баснями и выявление на примере басен И, А, Крылова гармонии музыки и человеческих отношений; -усиление межпредметных связей; -воспитание единства, атмосферы содружества, дружелюбия в классном коллективе. Ход урока 1 Организационный момент. 2Приветствие. Распевка – приветствия. Здравствуй , мир! Здравствуй , друг! Сколько нас, друзей, вокруг! Сколько крепких наших рук! Здравствуй, здравствуй милый друг! Учитель. Вот и пропели мы друг другу добрые слова приветствия. Что вы почувствовали от теплого и вместе с тем звучного слова « здравствуй»? Мне приятно видеть вас, быть с вами вместе. И я думаю, что начав нашу встречу с доброжелательности, улыбки и общей песни, мы сохраним этот настой и дальше. А сегодня наша встреча – праздник, на котором вы узнаете о гармонии в музыке и в человеческих отношениях. Звучит музыкальный фрагмент из телепередачи « В гостях у сказки» У лукоморья дуб зеленый , Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет на право – песнь заводит,
Гармония музыки и человеческих отношений.docx
Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке) Цели: - знакомство с баснями и выявление на примере басен И, А, Крылова гармонии музыки и человеческих отношений; -усиление межпредметных связей; -воспитание единства, атмосферы содружества, дружелюбия в классном коллективе. Ход урока 1 Организационный момент. 2Приветствие. Распевка – приветствия. Здравствуй , мир! Здравствуй , друг! Сколько нас, друзей, вокруг! Сколько крепких наших рук! Здравствуй, здравствуй милый друг! Учитель. Вот и пропели мы друг другу добрые слова приветствия. Что вы почувствовали от теплого и вместе с тем звучного слова « здравствуй»? Мне приятно видеть вас, быть с вами вместе. И я думаю, что начав нашу встречу с доброжелательности, улыбки и общей песни, мы сохраним этот настой и дальше. А сегодня наша встреча – праздник, на котором вы узнаете о гармонии в музыке и в человеческих отношениях. Звучит музыкальный фрагмент из телепередачи « В гостях у сказки» У лукоморья дуб зеленый , Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет на право – песнь заводит, Налево – сказку говорит…. Вот и мы предлагаем выбрать дорогу, по которой вы желаете сегодня отправиться: с учителем литературы, со мной юные музыканты. Имеется еще одна группа, которая должна сочинить басню. А почему литература и музыка? Может, это как-то связано с темой четверти? 2. Объяснение нового материала. На доске: портрет И. А. Крылова. Музыка бывает главным действующим лицом не только в сказке. Обратите внимание на то, что у Крылова есть басни ,в которых музыка тоже является главным действующим лицом. И если бы не было на свете музыки, даже сам И. А. Крылов не смог бы сочинить таких басен, где нет единства, согласия, созвучия и не только в человеческих отношениях, но и в музыке. В этом мы сейчас и постараемся разобраться . Что ж, вперед, за работу! 3. Работа по группам. Литераторы: Первая группа- анализ текста басни « Кукушка и Петух». Вторая группа-анализ текста баси «Осел и Соловей». Третья группа -сочиняет басню на заданную рифму. Музыканты работают по карточкам: 1-я группа работает с текстом басни « Квартет» члены группы самостоятельно выясняют и находят определение, что такое квартет, какие инструменты составляют квартет, выявляют мораль басни. 2- я группа работает со статьями музыкальных словарей, выясняет, что такое квартет. 3-я группа работает по учебнику с репродукцией картины, на которой изображены герои басни. Звучит музыка, учитель проводит РЕЛОКСАЦИЮ. Учитель. Работу закончили. Закрыли глаза, вдох неглубокий, еще раз- поглубже, совсем глубоко. Вы уже чувствуйте гармонию во всем теле. Вам хорошо и спокойно. Открыли глаза. 4.Осмысление. (Учитель литературы с группой «литераторов» дает анализ басен). - Группа «музыкантов « работала над басней « Квартет». Давайте ее послушаем. СЛУШАНИЕ БАСНИ. Вопросы «МУЗЫКАНТАМ»: 1- Что такое квартет? 2- Какова идея басни? 3- Необходима ли она в музыке? ВОПРОСЫ « ЛИТЕРАТОРАМ»: 1- Какие инструменты вы услышали? (Знакомство с инструментами) 2- Почему не получился квартет? 3- На что в басне делается намек? 5. Обобщение знаний. 1- Литераторы и музыканты объединяются , под руководством учителя представляют отчет о проделанной работе: -дают определение, что такое квартет; -объясняют, как, на их взгляд, нарушена гармония в человеческих отношениях; - делают вывод, что такое гармония. Отчет 2- ой группы. Ребята зачитывают сочинённую самостоятельно басню. -Что же нужно делать , чтобы была гармония в классе ,в школе? -В чем мораль сочиненной басни? Итог урока . Учителя дают оценку работе групп и отдельных учащихся, активно работавших на уроке, выставляют отметки группам «литераторов», « музыкантов». Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к любой басне. -

Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)

Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)

Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)

Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)

Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)

Гармония музыки и человеческих отношений (интегрированный урок по литературе и музыке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019