Газета детского научного общества "Хочу все знать"
Оценка 4.6

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
21.04.2018
Газета детского научного общества "Хочу все знать"
С 2006 года являюсь руководителем научного общества учащихся начальной школы "Начало". С этого же времени редактор газеты "Хочу все знать!" Это последний номер 2018 года, в котором размещены материалы о жизни начальной школы, о работе НОУ и программы "Учусь создавать проект", в третьей четверти учебного года.
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 24+.docx
Газета выпускается с 2006 года ДЕВИЗ: Многое в жизни для нас загадка: Кто мы? Откуда? Зачем в мир пришли? М.Митина И над ответом трудиться надо Каждым порывом своей души. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД в 2017 -2018 учебном году среди учащихся начальной школы ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ГОРОДСКОГО ТУРА Фамилия имя ТУРОВА АЛИНА ЕЛИЗАВЕТА ПИВОВАРОВА КУЗНЕЦОВА АНАСТАСИЯ УРАЗАЙКИН ЕВГЕНИЙ Клас с  Предмет 2В 4В 4Б 3А РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 Место  1 1 3 3 3 место место место место место Руководитель  Хрыкова Е.В. Кутенева Л.Е. Лунина Ю.Н. Яговцева Л.Ю. Яговцева Л.Ю. 2 ПОЗДРАВЛЯЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА победителей «ОЛИМПИС» (Осенняя сессия) Ребята получили 2 медали,17 дипломов, сертификаты Клас с  3А Фамилия имя УРАЗАЙКИН ЕВГЕНИЙ РУЛЕВА АНГЕЛИНА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3А РУССКИЙ ЯЗЫК  3 Предмет Место  Руководитель  1 1 место Яговцева Л.Ю. место Яговцева Л.Ю. ПОЗДРАВЛЯЕМ ТКАЧЕНКО АЛЕКСЕЯ (3А) призера (2 место) муниципального этапа областного краеведческого конкурса «Юные знатоки Урала» 2018 год Сочиняем … ПОЗДРАВЛЯЕМ ЗАХАРОВУ УЛЬЯНУ (3а) победителя муниципального этапа областного конкурса детского литературного творчества «ВДОХНОВЕНИЕ» 4 в номинации  «Стихи» УРАЛЬСКИЕ ЛЕСА Природа на Урале – так прекрасна! Вот стройная береза, вот сосна. Бежит тихонько речка в темной чаще, Под елкою таится рыжая лиса. Зеленый луг и белые ромашки Кивают дружно лепестками васильку. Играют бабочки … и где – то Слышно далекое: «Ау – ау»! Багряной осенью, когда настанет холод, Рябина переменит свой наряд. А в сером небе утки шумной стаей На юг привычно полетят. Зимой у нас пушистые сугробы. Мороз рисует чудно на стекле. На речке лед искрится серебристый, А ивушка плакучая мечтает о весне. Придет весна и все вдруг оживится: Черемуха и яблони в цвету, Подснежник на проталине таится И радостное солнце по утру! Красив мой край в любое время года: Озера, реки, горы и луга, 5 Могучий кедр и на траве роса… Я влюблена в уральские леса!!! Захарова Ульяна, 3а 6 РАЗМЫШЛЯЕМ… На   занятиях   по   детской   риторике   учительница   Людмила   Юрьевна спросила: «Когда у вас бывает хорошее настроение?» Вот, что у нас получилось… ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Настроение   хорошее   появляется   зимой,   когда   выпадает   снег,   осенью   ­   когда листья разноцветные, и ходишь по шуршащей листве. А ещё когда я нюхаю цветок, от красивой природы, от солнечного света. Ангелина П. У   меня   бывает   хорошее   настроение, когда   все   получается   на   тренировке,   когда   я летом   еду   с   родителями   в   Ессентуки.   Там   я встречаюсь   с   моей   тетей   и   бабушкой   Люсей. Еще я люблю, когда у моих родственников День рождения. Сергей М. У   меня   бывает   хорошее   настроение,   когда   я   с   друзьями   гуляю   во   дворе   или катаюсь с горок. Однажды мы построили под горкой домик из разноцветных досок, и настроение у меня в тот день было отличное. Антоний Ш. У меня хорошее настроение бывает часто, хотя я, может, и не улыбаюсь, но в душе – смех. Я улыбаюсь, когда гуляю, когда какой ­ то праздник или просто поздороваюсь с приятным мне человеком. У меня есть поводы иметь хорошее настроение: ведь у меня есть родители, уютный дом, еда, добрые и верные друзья и многое другое! Софья С. Хорошее   настроение   у   меня   бывает,   когда   я   гуляю   с   друзьями,   когда   день рождения у меня и у моих друзей, во время катания на лыжах и, когда мы гуляем вместе с родителями. Мне нравится играть с родителями в настольные игры, а с друзьями в футбол и баскетбол. А еще, когда мы с друзьями ходим в лес, когда я здороваюсь с людьми. Дмитрий К. Когда у меня хорошее настроение? Когда я гуляю со своими друзьями, когда у меня или у кого – то День рождения, когда мы куда ­ то едем или идем в гости. Когда я еду с классом на экскурсию, у меня тоже хорошее настроение. Когда я играю с братом, когда мне делают или я делаю кому – то подарки. Когда я кому­нибудь помогаю, а мне в ответ говорят слова благодарности. Когда я узнаю что – то новое и получаю пятерки за свои   знания.   Когда   мы   вместе   с   классом   выигрываем   в   конкурсах,   а   я   выигрываю   в олимпиаде. У меня всегда бывает хорошее настроение! Кристина Я. 7 ИЗУЧАЕМ … На   занятии   «Учусь   создавать проект» третьеклассники искали ответ на вопрос:   «Жили   ли   викинги   на   берегах Волги»? Цель:   исследовать   мифологию древних викингов и изучить их быт. Задачи: Описать общество древних викингов, указать его характерные черты и особенности. Викинги   жили   на   территории Скандинавии,   сегодня   это   три   страны: Норвегия, Швеция и Дания. Викинги отличались от народов большей части Европы своей религией. Иными словами, они были язычниками, в то время как в Европе уже активно исповедовалось христианство.   Пантеон   скандинавских   богов   достаточно   обширен.   Одной   важнейшей фигурой скандинавского пантеона является Тор­сын Одина. Он является Богом грома и молнии. В основном Тор ведёт сражения с великанами и побеждает в основном силой, а не хитростью.  Викинги   занимались   скотоводством   и   сеяли   злаки.   Обрабатывали   землю, производили ткани, пекли хлеб, делали оружие, охотились, были хорошими воинами и занимались   мореходством.   Все   стороны   жизни   определялись   обычаями;   обычаями гостеприимства и подношений, клятв и мщения, добрых дел на благо общества. Вожди, стоявшие во главе дружин, воевали между собой, с соседними племенами, совершали походы в другие страны, занимались морским разбоем. К   началу   эпохи   викингов   в Скандинавии   только   начинали   возникать города   и   крупные   поселения.   Род полностью   определял   жизнь   каждого   из своих   членов,   диктуя   им   свою непреклонную волю в различных вопросах. Во   главе   родов   стояли   старейшины, племена   возглавлялись   «королями»   и военными вождями, которые пользовались во время войны широкой властью. Дружина должна была защищать вождя, служить ему и пасть в бою вместе с ним. Дружинники служили предводителю в его усадьбе, где они жили. Власть вождя над дружинником, пока   тот   оставался   с   ним,   была   Вожди   владели чрезвычайно   велика. 8 большими   угодьями   и   принадлежали   к верхушке скандинавского общества. А   вы   нашли   ответ   на   заданный вопрос? 9 ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ … Уразайкин Евгений 3а  Состоялась   еще   одна впечатляющая   поездка   с нашим классом на автобусе в Н.Тагил.    С большого комфортабельного   автобуса началась   наша   поездка   и первая   остановка   ­   это   «Станция юных натуралистов».   Вместе   с экскурсоводом мы посмотрели   разные   виды растений,   в   том   числе   целый ряд папоротникового семейства,   чучела   птиц   и зверей,   в   том   числе   и домашних животных.      Сотрудники   зоопарка   разрешили   нам   покормить,   привезенным   с   собой   кормом всех животных, а некоторых даже удалось погладить.  Следующая наша остановка – музей «Природы». Посетили « Малахитовый зал» В застеклённых   витринах   располагаются   сотни   образцов   разнообразных   самоцветов, поделочных, драгоценных и полудрагоценных камней, изделий из них, руд. Среди них знаменитый Тагильский малахит весом более 500 кг. Сотрудники музея провели мастер ­ класс.   Мы   расписывали   камни   под   малахит.   Экскурсовод   рассказал,   что   некоторые обложки книг, рамки картин, сделаны из малахита в технике «русская мозаика». Каждый мог забрать работу домой, чтобы показать родителям и одноклассникам.      На   втором   этаже   расположились музея экспонаты   –   минералы   и скелеты мамонтов. Краевед   рассказывал   об истории мамонтов. Оказывается   мамонты   ­ вымершие слоны. Наиболее древним представителем рода был степной   мамонт.   С богатой интересной информацией об истории и   с   камнем   «Яшма», который   я   приобрел   в       10 соответствии   со   своим знаком     я вернулся домой.  зодиака, 11 Ткаченко Алексей 3а 16   февраля   я   с   одноклассниками   посетил   город   Нижний   Тагил.   Сначала   мы поехали на станцию «Юных натуралистов». Там мы узнали о редких растениях – драконье дерево,   кофе   –   дерево   и   о   шести   видах   папоротников.   Увидели   много   животных: попугаев, дятла, сороку, кроликов, морских свинок, хомячков. Затем мы отправились в музей «Природы», где нам рассказывали про малахит, показывали редкие экземпляры и поделки   из   этого   минерала.  На   мастер  –  классе   мы   расписывали   пустую   породу   под малахит. А затем состоялось самое интересное: в зале мамонтов мы увидели скелеты целой семьи (папа, мама и мамонтенок), которые были обнаружены на территории Урала. Было интересно   слушать   историю   жизни   и   исчезновения   этих   удивительных   исторических животных. Нам даже разрешили их сфотографировать и самим сфотографироваться. Мне очень понравилась поездка, во время которой я узнал много интересного. 12 ИССЛЕДУЕМ СЕМЕЙНЫЕ АРХИВЫ… 26 февраля 2018 года состоялось заседание научного общества   «Начало»   «С   рожденья   каждому   дана   судьба, начертанная   веком…»,   где   ребята   начальных   классов представляли   результаты   поисковой   работы   в   семейных архивах.  Наш   проект   о   родных   людях   учеников   нашей   школы.   Эти   люди   не   совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. То, что делали наши прадедушки и прабабушки, они считали не подвигом, а своим долгом перед своими близкими, перед своей Родиной. Вся жизнь людей военного поколения – великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы   мы   жили.   Но   среди   родственников   нашлись   и   такие,   которые   в   мирное   время оказались защитниками Отечества. Уразайкин Евгений, ученик 3«А» класса 23   февраля   ­   день   воинской   славы   России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально   в   этом   дне   заложен   огромный   смысл   – любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Защищать родную   русскую   землю   воинам   приходилось   очень часто,   но   всегда   русский   солдат   с   честью   выполнял свой долг. Что мы знаем о войне? Мы ни разу не видевшие разрывов бомб, не слышавшие свиста пуль, никогда не голодавшие,   не   знавшие,   что   такое   похоронная, безногий отец, в тридцать лет поседевшая мать. Что мы 13 знаем о войне? На этот вопрос может ответить только тот, кто через нее прошел. Война ­ это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, убытки, это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Трудно представить трудовые подвиги женщин, стариков и детей – наших сверстников, оставшихся в тылу, голод военных лет. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего. Более четко представить  события тех лет нам было трудно. Поэтому я решил изучить   тему   Великой   Отечественной   войны   со   слов   близких   мне   людей,   наших родственников, постараться более четко воспроизвести в своем сознании события тех лет. Прадед   был   пулеметчиком, принимал   участие   в   освобождении Сталинграда.   Солдаты   теряли   в   боях своих товарищей, а оставшиеся в живых продвигались вперед. Был издан приказ «Ни шагу назад!» А потом был первый Украинский фронт,   освобождение   городов   и   сёл Польши,   Украины.   Был   Сандомирский плацдарм, формирование Вислы, Сана и других   рек   и   речушек.   Бил   по вражеским танкам из противотанкового орудия.  Была   снаряжена   группа   из   30 человек для разведки. В нее включили и моего прадеда. Только назад вернулись не все. За эту операцию мой прадед был награжден орденом Славы. Прадед 80 километров не дошел до Берлина – был тяжело ранен. О победе узнал в госпитале.  За годы войны мой прадед был награжден   многими   орденами   и медалями. Сколько   боевых   товарищей потерял он на пути от Сталинграда до Берлина! Сколько пережил, перевидал! Мой   прадед   храбро   защищал нашу Родину, и хотел, чтобы та война была последней… Ежегодно 9 мая мы всей семьей идем к Вечному огню, чтобы возложить 14 цветы,   а   потом   обязательно   идем   на могилу прадедушки. 15 Пивоварова Алина, ученица 4«В» класса Мои прадедушки и прабабушка во время Великой Отечественной войны были тружениками тыла: Соколов Михаил Степанович Прадедушка Миша родился 8 октября 1926 года в городе  Кушва  Свердловской   области.  В 1941 году,  когда началась Великая Отечественная Война, ему было 15 лет. 31 августа   1942   года   прадедушка   устроился   работать строгалем   на   Кушвинский   металлургический   завод   и проработал там вплоть до 1949 года. Во время войны на базе слесарно­механического   цеха   было   освоено   производство снарядов для фронта. После войны с 1949 года и до самой пенсии   мой   прадедушка   Миша   работал   слесарем­ электриком   в  Гороблагодатском   Рудоуправлении.  Он   был награжден несколькими медалями:  «За   доблестный   труд   в   Великой   Отечественной Войне 1941­1945гг.» ­ в 24.05.1995г.  Юбилейная   медаль   «50   лет   Победы   в   Великой Отечественной Войне 1941­1945гг.» ­ 22.03.1995г.  Юбилейная   медаль   «60   лет   Победы   в   Великой Отечественной Войне 1941­1945гг.» ­ 08.04.2005г. Анна (Трошкова) Катаева Михайловна Прабабушка   Аня   родилась   10   ноября   1926   года   в деревне   Коробейниково,   Чернушинского   района Молотовской   области   (ныне   Пермского   края).   29   марта 1943 года в семнадцать лет она пошла работать учетчиком­ нарядчиком, а потом кладовщицей на Союзный завод № 648 НКЭП   ст.Чернушка   (Во   время  Великой   Отечественной войны в Чернушку был эвакуирован военный завод № 648 из Харькова,  выпускавший   полевые   телефоны).  После   войны прабабушка вышла замуж и вместе с прадедушкой Славой переехала в город Кушву Свердловской области. Здесь она работала   бухгалтером   сначала   в   школе   №10,   а   затем   на Керамзитовом   заводе.   Она   была   награждена   двумя медалями:  «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941­1945гг.» ­ 11.05.1995г. 16  Юбилейная   медаль   «50   лет   Победы   в   Великой Отечественной Войне 1941­1945гг.» ­ 22.03.1995г. 17 Катаев Вячеслав Петрович Мой   прадедушка   Слава   родился   7   октября   1927 года в деревне Трун Чернушинского района Молотовской области   (ныне   Пермского   края).   Во   время  Великой Отечественной войны в Чернушку был эвакуирован военный завод № 648 из Харькова, выпускавший полевые телефоны. Именно   на   этот   завод   в   1943   году   мой   прадедушка устроился   работать   сборщиком.   Впоследствии   завод перемещают на запад в город Одесса, и прадедушка уехал вместе   с   заводом,  но   затем   вернулся   в   Чернушку.  После возвращения   из   Одессы   прадедушка   Слава   выучился   на машиниста   тепловоза   и   женился   на   прабабушке   Ане.   По работе его перевели на Свердловскую железную дорогу в город   Кушва.   И   до   самой   пенсии   он   проработал машинистом­инструктором   Локомотивного   депо   г.   Кушва Свердловской   ЖД.   Он   был   награжден   несколькими медалями:  «За   доблестный   труд   в   Великой Отечественной   Войне   1941­1945гг.»   ­ 08.06.1946г.в г. Одесса  Юбилейная медаль «30 лет Победы в Великой Отечественной   Войне   1941­1945гг.»   ­ 17.12.1975г.  награжден   значком   «Почетный железнодорожник» ­ 29.01.1969г.  «За   доблестный   труд   в   ознаменование   100­ летия   со   дня   рождения   В.И.   Ленина»   ­ 08.04.1970г.  «Ветеран труда» ­ 27.07.1982г. 18 Шаповалов Михаил, ученик 2«Г» класса Мои прабабушка и прапрадедушка в годы Великой Отечественной войны Порфирий Степанович  родился   в   1900   году   в   деревне   Мурзино (Мурзинная)   Михайловского   района   (сельсовет   Бахаревский).   На   фронт   был   призван Мохонским РВК Челябинской области. Прапрадедушка пропал без вести. Благодаря   ребятам   из   военно­исторического   общества   «Булат»   моя   прабабушка узнала, где погиб её отец. Прапрадедушка воевал и погиб на Карельском фронте в финских болотах (396­я дивизия 1217­й полк). Это   случилось   3   февраля   1942   года   в   5.45   утра.   Два   лыжных   батальона   врага прорывают передний край 1221­го СП в батальонах которого в строю осталось лишь по 170 совершенно измученных беспрерывными боями красноармейцев. 6 февраля в 6.45 финские пехотные батальоны с востока и юга захватывают 14­й железнодорожный разъезд, под которым держался 1217­й полк. Оказавшись в нашем тылу, финны окапываются, дожидаясь подкреплений.  Положение   сложилось   трудное,   хотя   и   не   совсем   безнадёжное.   Совместными усилиями   было   вырваться   из   охватившего   1217­й   полк   вражеского   полукольца.   Но растерявшись   в   обстановке   лейтенант   Копытин   отвел   возглавляемый   им  1­й   батальон 1219­го   стрелкового   полка   с   занимаемой   позиции   и   полностью   оголил   фланг   1217­го полка, открыв финнам фронт. Ничего не подозревающий полк остался один на один с многократно превосходящим врагом и принял свой последний и решительный бой. Сжав зубы, весь 1217­й полк сражался до последнего. Держась на расстреливаемой со всех сторон высоте, зауральцы отбивали одну за другой атаки финнов. Елизавета 289­я   дивизия,  пытавшаяся   пробиться   на   помощь   окруженным,  шквальным   огнём противника была положена на снег. Головы не возможно было поднять, не то что вести дальнейшее   продвижение.   Залёгшие   бойцы   сквозь   редкие   секунды   слышали   дальнюю канонаду в глубине финских укреплений – погибающий 1217­й полк продолжал борьбу. Александровна родилась в 1924 году. В   Советской   Армии   с   апреля   1943   года   по октябрь 1945 года. Воевала с 1943 года по май 1945 года. Во   время   Великой   Отечественной   Войны находилась   в   составе   пантонно­мостового батальона. Была связистом, шофером. В составе части   форсировала   Днепр.   Дошла   до   Польши, Германии. 19 Награждена   орденом   Отечественной   войны II степени. 20 Чернышевы Софья и Леонид, ученики 2«Г» класса Наш прапрадед – участник Великой Отечественной войны Чернышов Иван Александрович. Родился   16   января   1907года   в городе   Кушва   Свердловской области.   Был   призван   на   фронт   в 1941 году рядовым. В   1941   году   был   отправлен   на Калининский   фронт,   где   получил   первое ранение.  Войска   фронта   участвовали   в оборонительных   боях   в   районе   Калинина,   в контрнаступлении   под   Москвой,   освободили его.   В   ходе   наступления   зимой   ­   весной   1942 года   войска   фронта   освободили   значительную часть Калининской области.  В   октябре   1942   после   лечения   в госпитале   был   направлен   на   Ленинградский фронт.  В   январе   1943   года   войска   фронта совместно с соединениями Волховского фронта прорвали   блокаду   Ленинграда   и   восстановили сухопутную   связь   города   со   страной.   В   ходе военных действий был ранен. После   лечения   был   отправлен   на Псковский фронт. В январе 1944 года наш прапрадед получил тяжелое ранение. Умер он от ран в госпитале. Похоронен в деревне Артемово Невельского района Псковской области. Имя нашего прапрадеда внесено в «КНИГУ ПАМЯТИ»!!! Но в наших сердцах по­прежнему жива память о тех, кто жертвовал своей жизнью ради жизни на земле.  21 Благодаря им и всем, кто участвовал в той страшной войне, мы живем и созидаем. Вечная слава ветеранам!  22 Кузнецова Анастасия, ученица 4«Б» класса 23

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"

Газета детского научного общества "Хочу все знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018