Генрих Сапгир «Сны»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компетенции/УУД Метапредметные: познавательные УУД: -развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения -развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. коммуникативные УУД -Формирование умения работать в группах, -умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы. -умение читать выразительно. регулятивные УУД -учиться оценивать свои мысли и высказывания. Личностные: - формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания.
Иконка файла материала 2 (47).doc
Конспект урока литературного урока в 3 класса Тема урока Генрих Сапгир «Сны» Тип урока комбинированный Цель урока  Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы. Место урока по теме 4 урок из раздела «Поэтические страницы» Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах,  индивидуальные задания, творческое задание Задачи урока Предметные: ­развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения,  воображения. ­ Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно. ­Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений.  Расширить словарный запас.  Знать Уметь Предполагаемый результат ­ учащиеся  научатся находить в тексте примеры использования  приемы: сравнения, анализировать средства  художественной выразительности. ­ уметь настраивать себя на работу; ­уметь  выразительно читать ­ уметь работать в парах и оценивать ­ уметь  самостоятельно ставить цель урока ­уметь анализировать достижения поставленной цели урока ­ анализировать  средства художественной выразительности.. ­уметь подводить итог своей деятельности на уроке. Педагогические технологии Метод проблемного обучения,   Обучение в сотрудничестве Компетенции/УУД Метапредметные:   познавательные УУД: ­развитие  умения извлекать информацию из прослушанного текста. ­развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения ­развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.  коммуникативные УУД ­Формирование умения работать в группах, ­умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу  своей группы. ­умение читать выразительно.  регулятивные УУД ­учиться оценивать свои мысли и высказывания. Личностные: ­ формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, Оборудование ИКТ. Презентация   раздаточный материал.его заботы и переживания. 1. ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна 2. Класс: __3  Дата 10.11.17г .Предмет _ литературное чтение  3. Тема урока: __Г.Сапгир «Сны» Технологическая карта урока  Этап урока   й ы н н о и ц а з и н а г р О я и ц а з и л а у т к А й и н а н з а т с о П и л е ц   и   ы м е т   а к в о н а к о р у Вре мя, мин 3 5 3 Цель Содержание учебного материала Проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу Проверка знаний по  пройденному Подведение детей к  формулированию  темы и постановке  задач урока.  Составление плана  работы – Сегодня на уроке у нас гости,  поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь  друг другу Послушайте и посмотрите  на экран. Понравилось вам  стихотворение. Если это  стихотворение подняло вам  настроение, то поднимите желтые  карточки­ солнышко, а если нет­ тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет  отличным! задание   выразительное ­_Какой раздел мы изучаем? + «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?   Домашнее   чтение. Ребята   если   вам   понравилось   как   они читали, то поднимите желтые карточки, а если что­то не понравилось тучку. ­   Вспомните  стих­е,   с которого  начали наш урок.  ­ Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир ­   Хотите   познакомиться   с   его творчеством?   Правильно   ребята   ,   а название   этого   стихотворения   вы попробуете угадать сами.  Посмотрите, на экран, какие ассоциации возникают у вас , когда вы их видите?  Как вы думаете, о чем пойдет речь в  стихотворении?( о сне) Методы  и приемы работы Просмотр слайдов  и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствует обучающихся,  проверяет их готовность к уроку СЛАЙД 1­2 презентации Аудиозапись стихотворения. Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к  уроку,  Слушают и смотрят , оценивают Опрос по разделу Задаю вопросы, проверяю  домашнюю работу. Отвечают, Оценивают друг друга  Наблюдение,     проблемная  ситуация.  Работа по плану  урока Организует диалог с  обучающимися, в ходе которого  конкретизирует  тему и цель  урока,  СЛАЙД 3­5 формулирует некоторые задачи  урока, составляет совместно с  обучающимися план урока Формулируют тему и задачу  урока9 Знакомство с  биографией Физминутка­ Артикуляционная  разминка   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е о в с О Как вы думаете, о чем пойдет речь? Вы правы название этого стих­я «Сны»  автор Сапгир Назовите тему и цель урока. Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно  читать стихи  ­ С его биографией вас познакомят  Женя и Аида. Релаксация и дыхательная гимнастика. ­   Вокруг   себя   повернитесь   и   в   дубы превратитесь.   Представьте,   что   вы превратились  в  дубы.   Крепко   упритесь ногами   в   пол,   сожмите   в   кулаки. Сильный   ветер   едва­едва   раскачивает большие   дубы.   Они   стонут   низким голосом: “ы –ы –ы”. ­   Вокруг   себя   повернитесь   в   берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает  даже легкий Поднимите расслабленные   руки,   покачайте   ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”. Речевая   гимнастика: слетающие, задумчивый, пасмурный.  магнитофон,     ветерок. Наблюдение,  работа с текстом  Речевая разминка Смотрят и читают биографию  Сапгира Выполняют действия в  соответствии с текстом СЛАЙД 6 (магнитофон,  слетающие, пасмурный,  задумчивые) Читают слова со слайдаНаблюдение,  работа со словарём  (толковым) или  учебником (сноски)  (с.88)  СЛАЙД 7 Организует  подводящий диалог, уточняет  значение слов СЛАЙД 8­9  Ищут в словаре или в учебнике,  обсуждают в паре, делают вывод,  работают в парах, читают  стихотворение в учебнике с.88  про себя и  Работа с текстом  стихотворения Отвечают на вопросы,  Готовятся к чтению вслух СЛАЙД 10 Читают вслух выразительно  5 Обогащение  словарного запаса 5 Знакомство с  произведением   Проверка понимания прочитанного и  повторное чтение   весельчак, Предлагаю   объяснить     значение   слова "пенсне"  Подбери синонимы к словам  Чудак­шутник, чудик Пасмурный­хмурый,   темный,   мрачный, дождливый, невеселый Лукавый­ притворный Эти слова встретятся в тексте.   затейник,   хитрый,   коварный, ­Ребята, давайте прослушаем  стихотворение «Сны» ­Прочитайте стихотворение «СНЫ»  самостоятельно и ответьте, почему так  называется?  ­Кто ответит? Как нужно читать?  о чем говорят короткие строчки?  +делаем паузы ­Почему поэт называет своих героев  чудаками? Чтение вслух по столбику, по цепочке ­Как Сапгир относится к чудакам? ­ Какие же стихи у Сапгира? Ответьте на вопрос   ,прочитав   отрывок   из стихотворения. Откуда прилетали сны к чудакам? Что   прячет   под   подушкой   бородач   и зачем? Как   ложился   спать   старик?   Какие  сны ему снились? Для   чего   чудаки   брали   с   собой карандаши? Для чего брали магнитофон?о г о в о н   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П а л а и р е т а м   . я и с к е л ф е Р в о г о т и   е и н е д е в д о П 10 Продолжение  изучения  произведений  Сапгира 3 Осознание каждым  обучающимся  степени овладения  е 2 и н а в и н е ц О Соотнесение  поставленных задач  с достигнутым  результатом,  ­Как вы думаете, какие это люди, помог ли вам их сон понять какие это герои?  ­А чтобы увидеть вашими глазами этих героев вы поработаете иллюстраторами оформим это стих­е вашими работами.   ­Кто   такой   иллюстратор?   (художник­ оформитель)   Он   должен   внимательно прочитать   и   понять   все   особенности этого героя.  ­Ребята   у   вас   такое   задание,   вам необходимо   внимательно   прочитать текст и нарисовать портрет героя. ­Вам понравились стихи?   Сегодня я узнал…  Было интересно…  Я выполнял задания…  Я хорошо…  Мне захотелось… Помните в начале урока мы показывали карточки   с   вашим   настроением,   так   в конце урока хотелось узнать изменилось ли оно. Сегодня   все   активно   работали. (выставление оценок) Домашнее   чтение. задание   выразительное Самостоятельная  работа,  рефлексия,   СЛАЙД11 Проводит инструктаж  обучающихся.  Раздаю стихи каждому Организует выступление групп,  обмен мнениями По очереди читают стихи,  озаглавливают.   Наклеивают на странички , рефлексию Защита мини­проектов.  Проверяет знания детей,  СЛАЙД 12­­13 Озвучивают своё мнение,  впечатление об уроке Подводят итог. Производят предварительную  оценку работы Рефлексия,  самооценка Прошу определить, как читали и работали Проговаривают

Посмотрите также