Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Составление рассказа о герое по плану (с. 33 тетради). Можно предложить девочкам рассказать о Даанышман, а мальчикам – о Болотбеке. Сначала ученики готовятся к рассказу самостоятельно. Затем обсуждается каждый вопрос. При обсуждении ответа на 6-й вопрос можно предложить детям выбрать из перечисленных качеств подходящие: злой, добрый, заботливый, весёлый, умный, глупый, мудрый, терпеливый, капризный, спокойный... (задание 3 на с. 32 тетради). После этого предлагается рассказать о герое по плану. План. 1) Как зовут героя сказки? 2) Кем он был? 3) Как он(а) стал(а) ханом (ханшей)? 4) Какие поступки совершал(а)? 5) Всегда ли правильно поступал(а)? 6) Какими качествами обладает герой? 7) Твоё отношение к герою.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur68.doc

Литературное чтение

Урок 68.

Тема раздела: «Сказка мудростью богата».

Тема: Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

Цели:

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 4  1

1. Проверка домашнего задания.

1. Выборочное чтение запомнившегося фрагмента.

2. Озаглавливание частей сказки.

 

Примерный образец плана:

1) Как Болотбек стал ханом.

2) Как Болотбек правил ханством.

3) Как Даанышман взяла с собой то, что больше всего любила.

 

2. Подробный и краткий пересказ сказки.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  1  3  3  4

1. Работа над характеристикой героев сказки.

1. Составление рассказа о герое по плану (с. 33 тетради). Можно предложить девочкам рассказать о Даанышман, а мальчикам – о Болотбеке.

Сначала ученики готовятся к рассказу самостоятельно. Затем обсуждается каждый вопрос. При обсуждении ответа на 6-й вопрос можно предложить детям выбрать из перечисленных качеств подходящие:

злой, добрый, заботливый, весёлый, умный, глупый, мудрый, терпеливый, капризный, спокойный... (задание 3 на с. 32 тетради).

После этого предлагается рассказать о герое по плану.

 

План.

1) Как зовут героя сказки?

2) Кем он был?

3) Как он(а) стал(а) ханом (ханшей)?

4) Какие поступки совершал(а)?

5) Всегда ли правильно поступал(а)?

6) Какими качествами обладает герой?

7) Твоё отношение к герою.

 

2. Обобщающая беседа:

– Как вы думаете, кто главный герой сказки? Почему?

– Вспомните название сказки. О чём оно говорит?

 

2. Выразительное чтение 3-й части.

 

3. Выполнение заданий 6 и 7 в тетради на с. 33.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ΙΙΙ. Итог.

 

– К какой группе сказок относится «Мудрая девушка»?

– Чем эта сказка напоминает татарскую сказку? (Добро всегда побеждает зло.)

– Какой мудрости научила вас эта сказка? Что вы запомнили?

– Как вы думаете, почему и в сказке «Мудрый старик», и в сказке

«Мудрая девушка» главные герои отгадывают загадки? Случайное ли это совпадение?

 

– С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

 

ΙV. Домашнее задание.

 

 

Проиллюстрировать загадки хана и отгадки Даанышман.

 

Деятельность учащихся:

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.


Посмотрите также