Г.Х. Андерсен. Сказка "Снежная королева" (5-й класс). Заключительный урок в технологии сказкотворчества
Учитель выступает в роли Феи.
- Ребята, каждый из вас, наверно, мечтал побывать в сказке, и сегодня вы окажетесь в сказке, которую уже хорошо знаете. Это “Снежная королева” Г. Андерсена. В ней главная героиня Герда отправляется в опасный путь, чтобы вызволить из беды Кая. Давайте поможем отважной девочке и вместе придём на выручку её другу. Вы хорошо представляете, как труден был путь Герды. На чём только ей не пришлось добираться до царства Снежной королевы! Вспомните: это были лодка, карета, олень, ну а вначале Герда отправилась в путь пешком.
Г.Х. Андерсен. Сказка Снежная королева.doc
Г.Х. Андерсен. Сказка "Снежная королева" (5-й класс).
Заключительный урок в технологии
сказкотворчества
Этапы
Авторский текст
Формы и методы
Ход урока
Благоприятное
начало
Учитель выступает в роли Феи.
Ребята, каждый из вас, наверно, мечтал
побывать в сказке, и сегодня вы окажетесь в
сказке, которую уже хорошо знаете. Это
“Снежная королева” Г. Андерсена. В ней главная
героиня Герда отправляется в опасный путь,
чтобы вызволить из беды Кая. Давайте поможем
отважной девочке и вместе придём на выручку
её другу. Вы хорошо представляете, как труден
был путь Герды. На чём только ей не пришлось
добираться до царства Снежной королевы!
Вспомните: это были лодка, карета, олень, ну а
вначале Герда отправилась в путь пешком.
Учащиеся делятся на четыре
группы по симпатиям.
Задание: предложите вид
“транспорта”, на котором вы
пожелали бы передвигаться в
нашем путешествии?
Каждая группа обосновывает
свой выбор и придумывает
добрый совет, напутствие
другим.
Вхождение в сказку Вы, конечно, помните историю про
изобретённое троллем страшное зеркало.
Однажды оно разбилось на тысячи осколков,
которые принесли много зла людям. Наша
задача собрать хотя бы часть этих осколков,
чтобы зла в этом мире стало меньше.
За каждый правильный ответ вы получаете
маленький осколок зеркала. (Зеркало рисуется
заранее на бумаге, на которую можно наклеить
фольгу, затем разрезается на некоторое
количество осколков)
Работа по группам.
1. Разминка. Каждая группа
получает по одному вопросу.
Какая сказка
называется
литературной, и в чём
её главные отличия от
народной?
Назовите русские
классические
литературные сказки и
их авторов.
Назовите имена
зарубежных
сказочников 19 века и
их сказки.
Назовите современные
литературные сказки и
их авторов.
2. Викторина “Кто лучше
знает сказки Андерсена?” Работа в
группах
А сейчас в путь! Но что это? Карта нашего
следования разорвана на куски! Вам
следует восстановить её.
Карта восстановлена, и мы двигаемся
дальше. Судя по тем предметам, которые
попадаются нам, мы на правильном пути.
А вот и сказочные герои, с которыми
встречалась Герда на своём пути: маленькая
разбойница, старая финка, ворон и голуби.
Итак, мы почти у цели! Вот он, Кай, у
которого сердце превратилось в кусочек
льда. Как ему помочь? Есть много способов,
и один из них – это язык, язык добра, света,
язык тепла, язык красоты.
Задание: каждой группе даётся набор
иллюстраций к сказке, нужно расположить
открытки соответственно сюжету.
Задание: каждой группе даётся по
предмету: башмачок, гребешок, нож,
сушёная рыба. Нужно инсценировать эпизод,
где хозяева этих предметов используют их.
Как можно было бы распорядиться
этими предметами, чтобы в мире
меньше стало зла?
Задание: мысленно перевоплотившись в
героев сказки, расскажите их
глазами о
встрече с Гердой
Задание: вставьте в отрывок из сказки
пропущенные прилагательные.
(каждой группе даются разные отрывки)
Выбор
нравственных
позиций
А теперь давайте попробуем в каждой
группе из осколков сложить зеркало. Не
получается? Конечно, ведь Зло можно
победить только всем вместе.
А что каждый из вас понимает под
словом “добро”?
Фея записывает ответыслова в форме
лучей от слова “добро”.
Посмотрите, какое замечательное
получилось у нас солнышко! И
свершилось чудо: растаяли льдинки в
сердце Кая!
А Снежная королева не выдержала этого,
она покинула своё сказочное царство, и…
ещё одно чудо! Оказалась в нашем
времени!
Представители от каждой группы
сообща составляют одно большое
зеркало, на котором появляется слово
“добро”, прорисованное заранее.
Составление кластера
Задание:
а) давайте попробуем представить эту
героиню в нашей жизни (как бы себя
повела, где бы стала жить, с кем
дружить и т. д. );
б) поищите похожих героинь в
современной литературе, в кино, в
жизни.
Мотивация
выбора
Ретроспекция
Подумайте, как можно было бы по
иному распорядиться волшебными
возможностями Снежной королевы,
чтобы они приносили людям добро?
А что бы вы изменили в своей жизни,
обладая волшебным даром Снежной
королевы?
Презентация минипроекта
Высказывания отдельных
участников игры Итог
Я думаю, сегодняшнее путешествие
было интересным и заставило вас кое о
чём задуматься. Ведь недаром многие
сказки заканчиваются словами: “Сказка
ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок!”
Написать сочинениеэссе “Есть
ли в моём сердце льдинки?
Как их растопить?”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.