Глаголы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познакомить учащихся со спряжением глаголов; учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; развивать мышление, внимание, познавательный интерес. Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием , словарные слова, схемы-опоры. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока. Детям предлагает
Иконка файла материала Глаголы Гулбану.docx
Тема урока:  Глаголы. Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов;  учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в  настоящем, прошедшем и будущем времени;  развивать мышление, внимание, познавательный интерес. Оборудование: учебник русского языка, карточки с  индивидуальным заданием , словарные слова, схемы­опоры. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока. Детям предлагает Тема урока:  Глаголы. Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов;ся прочитать местоимения и глаголы, записанные на интерактивной Тема урока:  Глаголы.Тема урока:  Глаголы. Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов;Пою                            Мы Поём                    Вы Поёте                   Они  Поют  доске. Я Ты Поёшь Он  Поёт  ­ Глаголы, какого времени записаны? (Настоящего времени). ­ Какая часть слова меняется? (Окончание). ­ Какого лица и числа записаны местоимения?  (1, 2, 3­го лица в единственном и множественном числе). ­ Тема нашего урока «ГЛАГОЛЫ».  II. Минутка чистописания.    На доске записаны слова: ОНО, ТЕБЯ, ВАС, РИСОВАТЬ. ­ Какое слово «лишнее»? Почему? (Рисовать – это глагол, остальные – местоимения). ­ Определите букву, которую мы будем писать на чистописании.  Она находится слове, которое  является «лишним» в данной группе,  и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.  ­ Какая это буква? (Буква т).  ­ Согласную букву Т мы напишем вместе с гласной, которая дважды встречается в местоимении 3­го лица. Какая это буква? (О). ­ Определите порядок следования букв в этом ряду: Тто     Тот    Тто III. Словарно­орфографическая работа. На доске написан кроссворд. «Кроссворд».  1.Специалист по фотографии. (Фотограф). 2.Человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к  печати. (Редактор). 3.Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт  или руководит  издательством. (Издатель).4.Сотрудник, специально командированный за информацией о чём­ нибудь. (Корреспондент). 5.Работник, занимающийся литературно­публицистической  деятельностью в газетах.  (Журналист). 6.Количество экземпляров выпущенного в свет печатного издания.  (Тираж). ­ Какое слово у вас получилось по вертикали? (Газета). ­ Объясните значение этого слова.  ­ Какие детские газеты вы знаете? ­ Какие газеты издаются в нашем городе?Дети записывают ответы на эти вопросы. Письмо с комментированием. ­ Помните, что название газеты пишется с заглавной буквы и  заключается в кавычки. ­ На уроке мы постараемся создать свою газету. Поэтому объявляем конкурс на лучшее  название газеты. В конце урока выберем самое  подходящее. «Самый активный ученик урока».   IV. Работа по теме урока.    Спряжение глаголов                                   Настоящее время. Лицо       Единственное число                   Множественное число     1   Я что делаю?Пишу, говорю                   Мы что делаем?                                                                             Пишем,  Говорим 2    Ты что делаешь?Пишешь, говоришь                                                                            Пишете, говорите 3 Он что делает?Пишет, говорит              Они что делают?                                                                             Пишут, говорят ­ Глаголы, какого времени даны? (Настоящего). ­ Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам). ­ Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и  числам? (Окончание). ­ Образуйте от глагола пишу – прошедшее время, будущее время. Устно рассмотреть прошедшее время. Будущее время. (Учебник стр. 184)     Вы что делаете?читаю читаем читаете читают             Мы             Вы             Они  Вывод: Изменение окончаний глаголов по лицам и числам  называется спряжением.  ­ Какие лица имеют глаголы? (1, 2 и 3­е).  ­ Какие числа имеют глаголы? (Единственное и множественное). ­ Как определить лицо и число глагола? (По местоимению и по  окончанию глагола).  ­ Проспрягайте в тетради глагол  ЧИТАЕМ. Я Ты читаешь Он  читает  ­ Каждый номер любого журнала или газеты рассказывает о  сезонных изменениях. ­ Какое сейчас время года? ­ Какой сейчас месяц? Что вы знаете об этом месяце?  Физминутка. «Времена года». РАБОТА С ТЕКСТОМ. Обозначить орфограммы. Определить число и лицо глаголов. Величают апрель птичьим месяцем. В это время перелётные  птицы возвращаются, несут на своих крыльях из тёплых краёв  весну на родину. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. V. Закрепление изученного материала. Упражнение «Кто узнает лицо».  ­ Что такое спряжение? (Изменение окончаний глаголов по лицам и  числам). ­ Как определить лицо и число глагола? (Лицо и число определяется по местоимению и по окончанию глагола). VI. Самостоятельная работа. Определите лицо глаголов в каждом предложении.  1. Однажды я с моей мамой пошёл на завод.  2. Там мама показала мне много интересных машин.  3. В заводской газете я увидел статью о маме.4. О ней уже раньше писали.  5. Я горжусь своей мамой.  6. Ходите только по тротуарам или по левому краю дороги.  7. Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.  8.  9. Громкое пенье соловья иногда будет нас ночью.  10. Одной рукой узла не завяжешь.  ОЦЕНКА:  VII. Домашняя работа. Итог: ­ Что интересного запомнилось из урока? ­ Самые активные ученики. ­ Самое лучшее название газеты, созданной на уроке.

Посмотрите также