познакомить учащихся со спряжением глаголов;
учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени;
развивать мышление, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием , словарные слова, схемы-опоры.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
Детям предлагает
Глаголы Гулбану.docx
Тема урока: Глаголы.
Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов;
учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в
настоящем, прошедшем и будущем времени;
развивать мышление, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: учебник русского языка, карточки с
индивидуальным заданием , словарные слова, схемыопоры.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
Детям предлагает
Тема урока: Глаголы.
Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов; ся прочитать местоимения и глаголы, записанные на интерактивной
Тема урока: Глаголы. Тема урока: Глаголы.
Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов; Пою Мы Поём
Вы Поёте
Они Поют
доске.
Я
Ты Поёшь
Он Поёт
Глаголы, какого времени записаны? (Настоящего времени).
Какая часть слова меняется? (Окончание).
Какого лица и числа записаны местоимения?
(1, 2, 3го лица в единственном и множественном числе).
Тема нашего урока «ГЛАГОЛЫ».
II. Минутка чистописания.
На доске записаны слова:
ОНО, ТЕБЯ, ВАС, РИСОВАТЬ.
Какое слово «лишнее»? Почему? (Рисовать – это глагол, остальные
– местоимения).
Определите букву, которую мы будем писать на чистописании.
Она находится слове, которое является «лишним» в данной группе,
и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.
Какая это буква? (Буква т).
Согласную букву Т мы напишем вместе с гласной, которая дважды
встречается в местоимении 3го лица. Какая это буква? (О).
Определите порядок следования букв в этом ряду:
Тто Тот Тто
III. Словарноорфографическая работа.
На доске написан кроссворд. «Кроссворд».
1.Специалист по фотографии. (Фотограф).
2.Человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к
печати. (Редактор).
3.Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт
или руководит издательством. (Издатель). 4.Сотрудник, специально командированный за информацией о чём
нибудь. (Корреспондент).
5.Работник, занимающийся литературнопублицистической
деятельностью в газетах. (Журналист).
6.Количество экземпляров выпущенного в свет печатного издания.
(Тираж).
Какое слово у вас получилось по вертикали? (Газета).
Объясните значение этого слова.
Какие детские газеты вы знаете?
Какие газеты издаются в нашем городе?Дети записывают ответы на
эти вопросы. Письмо с комментированием.
Помните, что название газеты пишется с заглавной буквы и
заключается в кавычки.
На уроке мы постараемся создать свою газету. Поэтому объявляем
конкурс на лучшее название газеты. В конце урока выберем самое
подходящее. «Самый активный ученик урока».
IV. Работа по теме урока. Спряжение глаголов
Настоящее время.
Лицо Единственное число Множественное число
1 Я что делаю?Пишу, говорю Мы что делаем?
Пишем, Говорим
2 Ты что делаешь?Пишешь, говоришь
Пишете, говорите
3
Он что делает?Пишет, говорит Они что делают?
Пишут, говорят
Глаголы, какого времени даны? (Настоящего).
Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам).
Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и
числам? (Окончание).
Образуйте от глагола пишу – прошедшее время, будущее время.
Устно рассмотреть прошедшее время.
Будущее время. (Учебник стр. 184)
Вы что делаете? читаю
читаем
читаете
читают
Мы
Вы
Они
Вывод: Изменение окончаний глаголов по лицам и числам
называется спряжением.
Какие лица имеют глаголы? (1, 2 и 3е).
Какие числа имеют глаголы? (Единственное и множественное).
Как определить лицо и число глагола? (По местоимению и по
окончанию глагола).
Проспрягайте в тетради глагол ЧИТАЕМ.
Я
Ты читаешь
Он читает
Каждый номер любого журнала или газеты рассказывает о
сезонных изменениях.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц? Что вы знаете об этом месяце?
Физминутка.
«Времена года».
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Обозначить орфограммы. Определить число и лицо глаголов.
Величают апрель птичьим месяцем. В это время перелётные
птицы возвращаются, несут на своих крыльях из тёплых краёв
весну на родину.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
V. Закрепление изученного материала.
Упражнение «Кто узнает лицо».
Что такое спряжение? (Изменение окончаний глаголов по лицам и
числам).
Как определить лицо и число глагола? (Лицо и число определяется
по местоимению и по окончанию глагола).
VI. Самостоятельная работа.
Определите лицо глаголов в каждом предложении.
1. Однажды я с моей мамой пошёл на завод.
2. Там мама показала мне много интересных машин.
3. В заводской газете я увидел статью о маме. 4. О ней уже раньше писали.
5. Я горжусь своей мамой.
6. Ходите только по тротуарам или по левому краю дороги.
7. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
8.
9.
Громкое пенье соловья иногда будет нас ночью.
10. Одной рукой узла не завяжешь.
ОЦЕНКА:
VII. Домашняя работа.
Итог:
Что интересного запомнилось из урока?
Самые активные ученики.
Самое лучшее название газеты, созданной на уроке.
Глаголы.
Глаголы.
Глаголы.
Глаголы.
Глаголы.
Глаголы.
Глаголы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.