Творческий пересказ сказки.
1. Подготовительная работа.
– С чего начинается сказка?
– Чем закончилась сказка?
– Кто рассказал всю эту историю? (Рассказчик. Тот, кто видел все события.)
– Мог ли им быть Кристофер Робин? (Нет. В тексте сказано: «Кристофер Робин не спеша слез...», «сказал он». Так про себя не говорят. Повествование ведётся от лица рассказчика.)
– Кроме рассказчика кто мог бы ещё рассказать об этой истории? (Пятачок, Винни-Пух, Кристофер Робин.)
– Сегодня мы попробуем пересказать эту сказку от имени каждого героя. Представьте себя на месте Пятачка.
– С чего бы он начал свой рассказ?
– Смог бы Пятачок рассказать, кому действительно принадлежали эти следы? (Нет. Он убежал. Разгадка ему неизвестна.)
– Чем закончится его рассказ?
– А как будет говорить Пятачок, рассказывая эту историю?
Урок 36.
Литературное чтение
Тема раздела: «Сказочные человечки».
Тема: Главный герой повести А. Милна «ВинниПух».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
2 2 3
Проверка домашнего задания.
1. Отгадывание загадок.
– Кто это?
1) Друг Пятачка, Приятель Кролика, Открыватель Полюса, Утешитель Иа
Иа и Находитель Хвоста.
2) Сообразительный, Изобретательный, Поразительный и Забредательный
Медведь.
2. – А теперь расскажите о герое загадок: кто он, какой, кто его друзья?
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
3. – Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировал художник.
2 4 3 1 1 2 3
Творческий пересказ сказки.
1. Подготовительная работа.
– С чего начинается сказка?
– Чем закончилась сказка?
– Кто рассказал всю эту историю? (Рассказчик. Тот, кто видел все
события.)
– Мог ли им быть Кристофер Робин? (Нет. В тексте сказано: «Кристофер
Робин не спеша слез...», «сказал он».
Так про себя не говорят.
Повествование ведётся от лица рассказчика.)
– Кроме рассказчика кто мог бы ещё рассказать об этой истории?
(Пятачок, ВинниПух, Кристофер Робин.)
– Сегодня мы попробуем пересказать эту сказку от имени каждого героя.
Представьте себя на месте Пятачка.
– С чего бы он начал свой рассказ?
– Смог бы Пятачок рассказать, кому действительно принадлежали эти
следы? (Нет. Он убежал. Разгадка ему неизвестна.)
– Чем закончится его рассказ?
– А как будет говорить Пятачок, рассказывая эту историю?
2. Пересказ сказки от имени Пятачка.
3. Пересказ от имени Кристофера Робина.
– Будет ли рассказ Кристофера Робина отличаться от рассказа Пятачка?
(Да.)
– Чем? (В нём не будет ничего таинственного.)
– С чего начнётся рассказ? (Сижу я както раз на дубе...)
4. Находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по пред
ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
© ООО «Баласс», 2012
2– Чем закончит он свой рассказ?
4.
Подготовка к пересказу от имени ВинниПуха проходит
самостоятельно. Необходимо обратить внимание детей на то, что
этот пересказ будет подробнее предыдущих, так как ВинниПух –
главный участник этой истории. Этот пересказ будет более
эмоциональным, нужно передать чувства, переживания ВинниПуха.
Также необходимо обсудить, как будет говорить ВинниПух, его
мимику и жесты.
5. Пересказ истории от имени ВинниПуха.
Рассказ учителя о писателе.
Алан Милн – английский писатель (1882–1956).
Он родился в Лондоне. Его родители содержали небольшие частные
школы. В одной из них некоторое время даже преподавал писательфантаст
Герберт Уэллс. Всего в семье Милнов было, как в сказке, трое сыновей.
Младший и был будущий автор «ВинниПуха». Как принято у писателей,
сочинять стихи, статьи он начал ещё в детстве.
В 1913 г. Алан Александр Милн женился, и у него родился сын, Кристофер
Робин. Теперь вы знаете, кто такой Кристофер Робин?
Милн писал статьи, пьесы, сказки, детективы и… играл. Впрочем, играла
вся семья Милнов. А начало игре положил подарок – плюшевый
медвежонок, поселившийся у своего хозяина, годовалого сына.
Сначала появилась первая версия «ВинниПуха» – про Медвежонка с
опилками в голове, а потом у Кристофера Робина появились новые
игрушечные друзья: ослик Иа, поросёнок Пятачок, которые также стали
героями книги.
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
© ООО «Баласс», 2012
3ΙΙΙ
. Итог.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
– Кто узнал, почему у ВинниПуха такое имя?
– Книга эта появилась давно, больше 80 лет назад, но её очень любят дети.
Как вы думаете, почему?
– В сказке Алана Милна много глав. В ней действует очень много героев
(ВинниПух, Пятачок, Кристофер Робин, Тигра, ослик ИаИа, крошка Ру и
многие другие). Но центральным героем остаётся ВинниПух – «Друг
Пятачка, Приятель Кролика, Открыватель Полюса, Утешитель ИаИа и
Находитель Хвоста». Самый «Сообразительный, Изобретательный,
Поразительный и Забредательный Медведь» на свете.
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Нарисовать портрет ВинниПуха.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и
тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4– Пересказывать текст подробно и выборочно.
© ООО «Баласс», 2012
5