Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческий пересказ сказки. 1. Подготовительная работа. – С чего начинается сказка? – Чем закончилась сказка? – Кто рассказал всю эту историю? (Рассказчик. Тот, кто видел все события.) – Мог ли им быть Кристофер Робин? (Нет. В тексте сказано: «Кристофер Робин не спеша слез...», «сказал он». Так про себя не говорят. Повествование ведётся от лица рассказчика.) – Кроме рассказчика кто мог бы ещё рассказать об этой истории? (Пятачок, Винни-Пух, Кристофер Робин.) – Сегодня мы попробуем пересказать эту сказку от имени каждого героя. Представьте себя на месте Пятачка. – С чего бы он начал свой рассказ? – Смог бы Пятачок рассказать, кому действительно принадлежали эти следы? (Нет. Он убежал. Разгадка ему неизвестна.) – Чем закончится его рассказ? – А как будет говорить Пятачок, рассказывая эту историю?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur36.doc
Урок 36. Литературное чтение Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Главный герой повести А. Милна «Винни­Пух». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.   2  2  3 Проверка домашнего задания. 1. Отгадывание загадок. – Кто это? 1) Друг Пятачка, Приятель Кролика, Открыватель Полюса, Утешитель Иа­ Иа и Находитель Хвоста. 2) Сообразительный, Изобретательный, Поразительный и Забредательный Медведь. 2. – А теперь расскажите о герое загадок: кто он, какой, кто его друзья? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 3. – Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировал художник. 2  4  3  1  1  2  3  Творческий пересказ сказки. 1. Подготовительная работа. – С чего начинается сказка? – Чем закончилась сказка? –  Кто   рассказал   всю   эту   историю?   (Рассказчик.   Тот,   кто   видел   все события.) – Мог ли им быть Кристофер Робин? (Нет. В тексте сказано: «Кристофер Робин   не   спеша   слез...»,   «сказал   он».  Так   про   себя   не   говорят. Повествование ведётся от лица рассказчика.) –  Кроме   рассказчика   кто   мог   бы   ещё   рассказать   об   этой   истории? (Пятачок, Винни­Пух, Кристофер Робин.) – Сегодня мы попробуем пересказать эту сказку от имени каждого героя. Представьте себя на месте Пятачка. – С чего бы он начал свой рассказ? –  Смог   бы   Пятачок   рассказать,   кому   действительно   принадлежали   эти следы? (Нет. Он убежал. Разгадка ему неизвестна.) – Чем закончится его рассказ? – А как будет говорить Пятачок, рассказывая эту историю? 2. Пересказ сказки от имени Пятачка. 3. Пересказ от имени Кристофера Робина. –  Будет ли рассказ Кристофера Робина отличаться от рассказа Пятачка? (Да.) – Чем? (В нём не будет ничего таинственного.) – С чего начнётся рассказ? (Сижу я как­то раз на дубе...) 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2– Чем закончит он свой рассказ? 4.  Подготовка   к   пересказу   от   имени   Винни­Пуха   проходит самостоятельно.   Необходимо   обратить   внимание   детей   на   то,   что этот   пересказ   будет   подробнее   предыдущих,   так   как   Винни­Пух   – главный   участник   этой   истории.   Этот   пересказ   будет   более эмоциональным,   нужно   передать   чувства,   переживания   Винни­Пуха. Также   необходимо   обсудить,   как   будет   говорить   Винни­Пух,   его мимику и жесты. 5. Пересказ истории от имени Винни­Пуха. Рассказ учителя о писателе. Алан Милн – английский писатель (1882–1956). Он   родился   в   Лондоне.   Его   родители   содержали   небольшие   частные школы. В одной из них некоторое время даже преподавал писатель­фантаст Герберт Уэллс. Всего в семье Милнов было, как в сказке, трое сыновей. Младший и был будущий автор «Винни­Пуха». Как принято у писателей, сочинять стихи, статьи он начал ещё в детстве. В 1913 г. Алан Александр Милн женился, и у него родился сын, Кристофер Робин. Теперь вы знаете, кто такой Кристофер Робин? Милн писал статьи, пьесы, сказки, детективы и… играл. Впрочем, играла вся   семья   Милнов.   А   начало   игре   положил   подарок   –   плюшевый медвежонок, поселившийся у своего хозяина, годовалого сына. Сначала   появилась   первая   версия   «Винни­Пуха»   –   про   Медвежонка   с опилками   в   голове,   а   потом   у   Кристофера   Робина   появились   новые игрушечные друзья: ослик Иа, поросёнок Пятачок, которые также стали героями книги. выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙΙ . Итог. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Кто узнал, почему у Винни­Пуха такое имя? – Книга эта появилась давно, больше 80 лет назад, но её очень любят дети. Как вы думаете, почему? – В сказке Алана Милна много глав. В ней действует очень много героев (Винни­Пух, Пятачок, Кристофер Робин, Тигра, ослик Иа­Иа, крошка Ру и многие   другие).   Но   центральным   героем   остаётся   Винни­Пух   –   «Друг Пятачка,   Приятель   Кролика,   Открыватель   Полюса,   Утешитель   Иа­Иа   и Находитель   Хвоста».   Самый   «Сообразительный,   Изобретательный, Поразительный и Забредательный Медведь» на свете. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Нарисовать портрет Винни­Пуха. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4– Пересказывать текст подробно и выборочно. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также