Город, в котором мы живём.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – познакомить с инфраструктурой города; – развивать умение ориентироваться в городской обстановке. Оборудование: иллюстрации городов, людей разных профессий, плакат «Город, в котором мы живём» (комплект наглядных материалов). Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Иконка файла материала OKRUZhAYuSchIY_MIR_17_NEDELYa+.doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 32. Тема: Город, в котором мы живём. Цели: – познакомить с инфраструктурой города; – развивать умение ориентироваться в городской обстановке. Оборудование: иллюстрации городов, людей разных профессий, плакат «Город, в котором мы живём» (комплект  наглядных материалов). 1Этапы урока Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы  Ход урока Формирование УУД 1. Знакомство со второй частью учебника. – Как называется наш предмет? – А какое название имеет учебник? («Я и мир вокруг».) – На какой вопрос мы ответили, изучая первую часть? (Мой дом, моя школа – то есть «Я».) – Прочитайте название второй части. («Мир вокруг».) – Как вы думаете, о чём пойдет речь в этой части? – Кто знает, как мы можем это проверить? (Прочитать содержание.) – Откройте с. 96. Прочитайте названия разделов. Они выделены  жирным шрифтом. – Какие из наших предположений совпали? – Откройте с. 3. Давайте прочитаем, чему научит нас эта книга и что  мы будем уметь к окончанию первого класса.  Учитель читает текст на с. 3. 1) – Авторы предлагают нам проверить себя. Давайте ответим на  вопросы учебника на с. 3. Учитель озвучивает вопросы, дети отвечают на них. 2) – А теперь переверните страничку и прочитайте предложение,  напечатанное чёрным шрифтом. – Как бы вы ответили на этот вопрос? Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц;  2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. 22. Работа с плакатом.  1  3       – Что изображено на иллюстрации? (Это город: высокие дома, много  улиц, переулков.) – А для чего нужны улицы, дома, здания? – Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других  людей? – Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?  Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет  наиболее правильную формулировку.  Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На  доске появляется примерный план:   1 1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями,  сооружениями). 2) Знакомство с городским транспортом. 3) Знакомство с профессиями людей. – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.) Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения и  поведения. 3. Совместное  ΙΙ открытие знаний 1. Работа в учебнике.  1   3    4     1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4. 2) – Что изображено на рисунках? – Чем отличается город от села (деревни)? – Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе –  чаще одноэтажные? – Рассмотрите нижний рисунок. – Прочитайте вопрос под ним.  – Приготовьте ответ в парах. Проверка.  – Какой вывод можете сделать? – Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке. 3) – Как передвигаются люди в городе? – Какие виды городского транспорта вы знаете? – Как он работает?  – Рассмотрите верхний рисунок на с. 5. Проверьте себя. 2. Работа в рабочей тетради. – Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает  проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил  дорожного движения.) Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка. – Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло;  включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?  (Ответы детей.) – Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе? – Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке? – Докажите, что эти профессии нам необходимы. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и высказывать  самые простые, общие для  всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 4. Применение  ΙΙΙ нового знания  Работа в рабочей тетради.  1  4 1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. Соедините стрелками  предложения с нужными табличками­вывесками. Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты  можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание. 2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей.  Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес. – Почему? – Но можно ли говорить его незнакомым людям? – А в каких случаях он может пригодиться?  – Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41. – Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша? – Как вам удалось собрать эту информацию? – Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания. – Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса? – Заполните. поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ 5Ι V. Итог урока – Что нового вы узнали на уроке?   2 – Что повторили из того, что уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Какой вывод сделали? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Отметьте своё настроение в дневнике. А у ребят, которые отвечали на уроке, уже стоит кружок­отметка, который показывает, как они справились с  выполненным на уроке заданием. Скоро мы все будем стараться получать  такие отметки, а не только фиксировать своё настроение. ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются  способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой  стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и составили план  работы. ΙΙ . Открытие нового знания  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. 6ΙΙΙ . Применение нового знания Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради. 7