Цели:
– познакомить с инфраструктурой города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке.
Оборудование: иллюстрации городов, людей разных профессий, плакат «Город, в котором мы живём» (комплект наглядных материалов).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
КОНСПЕКТЫ
Окружающий мир
Урок 32.
Тема: Город, в котором мы живём.
Цели:
– познакомить с инфраструктурой города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке.
Оборудование: иллюстрации городов, людей разных профессий, плакат «Город, в котором мы живём» (комплект
наглядных материалов).
1Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы
Ход урока
Формирование УУД
1. Знакомство со второй частью учебника.
– Как называется наш предмет?
– А какое название имеет учебник? («Я и мир вокруг».)
– На какой вопрос мы ответили, изучая первую часть? (Мой дом, моя
школа – то есть «Я».)
– Прочитайте название второй части. («Мир вокруг».)
– Как вы думаете, о чём пойдет речь в этой части?
– Кто знает, как мы можем это проверить? (Прочитать содержание.)
– Откройте с. 96. Прочитайте названия разделов. Они выделены
жирным шрифтом.
– Какие из наших предположений совпали?
– Откройте с. 3. Давайте прочитаем, чему научит нас эта книга и что
мы будем уметь к окончанию первого класса.
Учитель читает текст на с. 3.
1) – Авторы предлагают нам проверить себя. Давайте ответим на
вопросы учебника на с. 3.
Учитель озвучивает вопросы, дети отвечают на них.
2) – А теперь переверните страничку и прочитайте предложение,
напечатанное чёрным шрифтом.
– Как бы вы ответили на этот вопрос?
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текста,
таблиц;
2) формируем умение
представлять информацию в
виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам.
22. Работа с плакатом. 1 3
– Что изображено на иллюстрации? (Это город: высокие дома, много
улиц, переулков.)
– А для чего нужны улицы, дома, здания?
– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других
людей?
– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет
наиболее правильную формулировку.
Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На
доске появляется примерный план: 1
1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями,
сооружениями).
2) Знакомство с городским транспортом.
3) Знакомство с профессиями людей.
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)
– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
совместно договариваться о
правилах общения и
поведения.
3. Совместное
ΙΙ
открытие знаний
1. Работа в учебнике. 1 3 4
1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4.
2) – Что изображено на рисунках?
– Чем отличается город от села (деревни)?
– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе –
чаще одноэтажные?
– Рассмотрите нижний рисунок.
– Прочитайте вопрос под ним.
– Приготовьте ответ в парах.
Проверка.
– Какой вывод можете сделать?
– Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.
3) – Как передвигаются люди в городе?
– Какие виды городского транспорта вы знаете?
– Как он работает?
– Рассмотрите верхний рисунок на с. 5. Проверьте себя.
2. Работа в рабочей тетради.
– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает
проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил
дорожного движения.)
Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка.
– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло;
включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?
(Ответы детей.)
– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?
– Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке?
– Докажите, что эти профессии нам необходимы.
Личностные УУД:
1) формируем умение
определять и высказывать
самые простые, общие для
всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
определять цель
деятельности на уроке;
2) формируем умение
определять успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем;
3) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
4. Применение
ΙΙΙ
нового знания
Работа в рабочей тетради. 1 4
1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. Соедините стрелками
предложения с нужными табличкамивывесками.
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты
можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом
кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.
2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей.
Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.
– Почему?
– Но можно ли говорить его незнакомым людям?
– А в каких случаях он может пригодиться?
– Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41.
– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?
– Как вам удалось собрать эту информацию?
– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.
– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?
– Заполните.
поступки, в том числе
речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ТООУ
5Ι
V. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке? 2
– Что повторили из того, что уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Какой вывод сделали?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Отметьте своё настроение в дневнике. А у ребят, которые отвечали на уроке,
уже стоит кружокотметка, который показывает, как они справились с
выполненным на уроке заданием. Скоро мы все будем стараться получать
такие отметки, а не только фиксировать своё настроение.
ТООУ
Духовнонравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются
способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой
стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι
. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и составили план
работы.
ΙΙ
. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.
6ΙΙΙ
. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
7