«Города Русской земли»
Оценка 4.8

«Города Русской земли»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
13.01.2021
«Города Русской земли»
«Города Русской земли»
тк.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА  

Класс, предмет: 4 «Б» класс, Изобразительное искусство

Тема: «Города Русской земли»

Цель: изобразить древнерусский город.

Задачи:

-освоение знаний об особенностях города русской земли, о расположении построек внутри города и за его пределами.

-овладение умениями рисовать город русской земли с улицами, домами, монастырем, башнями.

-развитие художественного вкуса, анализа рисунков, представления, мышления, работы с кистью и красками.

Планируемые результаты *

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1. проявлять доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость

Л2.сформированность эстетических чувств (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной, практической, творческой деятельности)

 

 

 

Р1. оценивать результаты собственной творческой деятельности;

Р2. планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

П1.уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

К1.отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

К2.учавствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

-знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

-изображать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

-понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

-интересоваться историей своей страны.

Коррекционно-развивающая деятельность: пальчиковая гимнастика

Межпредметные связи: литература

Оснащение урока:

Зрительный ряд: презентация, А.Васнецов «Новгородский торг».

Литературный ряд: В. Тяптин «Ой, ты Русь моя»

Музыкальный ряд: фоновая музыка.

Оборудование для учителя: компьютер

Материалы для учащихся: лист А4, кисть, краски, баночка, салфетка.

Задание: изобразить древнерусский город.

План урока:

1.Орнанизационный этап (психологический настрой на урок)

2.Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам урока

3. Работа по осмыслению и освоению нового материала

3.1.Художественное восприятие темы

3.2.Подготовка к реализации замысла

3.3.Реализация замысла (самостоятельная практическая работа учащихся)

4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения КРО

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

-Здравствуйте! Меня зовут Маргарита Витальевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я!

Приветствуют учителя

Л 2. проявлять доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знаний

-Прослушайте стихотворение.

-Ой, ты Русь моя! Русь великая!

От балтийских вод до беринговых

Ты раскинулась, многоликая,

Бесконечной живой картиною.

-Почему я начала именно с этого стихотворения? О чем в нем говорится?

-Давайте с вами вспомним, что мы делали на прошлом уроке?

-Совершено верно!

 

Слушают стихотворение

 

 

 

Говорится о Руси

 

-Мы рисовали древнерусский храм.

К 2.учавствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Беседа

 

Повторение

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Выход на тему урока

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Подготовка к реализации замысла

 

 

 

- Сегодня мы продолжим знакомство с архитектурными строениями Древней Руси.

-Посмотрите на доску.(на доске запись)

-Отгадайте запись на доске.

Г12О3РО45Д6А0 Р1У23С4С561КОЙ69 З1Е2М3Л4И

-Какая тема урока у нас будет?

-Верно! Как думаете, что мы сегодня будем делать? О чем узнаем?

 

 

-Молодцы!

– Сегодня мы будем говорить о городах.

– Какие города Древней Руси вы знаете?

 

– А что значит город-крепость?

 

 

 

Организую рассказ

- Во все времена, во все эпохи человек строил и защищал крепости. А крепости защищали его. Человек любил свои крепости, оберегал их, украшал башни взметнувшимися в небо шатрами, делал прекрасные ворота из кованого металла.

Он поднимался на стены и башни, чтобы вспомнить героические подвиги своих отцов и дедов. Возвращаясь из дальних стран, он издалека видел высокие башни, мощные стены. Крепости, подобно людям, не любили селиться в одиночку. Они, словно дружина богатырей, плечом к плечу сражались, поддерживая и помогая друг другу, и стали щитом своего государства, родной земли, щитом, не пустившим врага к самому святому, самому ценному.

-Города возникали не вдруг. Они веками разрастались.

-А вокруг чего разрастались города?

-Верно, вокруг исконной сердцевины – крепости, которая зовётся по-разному.

-В Новгороде – детинец, в Пскове – кром, но чаще всего, как и в Москве, она зовется как?

-За стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещались княжеский двор, терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя.

-Как называлась главная часть города?

-А кто скажет, что такое торг?

 

 

-Ребята, посад – поселения ремесленников.

Там жили и имели свои мастерские кузнецы и гончары, ткачи и кожевники, пушкари и хлебники и многие другие.

-Особенность наших городов в том, что в них не было тесно прижатых друг к другу домов, составляющих как бы единую стену улицы. Здесь жили в тех же крестьянских усадьбах, то есть в домах-избах, иногда двух-трёхэтажных. За высокими сплошными деревянными заборами с украшенными воротами имели свои сады и огороды, конюшни и надворные постройки. Небогатые горожане отличались от крестьян лишь тем, что не выращивали хлеб, не работали в поле.

-А что ещё было похоже на кремль?

-Действительно! Особую роль в жизни древних городов играли монастыри. Каждый монастырь был крепостью, похожей на кремль, и имел также оборонное значение. И сегодня красоту древних городов можно увидеть не только там, где сохранился старый кремль, но и в облике монастырей.

-Монастыри выделяются из окружающего пейзажа и выглядят драгоценным украшением. Между делом рук человеческих и природой не было тогда никакого разлада.

Организую работу с книгой.

-Откройте учебник на стр.57.

На рисунке на странице 57 вы видите, что за стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещался княжеский двор, состоявший из нескольких теремов и дворовых построек.

       Рядом стояли терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя.  

     На фрагменте картины А.Васнецова «Новгородский торг» на странице 53 мы можем рассмотреть главные части города – это укреплённый кремль (на заднем плане); на переднем плане –

торг – большая рыночная площадь, людской центр, место народных собраний; посад – поселения ремесленников.

Здесь жили и имели свои мастерские кузнецы и гончары, ткачи и кожевники, пушкари и хлебники и многие другие.

Организую беседу.

-Ребята, как разрастался город?

-Что такое посад?

-Кто занимался ремеслом?

-Сколько могло быть этажей у домов?

 

-Ребята, вы узнали, как располагалась всё в древнерусском городе, какие были улицы, сколько было этажей у домов.

-Мы с вами рассмотрели картину на которой изображен центр города.

-Теперь вы можете создать свой неповторимый древнерусский город. Но перед тем, как вы приступите к работе, вспомним о правилах работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что вам понадобится для работы?

 

 

-Как вы будите располагать лист?

 

 

Показ педагогического рисунка

-Перед тем как идти к вам на урок, я тоже сделала свой древнерусский город. Обратите внимание, что на рисунке изображено?

 

-Хорошо. Вы можете воспользоваться идеей моего рисунка, а можете добавить свои крепости, может кто-то захочет нарисовать несколько крепостей или не будет рисовать речку. Это только ваша фантазия.

Слушают учителя

 

 

 

Отгадывают запись

 

Города Русской земли.

-Мы будем рисовать древнерусский город, узнаем об особенностям древнерусских городов.

Отвечают на вопросы учителя.

-Псков, Новгород, Москва, Изборск.

-Это древний город-крепость с оборонительным валом и каналами вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

-Вокруг крепостей.

 

 

 

 

-Кремль

 

 

 

 

 

 

-Укрепленный кремль

-Торг – большая рыночная площадь, людской центр, место народных собраний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Монастыри

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Вокруг главной крепости.

-Поселение ремесленников.

-кузнецы, хлеборобы, гончары.

-1 этаж, 2 этажа, 3 этажа.

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Рассказывают правила работы на уроке изо.

1.Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

-Лист бумаги, салфетку, баночка для воды, краски, кисточка, карандаш.

-Для изображения города лист можно расположить вертикально или горизонтально.

 

 

 

-Улица, крепость, дома, река, деревья.

 

 

Слушают учителя.

КУУД 1.отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД 2.учавствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД 1.уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2.сформированность эстетических чувств (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной, практической, творческой деятельности)

 

 

 

 

 

П1.уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1.отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

 

 

 

 

 

 

 

К2.учавствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2. планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2.сформированность эстетических чувств (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной, практической, творческой деятельности)

 

Беседа

 

 

 

Подводящий диалог

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

 

 

 

Демонстрация

Объяснение

 

 

 

 

 

Иллюстрация

Работа с книгой

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указание

 

 

 

 

 

Показ

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся

 

Возьмем наш лист и нарисуем фон. Пока наш фон будет сохнуть, мы с вами немного разомнемся (видео физкультминутка, пальчиковая гимнатика)

 

Теперь закройте глаза и представьте свой неповторимы древнерусский город.

Включаю русскую народную музыку, для создания положительного эмоционального настроя на уроке.

-Можете приступать к работе

Организую наблюдение, советую, отвечаю на вопросы учащихся.

-Кто закончил работу, уберите свое рабочее место.

-Чему учились сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

 

Выполнение физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к реализации замысла

 

Убирают рабочие места

-Учились изображать древнерусский город.

-Мы узнали об особенностях расположения построек древнерусского города, узнали о домах, что такое посад.

Р 2. планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 

 

Самостоятельная

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

4.Рефлексия учебной деятельности

Организую уборку рабочих мест

Уборка рабочего места.

Организую выставку работ учащихся.

-Давайте сделаем один большой город.

-Предлагаю оценить свою работу с помощью смайликов. Если вы активно работали на уроки и вам было все понятно, поднимите веселый смайл, если были затруднения –грустный .

Ребята встаньте, спасибо за урок, урок окончен! До свидания!

Убирают рабочие места

 

Выставляют свои работы

 

 

Оценивают свою работу на уроке

Р 1. оценивать результаты собственной творческой деятельности;

 

 

 

Самооценка

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Подготовка к реализации замысла -

Подготовка к реализации замысла -

Подготовка к реализации замысла -

Подготовка к реализации замысла -

Подготовка к реализации замысла -

Подготовка к реализации замысла -

Подготовка к реализации замысла -

Подготовка к реализации замысла -

Обратите внимание, что на рисунке изображено? -Хорошо

Обратите внимание, что на рисунке изображено? -Хорошо

Организую уборку рабочих мест

Организую уборку рабочих мест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021