Цели урока:
1) рассмотреть разные способы нахождения результата сложения равных чисел;
2) совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока: формирование УУД:
познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Тема: ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ
Цели урока:
1) рассмотреть разные способы нахождения результата сложения равных чисел;
2) совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока: формирование УУД:
познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического
мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде
различных математических моделей, планировать действия в соответствии с
поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою
точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на
формирование которых направлена работа на данном уроке:
личностные универсальные учебные действия: учебнопознавательный интерес
к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме;
строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения
учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения
математических выражений;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Ход урока:1. Орг. момент
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поприветствуйте своими улыбками гостей.
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные! Мы старательные!
В первом классе учимся,
Всё у нас получится!
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Математика зовёт –
Первоклашек на урок!
С каким настроением вы начинаете урок. Нарисуйте смайлик.
2. Актуализация знаний.
Чему учились вчера?
А зачем это нужно знать?
Математическую разминку мы проведём в виде игры “Молчанка”. Я буду
называть выражение, а вы веером показывайте мне ответ. Результат для
проверки появится на доске.
Число, которое стоит при счёте перед числом 5.
Из 5 вычесть 3.
Число, следующее при счёте за числом 7?
К 4 прибавить 2.
7 уменьшить на 2.
Число, в котором 1 дес. 3 единицы.
8 увеличить на 1.
Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете
2задать к этим числам? (Числа в порядке возрастания, в порядке убывания,
назвать соседей числа, составить числовые выражения.)
Предлагаю расположить эти числа в порядке возрастания. Если вы правильно
выполните задание, сможете прочитать русскую пословицу: (Учись доброму
– плохое на ум не пойдёт.)
Как вы понимаете эти слова?
Оцените свою работу в технологической карте.
3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока.
Предположите, чему мы будем учиться на этом уроке?
– Рассмотрите рисунки на доске.
O O O © © ©
– Составьте математические записи к этим рисункам по схемам
Запись:
3 + 3 5 + 5 + 5
– Сравните записи. Чем они похожи? (Складываются равные числа.)
– Откройте учебник на той странице, на которой будем сегодня работать.
– Исследуйте страницу (с. 84) Прочтём тему урока. («Учимся выполнять
умножение»)
– Какие вопросы по данной теме вы хотите задать?
– Как лучше спланировать нашу работу, чтобы ответить на все возникшие
вопросы?
4. Открытие новых знаний.
А) Посмотрите на 1 рис.
Сколько жёлтых кружков?
Сколько красных?
Сколько всего? Как сосчитать?
3 и 3 это 6.
Каким способом ещё можно сосчитать?
3Сколько раз по 3 мы взяли?
По 3 взять 2 раза это 6.
Сравним ответы в записях. Они одинаковые.
Значит, ответ можно узнать двумя способами.
3 и 3 это 6.
По 3 взять 2 раза это 6.
Посмотрим на 2 рисунок.
Что нарисовано в 1 ряду? Треугольники.
Сколько их? 5
Что нарисовано во 2 ряду? Круги.
Сколько кругов? 5.
Что нарисовано в 3 ряду? Квадраты.
Сколько квадратов в 3 ряду? 5.
Сколько всего фигур? Как сосчитать? 5 и 5 и 5 это 15
Каким способом ещё можно сосчитать?
Сколько раз по 5 мы взяли?
По 5 взять 3 раза это 15.
Сравним ответы в записях. Одинаковые.
Значит, ответ можно узнать двумя способами.
Практическая работа с фишками.
Прочитайте 1 предложение.
По 2 квадрата взять 3 раза – это
.□ Сколько? Как сосчитать?
Выложите 1 раз две фишки, второй раз две фишки, третий раз две фишки.
2 и 2 и 2 это 6. Значит, по 2 квадрата взять 3 раза это 6.
Прочитайте 2 предложение.
4По 4 квадрата взять 2 раза – это
.□ Сколько? Как сосчитать?
4 и 4 это 8. Значит, по 4 квадрата взять 2 раза это 8.
Какой вывод сделаем?
Чтобы узнать число предметов, взятых поровну, можно сосчитать сложением.
Это мы знаем. А можно другим способом. Этот способ и есть новое
арифметическое действие. Как вы думаете, как оно называется?
Умножение
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем складывать всё целый час.
Итак, давайте сделаем вывод. Что такое умножение? Сложение одинаковых
чисел.
Физкультминутка.
Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
5. Усвоение новых знаний и способа деятельности.
Договоритесь с товарищем, чей учебник будет нам сегодня помогать на уроке.
Давайте выполним задание №2 на стр. 85 в учебнике. Это алгоритм
(правило) наших действий.
– Рассмотрите желтую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать?
З а п и с ь :
2 и 2 и 2 – это 6.
По 2 клетки 3 раза – это 6 клеток.
– Как еще можно сосчитать клетки?
5З а п и с ь :
3 и 3 – это 6.
По 3 клетки 2 раза – это 6.
Что сосчитали сначала? Сколько клеток в ряду.
Что узнали потом? Сколько таких рядов.
6. Работа в парах. Карточка р. Т. С 27 №2
□
По 4
□
два раза это _.
По 5 три раза это _ _.
7. Итог урока. Рефлексия.
– Назовите известные вам арифметические действия.
– Как найти результат сложения равных чисел?
– Что показалось самым интересным?
А что было сложным?
Этот урок служит подготовкой к овладению учащимися новым для них арифметическим действием —
умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более
глубокого уяснения смысла этого действия первоклассники учатся выделять суммы одинаковых
слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры,
используя форму “По ... взять ... раз, получится ...”.
6