ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
Цели: формировать у учащихся умение «читать» и строить графики функций, находить по графику область определения и область значений функции.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
1. Найдите g (–2) и g (2), если g (х) = .
2. Найдите значение х, при котором функция, заданная формулой
f (х) = – х + 2, принимает значение, равное 1.
3. Найдите область определения функции, заданной формулой:
а) f (х) = 19 – 2х; в) γ (х) = ;
б) g (х) = ; г) у = х2 – 4.
4. Укажите область значений функции:
а) у = 37х + 1; в) у = ;
б) у = –23; г) у = | х |.
В а р и а н т 2
1. Найдите g (8) и g (–3), если g (х) = х2 – 10х.
2. Найдите значение х, при котором функция, заданная формулой
f (х) = х + 9, принимает значение, равное 10.
3. Найдите область определения функции, заданной формулой:
а) f (х) = 5х – 7; в) g (х) = ;
б) у = – ; г) γ (х) = 5 – х2.
4. Укажите область значений функции:
а) у = –24х + 5; в) у = ;
б) у = 41; г) у = – .
III. Формирование умений и навыков.
Все задания, которые должны выполнить учащиеся на этом уроке, можно разбить на 3 группы:
1-я г р у п п а – задания на «чтение» графика функции.
2-я г р у п п а – задания на различие графиков элементарных функций.
3-я г р у п п а – задания на построение графиков функций.
После выполнения каждой группы заданий необходимо, чтобы учащиеся вместе с учителем сформулировали соответствующие выводы. В первом случае – это вывод о том, на какие вопросы можно ответить, имея график функции. Во втором случае нужно вспомнить роль параметров, входящих в формулы элементарных функций. В третьем случае учащиеся еще раз проговаривают, что является графиком той или иной функции и как он строится.
Упражнения:
1-я г р у п п а.
№ 15, № 24, № 26.
2-я г р у п п а.
1) На рисунке изображены графики линейных функций. Для каждой функции найдите соответствующий график. Ответ обоснуйте.
у = –3х;
у = 2х – 1;
у = –0,5х + 1;
у = х + 2.
2) № 23.
3-я г р у п п а:
№ 17 (а, в), № 25 (а).
В классе с высоким уровнем подготовки желательно выполнить № 27 на построение графика кусочно заданной функции. Важно, чтобы учащиеся поняли, что значения функции зависят от того промежутка, из которого взято значение аргумента.
р (20) = 2 • 20 + 20 = 60;
р (40) = 100;
р (50) = 100;
р (60) = 100;
р (90) = – • 90 + 140 = –60 + 140 = 80.
График будет выглядеть следующим образом:
IV. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Что называется областью определения и областью значений функции?
– На какие вопросы можно ответить, имея график функции?
– Что является графиком линейной функции? Как зависит расположение графика от параметров k и b, входящих в формулу функции
у = kх + b?
– Как называется график функции у = ? Как располагается график в зависимости от k?
Домашнее задание: № 16, № 22, № 17 (б, г), № 25 (б).
Д о п о л н и т е л ь н о: № 28.ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
Урок №12.doc
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ
Цели: выработать навык разложения чисел на простые множители;
УРОК №12
развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
Организационный момент
I. Устная работа.
1. Решить № 125 (3е и 4е задания каждого столбика).
2. Решить № 126, 128 и 129.
3. Проверить выполнение учащимися домашнего задания:
а) устно № 140 по рисунку 6 учебника;
б) устно по тетрадям проверить № 142 (а; в);
в) на доске один учащийся записывает решение задачи № 143.
Решение.
Пусть первый тракторист вспахал х га земли, тогда второй вспахал 1,2х га.
Вместе они вспахали 12,32 га земли. Составим и решим уравнение:
х + 1,2х = 12,32
2,2х = 12,32
х = 12,32 : 2,2 = 123,2 : 22
х = 5,6.
Первый тракторист вспахал 5,6 га земли, второй вспахал 12,32 – 5,6 = 6,72
(га). Ответ: 5,6 га; 6,72 га.
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 121 (б; в) на доске и в тетрадях.
Показать более простой способ разложения на простые множители чисел,
оканчивающихся нулями: так как 10 т = 2 ∙ 5, то
8000 = 26 ∙ 53
220 = 22 ∙ 5400 = 22 ∙ 22 ∙ 52
2. Решить № 122 (б) самостоятельно (с последующей проверкой).
3. Устно решить № 124 (в; г).
4. Решить № 123 с комментированием.
5. Повторение материала:
а) решить № 131.
3
15
5
1;
12
12
.
Ответ:
б) решить № 135.
6. Самостоятельно решить № 139 (1; 3).
III. Итог урока. Вопросы: 1) Что значит разложить число на простые множители?
2) Сформулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.
Домашнее задание: изучить п. 5; решить № 141 (б), № 142 (б), № 144 (а).
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.