ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
Оценка 4.6

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
18.02.2018
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ Цели: формировать у учащихся умение «читать» и строить графики функций, находить по графику область определения и область значений функции. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1. Найдите g (–2) и g (2), если g (х) = . 2. Найдите значение х, при котором функция, заданная формулой f (х) = – х + 2, принимает значение, равное 1. 3. Найдите область определения функции, заданной формулой: а) f (х) = 19 – 2х; в) γ (х) = ; б) g (х) = ; г) у = х2 – 4. 4. Укажите область значений функции: а) у = 37х + 1; в) у = ; б) у = –23; г) у = | х |. В а р и а н т 2 1. Найдите g (8) и g (–3), если g (х) = х2 – 10х. 2. Найдите значение х, при котором функция, заданная формулой f (х) = х + 9, принимает значение, равное 10. 3. Найдите область определения функции, заданной формулой: а) f (х) = 5х – 7; в) g (х) = ; б) у = – ; г) γ (х) = 5 – х2. 4. Укажите область значений функции: а) у = –24х + 5; в) у = ; б) у = 41; г) у = – . III. Формирование умений и навыков. Все задания, которые должны выполнить учащиеся на этом уроке, можно разбить на 3 группы: 1-я г р у п п а – задания на «чтение» графика функции. 2-я г р у п п а – задания на различие графиков элементарных функций. 3-я г р у п п а – задания на построение графиков функций. После выполнения каждой группы заданий необходимо, чтобы учащиеся вместе с учителем сформулировали соответствующие выводы. В первом случае – это вывод о том, на какие вопросы можно ответить, имея график функции. Во втором случае нужно вспомнить роль параметров, входящих в формулы элементарных функций. В третьем случае учащиеся еще раз проговаривают, что является графиком той или иной функции и как он строится. Упражнения: 1-я г р у п п а. № 15, № 24, № 26. 2-я г р у п п а. 1) На рисунке изображены графики линейных функций. Для каждой функции найдите соответствующий график. Ответ обоснуйте. у = –3х; у = 2х – 1; у = –0,5х + 1; у = х + 2. 2) № 23. 3-я г р у п п а: № 17 (а, в), № 25 (а). В классе с высоким уровнем подготовки желательно выполнить № 27 на построение графика кусочно заданной функции. Важно, чтобы учащиеся поняли, что значения функции зависят от того промежутка, из которого взято значение аргумента. р (20) = 2 • 20 + 20 = 60; р (40) = 100; р (50) = 100; р (60) = 100; р (90) = – • 90 + 140 = –60 + 140 = 80. График будет выглядеть следующим образом: IV. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Что называется областью определения и областью значений функции? – На какие вопросы можно ответить, имея график функции? – Что является графиком линейной функции? Как зависит расположение графика от параметров k и b, входящих в формулу функции у = kх + b? – Как называется график функции у = ? Как располагается график в зависимости от k? Домашнее задание: № 16, № 22, № 17 (б, г), № 25 (б). Д о п о л н и т е л ь н о: № 28.ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
Урок №12.doc
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели:  выработать   навык   разложения   чисел   на   простые   множители; УРОК №12 развивать логическое мышление учащихся. Ход урока Организационный момент I. Устная работа. 1. Решить № 125 (3­е и 4­е задания каждого столбика). 2. Решить № 126, 128 и 129. 3. Проверить выполнение учащимися домашнего задания: а) устно № 140 по рисунку 6 учебника; б) устно по тетрадям проверить № 142 (а; в); в) на доске один учащийся записывает решение задачи № 143. Решение. Пусть первый тракторист вспахал х га земли, тогда второй вспахал 1,2х га. Вместе они вспахали 12,32 га земли. Составим и решим уравнение: х + 1,2х = 12,32 2,2х = 12,32 х = 12,32 : 2,2 = 123,2 : 22 х = 5,6. Первый тракторист вспахал 5,6 га земли, второй вспахал 12,32 – 5,6 = 6,72 (га). Ответ: 5,6 га; 6,72 га. II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 121 (б; в) на доске и в тетрадях. Показать более простой способ разложения на простые множители чисел, оканчивающихся нулями: так как 10 т = 2 ∙ 5, то 8000 = 26 ∙ 53 220 = 22 ∙ 5400 = 22 ∙ 22 ∙ 52 2. Решить № 122 (б) самостоятельно (с последующей проверкой). 3. Устно решить № 124 (в; г). 4. Решить № 123 с комментированием. 5. Повторение материала: а) решить № 131.  3  15 5 1; 12 12 . Ответ:  б) решить № 135. 6. Самостоятельно решить № 139 (1; 3). III. Итог урока. Вопросы: 1) Что значит разложить число на простые множители? 2) Сформулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Домашнее задание: изучить п. 5; решить № 141 (б), № 142 (б), № 144 (а).

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018