Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.
Оценка 4.8

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.
Цели по линиям развития: 1ЛР: Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие графических произведений и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; научиться передавать фактуру поверхности на примере графических упражнений; получить представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии; научиться работать в парах; научиться работать по схеме, на примере создания картонной гравюры к басне И.А. Крылова «Волк и ягнёнок». 2ЛР: Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере гравюр Д. Митрохина и Р. Кента; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу. Обязательный минимум содержания: Гравюра, фактура (Н), печатная форма, отпечаток, оттиск, ксилография (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_2kl_ur10-11.doc
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Уроки 10–11 (с презентациями).  Изобразительное искусство. Тема. Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. Цели по линиям развития:  1ЛР:  Научиться видеть  художественное и  эстетическое своеобразие графических произведений  и  грамотно рассказывать об этом на языке  изобразительного  искусства;  научиться   передавать   фактуру   поверхности   на   примере   графических   упражнений; получить представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии; научиться работать в парах; научиться работать по схеме, на примере создания картонной гравюры к басне И.А. Крылова «Волк и ягнёнок». 2ЛР:  Научиться  эмоционально   воспринимать   произведения  различных   видов  искусства и  выражать  своё  отношение к  ним  на примере   гравюр   Д.   Митрохина   и   Р.   Кента;  развивать  самостоятельность  в  поиске  решения  различных  задач,  развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.   Обязательный минимум содержания:  Гравюра, фактура (Н), печатная форма, отпечаток, оттиск, ксилография (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Этапы урока Содержание 1­й урок действия учителя действия учеников I. Создание  проблемной  ситуации. Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно  сокращённый вариант «Гравюра»), рассказывает  детям историю о двух товарищах и просит  ответить на вопросы. Ученики отвечают на  вопросы (возможные варианты  ответов): В одном классе учились два товарища, Костя и Сережа. Однажды перед уроком рисования Костя обнаружил,  что забыл цветные карандаши. Он обратился к Сереже: – Ты поделишься со мной карандашами? Формирование УУД, технология оценивания Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь), отделять известное от  неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.  3. Небольшой пересказ простого  1 – Конечно, но только когда сам нарисую. Прозвенел звонок, и учительница объявила тему  рисунка: «Пейзаж». Перед глазами ребят промелькнули белые облака, плывущие по синему небу, зелёная  травка, песчаные дорожки, деревья и цветы,  переливающиеся всеми цветами радуги. Ребята взялись  за работу. – Когда же ты дашь мне карандаши? – спросил Костя. – Держи пока чёрный, а остальные мне самому нужны,  освободятся, тогда дам, – ответил Сережа. Прошло время, и вдруг учительница объявила, что пора заканчивать, и взяла журнал, чтобы выставить отметки.  Только теперь Серёжа понял, что так и не успел дать  Косте карандаши. Ему стало стыдно, он боялся даже  повернуть голову в сторону своего друга, и всё ждал,  когда учительница увидит несделанную работу и  поставит Косте «2». Но каково же было удивление  Серёжи, когда он услышал восторженные возгласы  ребят и учителя, увидевших рисунок Кости! Слайд 2 – иллюстрация к рассказу. 1. – Как вы думаете, чему удивились ребята?  2. – Как Костя смог одним карандашом справиться с  заданием? Учитель демонстрирует пейзаж, выполненный в  графике (учебник, с. 20, слайд 3), и предлагает  ответить на вопросы. 3. – Вы видите на картине траву, небо, деревья,  1. – Работа выполнена и она  очень красивая. 2. Затрудняются  ответить либо ответы  неполные. текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли  (предложение–текст), вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других, в  т.ч. выразительно читать чужие  тексты. 3. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  2 деревянный дом? 3. Рассматривают  гравюру, находят  различные элементы. нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. II.  Формулирование проблемы. – Но ведь здесь использован только чёрный цвет и цвет  бумаги.  – Что вас удивляет?  – Какой вопрос возникает? – Как художнику удаётся передать  различную  поверхность, используя  только один цвет? Возможен другой вариант  проблемного вопроса  (слайд 4). 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. 6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе  знакомства с мировой и  отечественной художественной  культурой. III. Выдвижение  гипотез.  – Может быть, у кого­то уже есть версии ответа на  проблемный вопрос?  Выдвигают свои версии,  учитель предлагает  показать на доске мелом,  как передать ту или иную  фактуру. 3 IV.  Актуализация  знаний.  V. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). Учитель предлагает ещё раз взглянуть на гравюры  Д. Митрохина и ответить на вопрос (слайд 5, или  учебник с. 20): – Определите, к какому виду изобразительной  деятельности можно отнести работы Митрохина?  Можно воспользоваться словариком учебника на с. 3  (слайд 6) или пролистать материал на с. 7. – Какими выразительными средствами пользуются  художники­графики? С помощью чего изображают  предметы? 1. Учитель предлагает открыть учебник на  с. 20 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения. До чтения.  – Рассмотрите рисунки Митрохина и скажите, что  необычного в этих рисунках? Похоже, что они сделаны  карандашом? (Слайд 7.) – Посмотрите на название, на выделенные слова и  найдите слова­незнакомцы.  Во время чтения.  – Прочитайте текст, делая во время чтения остановки,  чтобы задать вопрос автору (В); спрогнозируйте ответ  (О); при дальнейшем чтении проверьте свои  предположения (П). После чтения.  – Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 20  учебника (слайд 8). Ученики отвечают на  вопросы (возможные  варианты ответов): – Графика. – С помощью линий, точек,  штрихов и пятен. 1. Дети рассматривают  страницу, читают текст,  выполняют задания.  – Необычная техника  выполнения рисунка. Не  похоже, что они сделаны  карандашом.  Гравюра, ксилография,  фактура, отпечаток,  оттиск. Выполняют. Отвечают. 4 2. Учитель предлагает рассмотреть приложение на  с. 70 в Рабочей тетради (слайды 9, 10, 11) и  выполнить упражнения на передачу фактуры в  альбоме, разделив лист на 8–10 частей разной  формы, одну часть оставить свободной. 2. Дети рассматривают  слайды, выполняют  упражнения.  VI. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос  урока и предлагает детям ответить на него (слайд  12).  Отвечают. VII. Применение  знаний  (продуктивные  задания). VIII. Итог урока. Рефлексия. IХ. Домашнее  задание. Учитель предлагает ребятам рассмотреть  изображения, но которых показана различная  штриховка, и определить, какую фактуру передаёт  данный рисунок (слайды 13, 14, 15). Учитель предлагает придумать свою фактуру и  заполнить оставшуюся на листе часть. Учитель проводит рефлексию урока (слайд 16): – Что нового вы сегодня узнали, чему научились? – Что вас удивило на уроке? – Пригодится ли в жизни то, чему вы сегодня  научились? – Принести плотный картон, бинт, клей, ножницы, 2–3  листа писчей бумаги А4, чёрную гуашь, толстую кисть,  клеёнку на парту, тряпочку.  – Прочитать басню И.А. Крылова «Волк и ягнёнок».  (Слайд 17.)  2­й урок Отвечают. Выполняют. Отвечают. Записывают.  5 I.  Создание  проблемной  ситуации. Актуализация  знаний. II.  Формулирование проблемы. Учитель записывает тему урока (слайд 1),  предлагает детям помочь мальчику Косте  решить возникшую проблему: – Косте нужно в подарок своим братьям сделать  рисунки. Братьев у него 7, времени – всего 1 час.  За час он сможет выполнить только один рисунок, а ксерокса у него нет. – Как помочь Косте? Слайд 2 – описание гравюры – или с. 20  учебника. – Вы знаете, как?  – Значит, какой главный вопрос урока? III. Выдвижение  гипотез.  – Может быть, у кого­то уже есть версии ответа  на проблемный вопрос?  Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): – Выполнить печатную форму и  сделать с неё отпечатки, оттиски. Дети затрудняются ответить  либо предлагают ксилографию,  но учитель напоминает им, что  деревянных досок у них нет. Как выполнить печатную  форму для гравюры? Возможен другой вариант  проблемного вопроса (слайд 3). Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий. 6 IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). Актуализация  знаний. 1. Учитель предлагает детям открыть  учебник на с. 21, прочитать текст и составить  план работы над гравюрой (слайд 4).   – Что здесь самое главное? – Без чего не получится оттиска? 2. Учитель предлагает детям получить  выпуклые формы другим путём и выполнить  картонную гравюру, работая в парах, по  следующему алгоритму (слайд 5): 1. На картонке (формат А5, расположенный  вертикально) провести линию, разделяющую  картонку на две части: небо и землю. 2. На «землю» аккуратно нанести клей и  приклеить кусочек бинта. 3. Из плотного картона вырезать силуэт волка и  ягнёнка, силуэт елочки или дубочка и облачка. 4. Разместить силуэты на картонке и приклеить. 5. Дать работе подсохнуть. Слайд 6, 7 – силуэты волка, ягнёнка, деревьев. 3. Учитель предлагает рассмотреть гравюру Р. Кента «По воле волн» (слайд 8) и ответить на  вопросы по содержанию урока на с. 21 (слайд  9). План: – наносим рисунок на доску; – подрезаем ножом линии,  выдалбливаем фон; – на выпуклости наносим краску; – прижимаем к доске бумагу и  получаем отпечаток. – Главное – получить выпуклые  формы. Выполняют. Отвечают.  7 4. Учитель предлагает детям выполнить  оттиски с картонной формы (слайд 10): 6. Нанести краску на картонную форму. 7. Приложить лист бумаги к форме и слегка  прижать. 8. Аккуратно снять оттиск. 9. Если оттиск слишком чёрный, то к форме сразу прижать ещё один лист, оттиск должен  получиться более качественный. 10. Нанести ещё раз краску и сделать новые  оттиски. Слайд 11 – варианты картонной гравюры. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него (слайд 12).    Учитель предлагает детям продумать ещё  варианты выполнения печатных форм (слайд  13, 14, 15 с различными печатными формами). V. Выражение  решения  проблемы. VI. Применение  знаний  (продуктивные  задания). Выполняют оттиски, после чего приводят в порядок рабочее  место. Отвечают. Отвечают. 8 VII. Итог урока.  Рефлексия. Учитель предлагает ученикам оценить свою  деятельность (слайд 16).  Выполняют. – Что тебе нужно было сделать? – Какие материалы ты использовал? – Ты придумал образ животного самостоятельно  или воспользовался образцом? – Когда ты создавал свою работу, какие средства  графики ты использовал? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? VIII. Домашнее  задание. – Принести фломастеры, цветные карандаши,  Рабочую тетрадь. – Оформить оттиски в паспарту с помощью  родителей. (Слайд 17.) Записывают. Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные  фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д. Перед вторым уроком учителю необходимо самому выполнить картонную гравюру, если он не знаком с техникой картонной гравюры. 9

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018