«Грибы съедобные и несъедобные»
Оценка 4.7

«Грибы съедобные и несъедобные»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
08.07.2018
«Грибы съедобные и несъедобные»
Публикация является частью публикации:
Конспект урока, Грибы съедобные и несъедобные.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 Урок окружающего мира во 2 классе «Грибы съедобные и несъедобные» Учитель начальных классов: Прохода Наталья Валерьевна Краснодар, 2017 Тема урока: Грибы съедобные и несъедобные.  Вид урока    : Тип урока    : урок изучения и первичного закрепления новых знаний. комбинированный, урок – виртуальное путешествие.  ­ изучить строение гриба; Цель    :                        ­ найти различия между похожими съедобными и ядовитыми грибами;                      ­ сформулировать правила сбора грибов;                      ­ изучить правила первой медицинской помощи при отравлении                        грибами;                      ­ расширение знаний о грибах Краснодарского края; ­ углубление знаний о Красной книге Кубани; ­ воспитание бережного отношения, любви к природе своего края; ­ развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать,     делать выводы на основе полученной информации; ­ развитие речи учащихся. Оборудование    :    компьютер; мультимедиа проектор;  презентация Power Point к уроку; «Красная книга Краснодарского края»;  плакаты «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы». Ход урока: I.  Организационный момент. II. Проверка выполнения домашнего задания. Учащиеся показывают и комментируют свои рисунки по теме «Защитим природу» III. Сообщение темы и целей урока. ­ Отгадайте загадку:     Под сосною у дорожки    Кто стоит среди травы?    Ножка есть, но нет сапожек,    Шляпка есть ­  нет головы. ­ Что это такое? (Гриб.) (Слайд 1)  ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О грибах.) ­ Итак, тема урока: Съедобные и несъедобные грибы.  ­ Сегодня мы совершим виртуальное путешествие и узнаем о многообразии грибов. Виртуальное   ­   означает   с   помощью   компьютера.   Мы  познакомимся   с   грибами съедобными и их «братьями близнецами» ­ несъедобными грибами   узнаем новое о грибах, будем выполнять интересные упражнения, поиграем.        3)  Строение гриба:  IV. Подготовка к усвоению нового материала. ­ Перед началом путешествия нам необходимо подготовиться, ответить на некоторые вопросы, вспомнить, что уже знаем. ­ Как вы думаете, важны ли грибы в нашей жизни? Может быть, без них было бы лучше? Почему?     Какие части гриба вы знаете? (Слайд                 Шляпка,               Ножка,               Грибница.  Игра «Кто больше?»     Кто вспомнит больше названий грибов, тот и выиграет. V. Работа над новым материалом. Почему у грибов такие названия: подосиновик, подберёзовик? Как вы думаете, почему грибы обитают вблизи деревьев? У грибов и деревьев свой   взаимообмен:   Деревья   обеспечивают   грибы   органическими   питательными веществами,   вырабатываемыми   на   свету,   а   грибы   –   водой   с   растительными   и минеральными солями. (Слайд      Какова же роль грибов в природе? (Слайд        ­ всасывают из почвы влагу с солями и отдают её деревьям,        ­  в грибах насекомые откладывают личинки,        ­ их любит собирать и есть человек,        ­ грибы – санитары леса,        ­ ими питаются животные, птицы. (Слайд     6)      4)     5)     VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА             Гриша шёл – шёл – шёл,             Белый гриб нашёл.             Раз ­  грибок,             Два – грибок,             Три – грибок,             Положил их в кузовок.   Как вы понимаете пословицу:       «Всякий гриб в руки берут,         Да не всякий в кузовок кладут»  (Слайд Желчный гриб – двойник белого. Его можно отличить по розовой окраске нижней стороны   шляпки.   Шляпка   грязно­серая   сверху   и   красноватая   снизу   –   это   – сатанинский гриб. Он очень ядовитый!  (Слайд     7)      8)      Гриб  Шляпка снизу  Ножка  На срезе мякоть  Съедобность Белый гриб  Желчный гриб  Сатанинский гриб  Белая или желтоватая Розовая Серовато­ зеленоватая. Под шляпкой розоватая Рисунок в виде белой Белая съедобный сеточки С черным сетчатым рисунком Клубневидная с красным сетчатым рисунком Розовеет Несъедобный, очень горький! Краснеет и синеет Ядовитый     9)   (Слайд      Найди сходство и различия грибов. (Слайд   Бледная поганка – самый ядовитый из всех грибов. Отравление этим грибом приводит к смерти.   Гриб похож на сыроежки и шампиньоны, при сборе которых нужно быть очень осторожным. Шляпка бледной поганки бывает от бледно – зелёного до жёлтого цвета, а ножка имеет запах гнилого картофеля. (Слайд 11)       10) Гриб Шляпка снизу Ножка На срезе  мякоть Съедобность Шампиньон Пластинки розовые или фиолетовые Нет мешочка у корня. Съедобный. Бледная поганка (Слайд       12) С зеленоватым Пленочное кольцо С неприятным оттенком. Пластинки под шляпкой белые. под шляпкой «воротничок». Клубневидное утолщение с мешочком. запахом  Смертельно ядовитый. Пользуясь таблицей, сравните опёнка с ложным опёнком. (Слайд 13) Гриб  Шляпка снизу  Ножка  На срезе мякоть Съедобность  Пленочное кольцо, «воротничок» Белая с приятным Съедобный. запахом Пленочного кольца нет Желтоватая  с неприятным запахом Ядовитый. Желтовато­ белая с темными пятнышками. Темная, пластинки зеленоватые. Опенок  Ложный опенок  (Слайд 14) Пользуясь таблицей, сравните лисички с ложными лисичками. (Слайд 15) Правила сбора грибов     (слайд 16) ­ Не знаешь гриб ­ не бери его!  ­ Никогда не пробуй гриб на вкус!  ­ Не собирай грибы у дорог и предприятий!   ­ Не собирай старые, перезрелые грибы!   ­ Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженной оболочкой. ­ Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу. Первая помощь при отравлении грибами:     (Слайд 17) ­ Немедленно вызвать врача.  ­ Промыть желудок.   ­ Выпить активированный уголь.  ­ Принять слабительное.  (Слайд 18) Отгадайте загадки        Гриб я не белый, немного проще.     Расту я обычно в берёзовой роще.                 (подберёзовик)         Нет грибов дружней, чем эти ­      Знают взрослые и дети.     На пеньках растут в лесу,      Как веснушки на носу.               (опята)    Очень дружные сестрички,    Золотистые…(лисички)     (Слайд 19)    Люблю я в разных шапках быть    В зеленоватой, красной, сероватой…    Собирай меня не мешкай!    Я ведь…(сыроежка)    Под осинками на кочке    Гриб в малиновом платочке.           (подосиновик)   (Слайд 20)   Я стою на гладкой толстой ножке,   Под коричневой шляпкой,   С нежной бархатной прокладкой.          (боровик)   Под сосёнкой у ребят   Шапки блестят. (опята)   Название гриба говорит о его цвете.         (рыжик)          МОЛОДЦЫ! Тест:     Выберите правильный ответ.                1. Ядовитые грибы не нужны.                2. Ядовитые грибы надо уничтожать.                3. Нужны только съедобные грибы.                4. В природе нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.         VII. Итог урока. ­ Понравился вам урок? ­ Что вы узнали нового, интересного грибах? ­ Какое значение для людей и животных имеют грибы? ­ Как оказать первую помощь при отравлении грибами?   Ответьте мне на вопрос:  Грибы враги или друзья? VIII.    Домашнее задание. Нарисовать съедобные грибы.

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Грибы съедобные и несъедобные»
Скачать файл