Г.Сенкевич. "Янко-музыкант"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Г.Сенкевич. "Янко-музыкант" Цель: • Создание условий для формирования системы знаний: ознакомление учащихся с новым рассказом, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, прививать нравственные качества. • Создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах. • Организация работы по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, находить закономерности). • Учебно-информационных умений (работа с учебником).
Иконка файла материала Г.Сенкевич. Янко-музыкант.doc
Г.Сенкевич. "Янко-музыкант" Цель:  Создание условий для формирования системы знаний: ознакомление учащихся с новым рассказом,  понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, прививать нравственные качества.  Создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и  группах.  Организация работы по формированию учебно­интеллектуальных умений (анализировать, выделять   главное, находить закономерности). Учебно­информационных умений (работа с учебником). Ход урока Деятельность учащихся Методические приемы и Умения, формируемые педагогическая деятельность у учащихся I. Вызов 1. Актуализирует имеющиеся знания. 2. Пробуждает интерес к получению новой информации 3. Побуждает ученика к активной работе на уроке и дома. 4. Организует обмен мнениями. Слайд 1 Слово живет тогда, когда ты открываешь его  тайну. – Как вы понимаете это выражение? – Сегодня мы будем открывать тайну слова,  размышлять, анализировать, делать выводы. – Прочитайте цитаты и поставьте + против той,  которая понравится и подумайте над  содержанием    ЦИТАТЫ  АССОЦИАЦИ И Работа с таблицей «Лишь бездарный покоряется  судьбе». КУНАНБАЕВ Абай «Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни». АУЭРБАХ Бертольд «Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит  звезды». ПОП Александр «Жить – это бороться;          Умение работать с  пословицами,  анализировать,  выделять главное. Концентрация внимания. Представление  информации в  табличном виде.бороться – это жить». БОМАРШЕ Пьер Огюстен «Шутить с мечтой опасно;  разбитая мечта может составить  несчастье жизни». ПИСАРЕВ Дмитрий Иванович «Жизнь слишком коротка, чтобы  быть незначительной». ДИЗРАЭЛИ Бенджамин     – А сейчас работаем в группе. Выберите одну  цитату и расскажите, с чем она у вас  ассоциируется. (Выслушивание ответов) – Что общего у всех цитат? Размышление о жизни; смысле жизни; – Сегодня мы будем читать в разделе: «Оглянись  вокруг». Познакомимся с рассказом Г. Сенкевича  «Янко­музыкант» II. Осмысление Побуждение ученика:  1. Получить новую информацию; 2. Осмыслить ее; 3. Соотнести с уже имеющимися знаниями. 1. Подготовка к восприятию. Слайд 2 – Генрик Сенкевич – известный польский  писатель . В своих произведениях показал  тяжелую жизнь крестьянства, характерную не  только для Польши, но и для России. Слайд 3. Прочитайте название и начало рассказа (нес  колько строк). Догадайтесь, о ком будет это  произведение? 2. Лексическая работа: Слайд 3 Поденщица – работница, которая занята  временным трудом. Подпасок – помощник пастуха. Приказчик – человек, который контролирует  работу в хозяйстве помещика.       Работа с учебником.Умение слушать, вести  диалог, искать  оригинальные решения. Работа с учебником,  умение слушать,  высказывать свою точку  зрения, свое отношение. Умение внимательно  читать. Чтение учащимися 3­х частей (работа в группах) Чтение с остановкой. Стратегия «Идеал» Работа с листом для  решения проблем – У вас на партах лежат листы для решения  проблем. (Приложение 1.) Обсудите в группах и решите какую главную  проблему должен решить герой – (Выслушивание ответов) (Иметь скрипку и играть на ней.)  – А теперь просмотрите еще раз прочитайте  рассказ и заполните, какой информацией снабдил нас рассказ, запишите. (Выслушивание ответов)   Слайд 4: ∙ Родился слабый, хилый ∙ Мать любила его по­своему, но часто  поколачивала ∙ На 8 году был подпасынком. ∙ Повсюду слышал музыку ∙ Смастерил скрипку из дранок, и сам походил  на свою скрипку, которая еле звучала. ∙ Почти умирал с голоду – А что нужно знать герою для решения  проблемы? (Работа в группах) (Выслушивание ответов) – Как можно решить эту проблему? (Работа в группах) (Выслушивание ответов) – Какой наилучший способ решения проблемы?   А теперь прочитаем рассказ до конца. Сможет ли  Янко осуществить свою мечту?  – Оправдались ли наши предположения? Г. Сенкевич показал тяжелую жизнь детей 18­19  века, страшную действительность того времени.  – Было бы лучше, если бы Янко подчинился  окружающим его людям? III. Рефлексия Побуждение ученика на целостное осмысление, обобщение полученной информации. Формирует у каждого из учеников собственное отношение к изучаемому материалу. –Что особенно взволновало тебя в этом рассказе? Поиск ответов на толстые Умение обобщать,  Умение вести диалог,  высказывать свою точку  зрения, отвечать на  прямые, уточняющие  вопросы.– Прочитайте рассказ еще раз и подготовьтесь  ответить на вопросы в группах.  1 г. В чем заключается основная мысль рассказ? Ответьте, опираясь на текст. 2 г. Придумайте 3 толстых и 3 тонких вопроса  3 г. Расставьте цифры рядом с вопросами так,  чтобы они располагались соответственно  содержанию рассказа. 1. В какое время жил Янко? 2. Чем занимался Янко в детстве? 3. Как выглядел Янко? 4. Какая была у него мечта? 5. Сбылась ли у него мечта? 6. Как погиб Янко? 4 г. Составьте синквейн. – Почему произведение назвали «Янко­ музыкант?» – Над чем заставляет задуматься рассказ? – Посмотрите на цитаты с которыми мы работали  в начале урока. – Какая подходит к нашему рассказу? Почему? и тонкие вопросы. выделять главное,  делать выводы. Установление причинно­  следственных связей. Умение высказывать  свою точку зрения.  Осознание учебной  задачи. Синквейн Контрольные вопросы     – Мы сегодня работали в группах. Давайте  каждый оценит сам себя.  Я активный – Я слушаю своих – Я внес предложение – Принял участие в обсуждении –   Умение работать в  группе, овладение  способом самоконтроля,  самооценки. – Спасибо за работу, кто работал хорошо,  старался. Домашнее задание: с. 121 (вопрос 4) или  придумайте конец рассказа со счастливым концом Дифференцированная  работа  эссе Владение методами  решения творческих  задач.

Посмотрите также