«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».
Оценка 4.6

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
16.06.2017
«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».
Разработка урока на тему «Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака» раскрывает такие понятия , как сострадание, милосердие, бессердечие, которые направлены на раскрытие проблемы произведения. На уроке реализуются различные виды деятельности (продуктивная, поисковая, рецептивная, репродуктивная). Урок направлен на достижение личностного результата (совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к живой природе), а также предметного и метапредметного.разработка урока
Методическая разработка кусака.docx
Разработка конспекта урока литературы:  «Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».  7 класс.  Тембел Ольга Валерьевна,                                                                                учитель русского языка и литературы                                                                              МОУ СШ № 12  г.Волжского                                                                                     Волгоградской области.   Планируемый результат Личностный:  совершенствование духовно­нравственных качеств личности,   воспитание чувства любви к живой природе. Метапредметный:  умение понимать проблему,  структурировать материал,  подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,  формулировать выводы,  умение самостоятельно организовать собственную деятельность,  умение работать с разными источниками информации, находить,  анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметный:  умение анализировать литературное произведение(характеризовать  героев, сопоставлять героев нескольких произведений),  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы,  понимание авторской позиции и свое отношение к ней,  умение пересказывать отрывки произведения с использованием цитат,  отвечать на вопросы, уметь вести диалог. 4. Виды деятельности Продуктивная творческая:  создание  плана произведения, Поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы,  комментированное чтение эпизодов. Рецептивная:  чтение и восприятие эпизодов рассказа. Репродуктивная:  индивидуальное сообщение учащегося о значении слова «приручить»,  "милосердие", "сострадание" (работа со словарем),  выборочный пересказ эпизодов,  осмысление характеров героев рассказа Эпиграф:                                                              Мы в ответе за тех, кого приучили.                                                                          Антуан  де  Сент – Экзюпери «Маленький принц» 1. Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности: Чтение стихотворения учителем  Вы смотрели бездомной собаке в глаза?  Вы когда­ нибудь видели столько печали?  Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.  Сколько боли, несчастья у ней за плечами. Разве Вас не учили: «Мы в ответе за тех..."  Или может Вы просто про это забыли , Когда Вам надоело и после утех Вы за ней двери дома закрыли? А она до сих пор верит людям и ждет,  Хоть сомненья давно её гложут,  Что хозяин (какой бы он не был)­ ПРИДЁТ!  И на голову руку положит... ­ О ком это стихотворение?  Давайте определим его тему. ­ Основная мысль стихотворения. ­ Кого вам напомнило это стихотворение? (Конечно, героиню рассказу Л. Андреева «Кусака») ­Что же сегодня мы будем изучать на уроке? Записываем тему. ­ Что общего между этим стихотворением и рассказом, который вы прочитали  дома? ­ Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами найти ответы  сегодня на уроке? (допишем тему) ­ А в качестве эпиграфа к нашему уроку я взяла слова Лиса из сказки Антуана  де Сент – Экзюпери  «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приучили». ­ Что значит « ПРИРУЧИТЬ» ? 2.   Работа с толковым словарем Ожегова: « Приручить – сделать ручным, послушным» Почему мы должны быть в ответе за тех, кого приучили? Ответим на этот вопрос немного позже. А теперь давайте обратимся к рассказу.  Проверка домашнего задания. Выборочно учащиеся зачитывают свои цитатные планы. Примерный цитатный план: 1. «Она никому не принадлежала». 2. «У неё отняли ее непримиримую злобу». 3. «Всей своей собачьей душой расцвела собака» 4. «А Кусаку придется оставить. Бог с ней!» 5. «Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно». 6. Обсуждение рассказа. Аналитическая беседа. II. Анализ произведения: 1. Беседа: ­Кто является главным героем рассказа «Кусака»? ­Что мы узнаем о бездомной собаке ?(не было имени, дома,  хозяина,голодала,..) ­Как люди относились  к ней? Что чувствовала она к людям ?(Бездомная собака»(злоба,страх, обида,  грязная, голодная, худая) ­Где жила собака ? Кем она себя чувствовала на даче ? ­Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны ? _Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой. ­Почему собака схватила Лелю за подол ?(не доверяла, чувствовала себя  хозяйкой) ­Какое имя дали они собаке? ­Как изменилась жизнь Кусаки? ­Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой» ?(ее любили) ­Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство,  отделявшее ее от людей?» 2.Чтение по ролям Какой мы видим Кусаку? «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая,  ласковая) Вывод :Собака оттаяла душой окончательно. Как вы понимаете эти слова? 3. Беседа ­Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать. ­Что чувствовала Леля ? ­Предчувствовала ли беду Кусака ?(зачитать «смутно предчувствовала беду») ­Что она чувствовала? (зачитать отрывок «Отъезд хозяев) ­Почему автор 3 раза повторил : «Собака выла»? ­Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего  отношения ? И мне хотелось бы  услышать ваше мнение:  Кусаке было бы легче, если бы  ее не приручали, или   легче в той ситуации, которая описана автором?  Каковы могут быть последствия поступка людей?( собака либо озлобится, либо погибнет от тоски ) ­А кто в этом виноват? Почему? ( давайте вернемся к эпиграфу урока) ­Как   же   должен   поступать   человек,   осознающий   ответственность   за   свои поступки?» (должен соизмерять свои желания и возможности, ведь именно человеку, в отличие от животного, это по силам!  должен уметь  задумываться о последствиях  своих поступков и отвечать  за них,  в первую очередь, перед самим собой;  милосердие, доброта, забота должны быть непременно увязаны с чувством долга и ответственности.)  Слово учителя. Собака вновь осталась в одиночестве. Но теперь она  забыта и брошена теми людьми, которым доверяла, к которым  привязалась  и которых любила: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно». В начале рассказа собака не знала человеческой  ласки, а в конце испытала человеческое предательство. – Сможет ли Кусака вновь когда­нибудь поверить людям? Скорее всего, нет. – Какую проблему поднимает автор рассказа? Автор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия,  жестокости и бессердечия. Люди должны нести ответственность за  судьбу тех, кого приручили, быть милосердными, добрыми,  внимательными, защищать обиженных и обездоленных.  То есть, быть  (обращение к теме урока) нравственными Слово учителя. Да, действительно мы должны быть в ответе за тех, кого приучили. Но, к  сожалению, люди не всегда помнят об этом. Бываю случаи, когда хозяин  выбрасывает собаку на улицу, обрекая ее на верную гибель. Одним словом  предает ее. А собака… Собака же никогда не предаст своего хозяина. Свою  преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (просмотр видеоролика  «Памятник собаке в г. Тольятти») И таких примеров собачьей верности  можно привести очень много. Собака не только преданный друг человека, но и его помощник. У вас было  дополнительное домашнее задание – выполнить проект «Собака – друг  человека». Защита проектов III. Итог урока. Собака­ друг человека. Как часто человек забывает об этом. Сначала  приручает, заботится, а потом, когда животное надоест или заболеет,  выбрасывает его, как надоевшую игрушку. Я надеюсь, что  после  сегодняшнего урока, вы будете помнить о том, что вы в ответе за тех, кого  приручили! Мне бы хотелось, чтобы вы пришли сегодня домой, обняли своего  домашнего питомца и сказали: « Я тебя никогда не предам». Домашнее задание: 1. Написать рассказ о своем домашнем питомце 2. Написать продолжение к рассказу Л. Андреева «Кусака»

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».

«Гуманистический пафос рассказа Л.А. Андреева «Кусака».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017