Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3-я).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. . Беседа по вопросам учителя. – Кто главные герои сказки? – Прочитайте, где живёт Пятачок. – Чем он занимается зимой? – Как вы думаете, умеет ли Пятачок читать? (Судя по тому, что доску со словами Посторонним В – Посторонним вход воспрещён – он называет фамильной реликвией и говорит, что на ней написано имя его дедушки, читать он не умеет.) – Узнали ли мы что-нибудь о Винни-Пухе: где он живёт, чем занимается? (Нет.) Почему? (Об этом, наверно, написано в других главах.) – Значит, чтобы лучше узнать героя, надо прочитать всю книгу. – А о характере Винни-Пуха мы что-то узнали? Что может в тексте рассказать о характере героя? – У героев интересные имена. Легко догадаться, почему Пятачка так назвали. Кто догадался? – А вот чтобы узнать историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки. Те, кто пожелает, сделают это к следующему уроку чтения и расскажут нам.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur35.doc
Урок 35. Литературное чтение Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Характеры героев сказки А. Милна «Винни­Пух» (глава 3­я). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.   2  2  3 Проверка домашнего задания. Выразительное   чтение   отрывков.   Обоснование   выбора   (почему   этот отрывок показался самым смешным?). (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений.   2  4  3  1  1  2  3   Беседа о характерах героев с выборочным чтением. 1. Беседа по вопросам учителя. – Кто главные герои сказки? – Прочитайте, где живёт Пятачок. – Чем он занимается зимой? – Как вы думаете, умеет ли Пятачок читать? (Судя по тому, что доску со словами Посторонним В – Посторонним вход воспрещён – он называет фамильной реликвией и говорит, что на ней написано имя его дедушки, читать он не умеет.) – Узнали ли мы что­нибудь о Винни­Пухе: где он живёт, чем занимается? (Нет.) Почему? (Об этом, наверно, написано в других главах.) – Значит, чтобы лучше узнать героя, надо прочитать всю книгу. – А о характере Винни­Пуха мы что­то узнали? Что может в тексте  рассказать о характере героя? – У героев интересные имена. Легко догадаться, почему Пятачка так  назвали. Кто догадался? – А вот чтобы узнать историю имени медвежонка, надо прочитать начало  сказки. Те, кто пожелает, сделают это к следующему уроку чтения и  расскажут нам. 2. Ответы на вопросы учебника. – Прочитаем 1­й вопрос к сказке (с. 135). – Выполните задание 3 на с. 17 тетради. (Пятачок – хороший друг,  фантазёр, трусоват, но хочет это скрыть. Винни­Пух – внимательный,  4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2012 2любознательный, решительный, но маленький и глупенький. Очень  переживает из­за этого.) – Вы говорили, что Винни­Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок,  испугавшись, хотел Винни­Пуха оставить одного. Найдите в тексте слова,  которые доказывают, что Пятачок всё­таки тревожится за друга. (С. 134: «А­а, ну тогда всё в порядке...») 3. Наблюдение над речью героев. –  О   чём   вы   узнали   из   разговора   героев   на   с.   129–130?   (О   дедушке Посторонним В., о Страшных Зверях, которых боялись герои...) – Что можно узнать о героях по этому разговору? –  Перечитайте вслух разговор героев на с. 132–133. О чём они говорят? (Размышляют о Буке и Бяке, специальном утреннем деле...) – Чьи разговоры всё это напоминает? (Маленьких детей. Болтают,  выдумывают, чтобы скрыть свой страх, боязнь, своё неумение или  незнание.) Выразительное чтение главы по ролям. Чтение за героев сказки готовится по схеме: выбор интонации,  изменение темпа чтения, расстановка логических ударений.  Желательно для этого специально прочитать весь текст целиком и  отдельно прокомментировать и обсудить чтение по ролям (в помощь  учителю предлагается текст главы с подчёркнутыми словами и  выражениями, требующими комментария и обсуждения.) Учитель читает за автора. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. © ООО «Баласс», 2012 34. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Лучший друг Винни­Пуха, крошечный поросёнок, которого звали Пятачок,  жил в большом­пребольшом доме, в большом­пребольшом дереве. Дерево стояло в самой середине леса, дом был в самой середине дерева, а  Пяточок жил в самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на  котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел  немножко читать, мог прочесть: Посторонним В. Больше никто ничего не мог прочесть, даже тот, кто умел читать совсем хорошо. Как­то Кристофер Робин спросил у Пятачка, что тут, на доске, написано. Пятачок сразу же сказал, что тут написано имя его дедушки и что эта доска   с   надписью   –   их   фамильная   реликвия,   то   есть   семейная драгоценность. Был чудесный зимний день. Пятачок, разметавший снег у дверей своего дома,   поднял   голову   и   увидел   не   кого   иного,   как   Винни­Пуха.   Пух медленно шёл куда­то, внимательно глядя себе под ноги, и так глубоко задумался,   что,   когда   Пятачок   окликнул   его,   он   и   не   подумал остановиться. – Эй, Пух! – закричал Пятачок. – Здорово, Пух! Ты что там делаешь? – Охочусь! – сказал Пух. – Охотишься? На кого? –  Выслеживаю кого­то! –  таинственно  ответил Пух. Пятачок подошёл к нему поближе: – Выслеживаешь? Кого? – Вот как раз об этом я всё время сам себя спрашиваю, – сказал Пух. – В этом весь вопрос: кто это? – А как ты думаешь, что ты ответишь на этот вопрос? © ООО «Баласс», 2012 4–  Придётся подождать, пока  я с ним встречусь, – сказал Винни­Пух. – Погляди­ка сюда. – Он показал на снег прямо перед собой. – Что ты тут видишь? – Следы, – сказал Пятачок. – Отпечатки лап! – Пятачок даже взвизгнул от волнения. – Ой, Пух! Ты думаешь... это... это ... страшный Бука?! – Может быть, – сказал Пух. – Иногда как будто он, а иногда как будто и не он. По следам разве угадаешь? Он замолчал и решительно зашагал вперёд по следу, а Пятачок, помедлив минутку­другую, побежал за ним. Внезапно Винни­Пух остановился и нагнулся к земле. – В чём дело? – спросил Пятачок. – Очень странная вещь, – сказал медвежонок. – Теперь тут, кажется, стало два зверя. Вот к этому – Неизвестно Кому – подошёл другой – Неизвестно Кто, и они теперь гуляют вдвоём. Знаешь что, Пятачок? Может быть, ты пойдёшь со мной, а то вдруг это окажутся Злые Звери? Пятачок  мужественно   почесал  за   ухом   и   сказал,   что   до   пятницы   он совершенно   свободен   и   с   большим   удовольствием   пойдёт   с   Пухом,   в особенности если там Настоящий Бука. – Ты хочешь сказать, если там два Настоящих Буки, – уточнил Винни­Пух, а  Пятачок   сказал,  что  это   всё  равно,  ведь  до  пятницы   ему   совершенно нечего делать. И они пошли дальше вместе. Следы шли вокруг маленькой ольховой рощицы... и, значит, два Буки, если это были они, тоже шли вокруг рощицы, и, понятно, Пух и Пятачок тоже пошли вокруг рощицы. © ООО «Баласс», 2012 5По пути Пятачок рассказывал Винни­Пуху интересные истории из жизни своего дедушки Посторонним В. Например, как этот дедушка лечился от ревматизма после охоты, и как он на склоне лет начал страдать одышкой, и всякие другие занятные вещи. А Пух всё думал, как же этот дедушка выглядит. И ему пришло в голову, что вдруг они сейчас охотятся как раз на двух дедушек, и интересно, если они поймают этих дедушек, можно ли будет взять хоть одного домой и держать его у себя, и что, интересно, скажет по этому поводу Кристофер Робин. А следы всё шли и шли перед ними... Вдруг Винни­Пух снова остановился как вкопанный. – Смотри! – закричал он шёпотом и показал на снег. –  Куда? –  тоже шёпотом закричал  Пятачок и подскочил от страха. Но, чтобы показать, что он подскочил не от страха, а просто так, он тут же подпрыгнул ещё разика два, как будто ему просто захотелось попрыгать. – Следы, – сказал Пух. – Появился третий зверь! – Пух, – взвизгнул Пятачок, – ты думаешь, это ещё один Бука? – Нет, не думаю, – сказал Пух, – потому что следы совсем другие... Это,   может   быть,   два   Буки,   а   один,   скажем...   скажем,   Бяка...   Или   же, наоборот, два Бяки, а один, скажем... скажем, Бука... Надо идти за ними, ничего не поделаешь. И они пошли дальше,  начиная немного волноваться, потому что ведь эти три   Неизвестных   Зверя   могли   оказаться   Очень   Страшными   Зверями.   И Пятачку ужасно хотелось, чтобы его милый дедушка Посторонним В. был бы сейчас тут, а не где­то в неизвестном месте... А Пух думал о том, как было бы хорошо, если бы они вдруг, совсем­совсем случайно, встретили © ООО «Баласс», 2012 6Кристофера   Робина,   конечно,   просто   потому,   что   он,   Пух,   так   любит Кристофера Робина!.. И тут совершенно неожиданно Пух остановился в третий раз и облизал кончик своего носа, потому что  ему вдруг стало страшно жарко.  Перед ними были следы четырёх зверей! – Гляди, гляди, Пятачок! Видишь? Стало три Буки и один Бяка! Ещё один Бука прибавился!.. –  Знаешь что? – сказал Пятачок, в свою очередь  облизав кончик носа и убедившись, что это очень мало помогает. – Знаешь что? По­моему, я что­ то вспомнил. Да, да! Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею... В общем, мне нужно скорее пойти домой и сделать это дело. – Давай сделаем это после обеда, – сказал Пух, – я тебе помогу. – Да, понимаешь, это не такое дело, которое можно сделать после обеда, – поскорее сказал Пятачок. – Это такое специальное утреннее дело. Его обязательно надо сделать утром, лучше всего часов в... Который час, ты говорил? – Часов двенадцать, – сказал Пух, посмотрев на солнце. – Вот, вот, как ты сам сказал, часов в двенадцать. Точнее, от двенадцати до пяти минут первого! Так что ты уж на меня не обижайся, а я... Ой, мама! Кто там? Пух посмотрел на небо, а потом, снова услышав чей­то свист, взглянул на большой дуб и увидел кого­то на ветке. – Да это же Кристофер Робин! – сказал он. –  А­а, ну тогда всё в порядке, – сказал Пятачок, – с ним тебя никто не тронет. До свиданья! © ООО «Баласс», 2012 7И  он побежал домой что было духу, ужасно довольный тем, что скоро окажется в полной безопасности. Кристофер Робин не спеша слез с дерева. – Глупенький мой мишка, – сказал он, – чем это ты там занимался? Я смотрю, сначала ты один обошёл два раза вокруг этой рощицы, потом Пятачок побежал за тобой, и вы стали ходить вдвоём... Сейчас, по­моему, вы собирались обойти её в четвёртый раз по своим собственным следам!.. – Минутку, – сказал Пух, подняв лапу. Он   присел   на   корточки  и   задумался   –   глубоко­глубоко.   Потом   он приложил свою лапу к одному следу... Потом он два раза почесал за ухом и поднялся. – Н­да... – сказал он. – Теперь я понял, – добавил он. – Я даже не знал, что я такой глупый простофиля! – сказал Винни­Пух. – Я самый бестолковый медвежонок на свете! – Что ты! Ты самый лучший медвежонок на свете! – утешил его Кристофер Робин. –  Правда?   –   спросил   Пух.  Он   заметно   утешился.  И   вдруг   он   совсем просиял. – Что ни говори, а уже пора обедать, – сказал он. И он пошёл домой обедать. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Назовите сказочных героев этой сказки. – Чем они не похожи на героев сказок Янссон, Толкина? – А что объединяет всех сказочных человечков? © ООО «Баласс», 2012 8– За что можно полюбить Винни­Пуха? Пятачка? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. 1. Найти в тексте отрывки, которые проиллюстрировал художник. 2. Составить рассказ о Винни­Пухе, используя материал задания 3 на с. 17 в тетради. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 9

Посмотрите также