Хранение информации. Действия с информацией

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • дать учащимся представление об информационных процессах, акцентировать их внимание на действиях с информацией; • раскрыть суть информационных процессов: передача и получение информации, хранение информации. Основные понятия: • действия с информацией; • источник информации; • приемник информации; • информационный канал; • оперативная память; • внешняя память; • носители информации. Дидактический материал: • Презентация «Действия с информацией»; • Приложение «Таблица «Носители информации»
Иконка файла материала Хранение информации. Действия с информацией..doc

Урок 9. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Хранение информации. Действия с информацией.

 ПР №3 «Создаем и сохраняем файлы»».

Цели урока:

  • дать учащимся представление об информационных процессах, акцентировать их внимание на действиях с информацией;
  • раскрыть суть информационных процессов: передача и получение информации, хранение информации.

Основные понятия:

  • действия с информацией;
  • источник информации;
  • приемник информации;
  • информационный канал;
  • оперативная память;
  • внешняя память;
  • носители информации.

Дидактический материал:

  • Презентация «Действия с информацией»;
  • Приложение «Таблица «Носители информации»

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Изучение нового материала.

Тема урока «Действия с информацией».

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут люди, различные предметы и явления. Когда вы слушаете учителя, читаете книгу, смотрите кино, посещаете выставки и театры, вы получаете информацию. Когда вы запоминаете, записываете в тетрадь, вы сохраняете информацию. Информацией вы делитесь с окружающими людьми, то есть передаете информацию.

Когда вы обдумываете полученную информацию, вставляете пропущенные буквы в упражнении по русскому языку, решаете задачу по математике и так далее, вы обрабатываете информацию.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

Чтение книг, заучивание стихотворения, просмотр телепередачи, беседа с другом, решение математической задачи – это примеры действий человека с информацией. А как вы думаете, приготовление обеда – это действие с информацией?

Нет, это действия с продуктами питания. Но, чтобы приготовить обед, необходимо владеть информацией о том, как это сделать.

Назовите еще примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией. Сейчас мы с вами рассмотрим более подробно действия с информацией.

Получение и передача информации.

Процесс передачи информации мы с вами представим в виде схемы. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию и тот, кто ее получает.

Тот, кто передает информацию, называется источником информации; тот, кто ее принимает – приемником информации.

Для того чтобы информация была передана и доставлена адресату необходим канал, по которому осуществляется передача. У человека это органы чувств. Информация может быть передана с помощью телефона, радио, компьютера, телевидения, а также письма или записки. Этот канал называют информационным.

Каждый человек умеет хранить определенную информацию в памяти. Собственную память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся информация в ней воспроизводится очень быстро. Но большие объемы информации человек не может хранить в собственной памяти долго, и для этого мы используем различные записные книжки, справочники, энциклопедии, диктофоны и т.д. Такую память принято называть внешней или долговременной.

Современный компьютер может хранить любую информацию с помощью оперативной памяти во время работы компьютера и долговременной памяти.

Мы с вами без труда можем назвать объекты, где хранится различная информация. Все перечисленное мы называем носителями информации. Попробуем сформулировать определение. Что же такое носитель информации?

Рассмотрим некоторые примеры, в которых определимся с носителем информации и повторим виды информации.

3.     Практическая работа.

В рабочих тетрадях выполняем упражнение самостоятельно, затем все вместе проверим (смотри приложение), работа в электронной тетради, практическая работа «Создаем и сохраняем файлы».  

 4. Итог урока. Домашнее задание.


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также