Урок 9. 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ___________
Тема урока: «Хранение информации. Действия с информацией.
ПР №3 «Создаем и сохраняем файлы»».
Цели урока:
Основные понятия:
Дидактический материал:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Тема урока «Действия с информацией».
Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут люди, различные предметы и явления. Когда вы слушаете учителя, читаете книгу, смотрите кино, посещаете выставки и театры, вы получаете информацию. Когда вы запоминаете, записываете в тетрадь, вы сохраняете информацию. Информацией вы делитесь с окружающими людьми, то есть передаете информацию.
Когда вы обдумываете полученную информацию, вставляете пропущенные буквы в упражнении по русскому языку, решаете задачу по математике и так далее, вы обрабатываете информацию.
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.
Чтение книг, заучивание стихотворения, просмотр телепередачи, беседа с другом, решение математической задачи – это примеры действий человека с информацией. А как вы думаете, приготовление обеда – это действие с информацией?
Нет, это действия с продуктами питания. Но, чтобы приготовить обед, необходимо владеть информацией о том, как это сделать.
Назовите еще примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией. Сейчас мы с вами рассмотрим более подробно действия с информацией.
Получение и передача информации.
Процесс передачи информации мы с вами представим в виде схемы. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию и тот, кто ее получает.
Тот, кто передает информацию, называется источником информации; тот, кто ее принимает – приемником информации.
Для того чтобы информация была передана и доставлена адресату необходим канал, по которому осуществляется передача. У человека это органы чувств. Информация может быть передана с помощью телефона, радио, компьютера, телевидения, а также письма или записки. Этот канал называют информационным.
Каждый человек умеет хранить определенную информацию в памяти. Собственную память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся информация в ней воспроизводится очень быстро. Но большие объемы информации человек не может хранить в собственной памяти долго, и для этого мы используем различные записные книжки, справочники, энциклопедии, диктофоны и т.д. Такую память принято называть внешней или долговременной.
Современный компьютер может хранить любую информацию с помощью оперативной памяти во время работы компьютера и долговременной памяти.
Мы с вами без труда можем назвать объекты, где хранится различная информация. Все перечисленное мы называем носителями информации. Попробуем сформулировать определение. Что же такое носитель информации?
Рассмотрим некоторые примеры, в которых определимся с носителем информации и повторим виды информации.
3. Практическая работа.
В рабочих тетрадях выполняем упражнение самостоятельно, затем все вместе проверим (смотри приложение), работа в электронной тетради, практическая работа «Создаем и сохраняем файлы».
4. Итог урока. Домашнее задание.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.