Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"
Оценка 4.9

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
18.03.2018
Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Используя литературный ряд, видео ряд и звуковой ряд, можно достичь поставленных задач на 98%. Перед рисованием обязательно нужно проводить предварительную работу, чтобы дети морально и эмоционально были готовы изобразить предлагаемый предмет."Душистый снег весны"
Конспект НОД в старшей группе.docx
Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» Тема: «Душистый снег весны» Материалы: бумага, гуашь, белила, кисти, стаканчики для воды, тряпочки. Зрительный ряд: образы весеннего цветения в произведениях живописи и на фотографиях. Литературный ряд: И. Токмакова  «Яблонька» Музыкальный ряд: Ф. Шопен. Прелюдия  №7 Программные задачи:  1) Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту. 2) Формировать   у   детей   эстетическое   отношения   к   красоте   цветущих деревьев. 3) Развивать умения создавать образ цветущей весенней ветки на основе использования палитры нежных цветов. 4) Закрепить   на   эмоциональном   уровне   представлений   о   выразительных возможностях белой краски. Предварительная работа: беседы о временах года, о различных садовых деревьях, в том числе яблони, рассматривание образов весеннего цветения в произведениях   живописи   и   на   фотографиях,   чтение   русской   народной сказки «Молодильные яблоки», тонирование бумаги. Ход занятия: 1 часть – вводная беседа Под   музыку   Ф.   Шопена   №   7   дети   садятся   на   ковёр.   Воспитатель:   ­ «Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Яблонька.» Маленькая яблонька У меня в саду. Белая­пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька. Подружись со мной. ­ Пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. Перед нами открывается прекрасная картина. На деревьях распустились   нежно   бело­розовые   цветы,   аромат   которых   манит   и   мы ощущаем   нежную   сладость   которая   так   манит   трудолюбивых   пчел.   Вся природа радуется приходу весны. ­Скажите, могут ли цветы распуститься на деревьях? ­ Какие деревья цветут? (Яблоня, вишня, груша) ­ Как можно назвать эти деревья? (Плодовые). ­В какое время года это происходит? (Весной). ­ В каком месяце обычно цветут деревья? (В мае). В нашем фруктовом саду тоже цветут деревья, взгляните на них (дети подходят смотрят картинки). Воспитатель: ­ Посмотрите на яблоньку. Цветущие ветки словно облиты молоком,   окутаны   дымкой,   пушистым   облаком,   в   своем   белоснежном наряде они похожи на пушистый снег. Но только это особенный, душистый снег весны.  ­ Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дерево? (Ствол, корни, ветви). ­ Верно. Яблоня ­ это плодовое дерево с высоким ровным стволом. Ветви кроны   у   яблони   густые,   но   не   прямые.   Друзья   мои,   обратите   на   это внимание. Именно такие яблони будут на наших рисунках. Динамическая пауза Давайте и мы с вами на минутку превратимся в деревья. В поле дерево стоит. (Дети поднимают руки через стороны вверх.) Ветер ветки шевелит. (Руки вверху, слегка покачиваются из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо. (Имитационные движения.) Закачалось деревцо. (Руки вверху, слегка покачиваются.) Ветерок все тише, тише. (Медленно приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Встают из приседа, руки вверх.) Встают на носки. Высокие, красивые деревья здесь растут. (Слегка покачиваются.) А корни под землёю водичку пьют Медленно приседают. 2 часть­ рисование «Душистый снег весны». Дети   садятся   за   столы   с   изобразительным   материалом.   На   мольберте: образец, образы весеннего цветения в произведениях живописи и фото. Показ способов создания изображения с объяснением: ­ Мы будем рисовать ветку цветущей яблони. Что будем рисовать сначала (ветку).   Располагать   будем   ее   горизонтально   под   наклонном   или вертикально на листе бумаги.  ­ Затем от основной ветки идут ответвления более тонкие веточки. Они слегка изогнутые, Продолжаем рисовать коричневым цветом.  ­А сейчас давайте рассмотрим цветы яблони. Какого они цвета? (Белые, розовые) ­ Что нужно сделать, чтобы получить красивый розовый цвет? (Смешать несколько цветов белый и немного красного). А что нам понадобиться для смешивания красок? (Палитра) ­Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? (с помощью прёма тычка  или примакивание кисти)  Окутывать таким образом её  нежным,  пушистым  облаком цветения.  Воспитатель  просит  одного из ребенка показать приём «примакивания» на образце. ­Что еще мы обязательно должны нарисовать? (Листья.) Скажите,   пожалуйста,   какой   оттенок   имеют   листья   яблони?   (Светло­ зелёный.) – Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать?  Примакиванием.) ­ Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. 3 часть. Заключительная. ­ Давайте посмотри, Какие ветки у нас получились самые душистые. Какие вы все молодцы. Все справились. У меня к вам остался еще один вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? (Яблоки.)

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"

Художественно-эстетическое развитие. "Душистый снег весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018