И.А. Бунин "Листопад". Урок русской литературы в 6-м классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

И.А. Бунин "Листопад". Урок русской литературы в 6-м классе Цели урока: • пробудить у учащихся интерес к произведениям Бунина; научить учащихся видеть, слышать, чувствовать автора лирического произведения; • пробудить чувство радости от знакомства с поэмой Бунина. Оборудование: • портрет И.А.Бунина, картина Левитана “Золотая осень”, • эпиграф к уроку “Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне”, • книжки А.И.Куприна “Ю-Ю”, “Чудесный доктор”, “Белый пудель”.
Иконка файла материала И.А. Бунин Листопад.doc
И.А. Бунин "Листопад". Урок русской литературы в 6-м классе Цели урока:   пробудить у учащихся интерес к произведениям Бунина; научить учащихся видеть, слышать, чувствовать  автора лирического произведения; пробудить чувство радости от знакомства с поэмой Бунина. Оборудование:    портрет И.А.Бунина, картина Левитана “Золотая осень”, эпиграф к уроку “Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне”, книжки А.И.Куприна “Ю­Ю”, “Чудесный доктор”, “Белый пудель”. Ход урока 1. Слово учителя. На прошлом уроке мы читали рассказ Куприна “Бонза”, выяснили, что это произведение о  людской несправедливости и какую память она оставляет в человеке. Вы привели много примеров из своей  жизни. Давайте, напишем рядом имена А.И.Куприн и И.А.Бунин. Чем они созвучны? (Учащиеся называют инициалы, фамилии короткие, созвучные). Они были современниками, т.е. жили почти в одно и то же время, когда случилась в России революция, которая  разделила писателей на два фронта. Многие уехали за границу. В том числе Куприн и Бунин. Куприн вернулся  на Родину, но умер спустя год. А Бунин прожил в эмиграции 33 года. Он первый нобелевский лауреат по  литературе из русских писателей ­ значит, получил всемирное признание. Основная тема поэзии Бунина ­ русская природа. В его стихотворениях даны яркие, волнующие картины  природы. 2. Сегодня познакомимся с его поэмой “Листопад”. И постараемся проследить, что же увидел и услышал в  осеннем лесу автор. Посмотрим на картину Левитана “Золотая осень”. ­ Почему называется “Золотая осень”? ­ Какие краски преобладают? (золотая ­ эпитет). ­ Чем рисует художник? (красками). ­ Что­нибудь услышать можно? 3. Словарная работа. Терем ­ дворец (показывается фото теремного дворца Московского Кремля). Лиловый ­ фиолетовый, сиреневый. Багряный ­ темно­красный. Лазурь ­ синева (светло­синий цвет). Пурпурный ­ ярко­красный. 4. Чтение текста учителем. 5. Ответить на вопросы: ­ О чем это стихотворение? ­ На какие части можно разделить?­ Что помогает нам зрительно представить картину осени, её звуки, запахи? ­ Каких частей речи больше употреблено? Почему? Что вы видите? ­ терем расписной? Что чувствуете? ­ запах. Что слышите? (шуршанье, щебет птиц). Что ощущаете? (тишину). Как этого добился автор? У него свои особые поэтические слух, зрение, вкус, обоняние. Все свои чувства он передает через слова.  Немаловажную роль играют прилагательные, слова в переносном значении (эпитеты, метафоры), сравнения,  олицетворения. Бунин рисует словами, как художник красками. Почему это у него получается? ­ От любви к природе и от радости бытия. Он счастлив от этого. 6. Чтение поэмы учащимися. 7. – Что вы узнали? Бунин – художник слова. ­ Что увидели? Красочную картину осени, нарисованную словами. ­ Какое чувство вызвало это произведение ? (радость, легкость, тоску по осени). 8. Домашнее задание. Выписать по столбикам слова из поэмы, обозначающие цвет, звук, запах.

Посмотрите также