И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи». «Любовь не может грешной быть, когда она – любовь» (Э.Рязанов)
Оценка 4.6

И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи». «Любовь не может грешной быть, когда она – любовь» (Э.Рязанов)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
Взрослым
19.03.2022
И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи».  «Любовь не может грешной быть, когда она – любовь» (Э.Рязанов)
И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи». «Любовь не может грешной быть, когда она – любовь» (Э.Рязанов) (урок рассчитан на 80 минут для старшего звена – 10 класс или 1 курс) Цели урока: образовательная: показать обучающимся, как раскрывается автором тема любви в рассказах «Лёгкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»; увидеть неоднозначность трактовок рассказов с точки зрения изображения любви; показать своеобразие рассказов писателя о любви из цикла «Темные аллеи»; развивающая: развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий рассказа; развивать умение анализировать художественное произведение, аргументированно формулировать собственную точку зрения на разные формы бытия; воспитательная: прививать любовь к слову, воспитывать уважение к чувству любви, как к созидающей нравственной силе, патриотизм. Тип урока – урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков. Форма – групповая, индивидуальная Метод – проблемно-поисковый. Оборудование, наглядные пособия: Оборудование – презентация, музыка, иллюстративный материал - цветописи. Ход урока: 1. Оргмомент (физминутка) - работа с эпиграфами: Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена… И.А.Бунин Человек может рассчитывать только на мгновенье счастья, но это мгновение остаётся в душе навсегда… И.А.Бунин
Тема И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи»..docx

Тема:  И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи».

 (урок рассчитан на 80 минут для старшего звена – 10 класс или 1 курс)

«Любовь не может грешной быть, когда она – любовь» (Э.Рязанов)

Цели урока:

образовательная: показать обучающимся, как раскрывается автором тема любви в рассказах «Лёгкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»;  увидеть неоднозначность трактовок рассказов с точки зрения изображения любви; показать своеобразие рассказов  писателя  о любви из  цикла «Темные аллеи»;

развивающая: развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий рассказа; развивать умение анализировать художественное произведение, аргументированно формулировать собственную точку зрения на разные формы бытия;

воспитательная: прививать любовь  к слову, воспитывать уважение к чувству любви, как к созидающей нравственной силе, патриотизм.

Тип урока – урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Форма – групповая, индивидуальная

Метод – проблемно-поисковый.

Оборудование, наглядные пособия: 

Оборудование – презентация, музыка, иллюстративный материал  - цветописи.

 

 

Ход урока:

1.      Оргмомент (физминутка)

 - работа с  эпиграфами:

Всякая любовь – великое счастье,

даже если она не разделена…

И.А.Бунин

Человек может рассчитывать

только на мгновенье счастья,

 но это мгновение

остаётся в душе навсегда…

И.А.Бунин

 

Слово учителя:  Здравствуйте, ребята, сегодня у нас  необычный урок, который посвящён одному из самых загадочных чувств – ЛЮБВИ. Прочитайте, пожалуйста, тему урока, запишите её в тетради и подумайте над ее смыслом. А теперь обратите внимание на эпиграфы к уроку – каков их смысл, и как они соотносятся с темой урока.

Целеполагание урока. 

2.       На протяжении столетий поэты, писатели, художники, композиторы и философы искали ответ на вопрос: «Что такое любовь?». С античных времён  не переставали прославлять это великое и вечное чувство человека. (работа со слайдами)

Любовь принято считать не подвластной  рассудку. Нередко случается, что один человек просто не может жить без другого, хотя прекрасно осознает его недостатки.

Тема Вечной любви занимает в мировой литературе значительное место. Ещё в XVII веке известный драматург Ж.- Б. Мольер сказал:

В душе померк бы день, и тьма настала вновь,
Когда бы на земле изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал, кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот всё равно,
Что не жил….

         Многие поэты и писатели размышляли  в своих произведениях о любви.

- Ребята, назовите произведения о любви, которые мы уже с вами читали. (отвечают студенты)

 

Тема любви одна из постоянных и главных в творчестве Бунина. «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена» - в этой фразе пафос изображения любви писателем. Почти во всех его произведениях на эту тему исход трагичен. Вечную тайну любви и вечную драму влюблённых И. Бунин видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство изначально стихийное, неотвратимое, часто трагическое – счастье оказывается недостижимым. Его герои жаждут любви и, опаленные ею, гибнут.

Теме любви посвящены такие рассказы, как «Грамматика любви», «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Натали», «Легкое дыхание», «Кавказ» и др.  мы остановимся на трёх рассказах: «Лёгкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник».

А для того чтобы лучше понять замысел писателя, вы были разделены на три группы: группа, занимающаяся тем, как к любви относятся в обществе – «Человек и общество», как определяет любовь Бог – группа человек и БОГ, и аналитическая группа, которая должна будет подводить итоги  - проверку чувства любви на прочность через Жизнь – человек и Жизнь.

Итак, приступим. Что же означает слово «Любовь»?

Судя по памятникам письменности, в древнерусском языке слово любы имело следующие значения: ‘любовь, привязанность’, ‘пристрастие, приверженность к чему-либо’, ‘страсть, вожделение’, ‘мир, согласие’. Многими исследователями признается заимствованием из старославянского языка. Образовано от глагола любити.

А что можно сказать о происхождении корня люб-?

Русское любовь, любить; древнерусское и  старославянское любы;  немецкоеLiebe;  английское love;  древнеанглийское lufu ‘любовь’;  готское liufs ‘милый, любимый’;  латинское libīdō ‘влечение, страстное желание’;  lubet, libet ‘угодно,хочется’; древнеиндийское lúbhyati ‘желает’; lōbhas ‘желание, жажда’ и др. — все эти слова родственны этимологически. Они восходят к общему праиндоевропейскому корню, предположительно восстановленному как*leubh- со значением ‘любить, желать’.

Что общего в значениях слова «любовь» на разных языках? (желание, привязанность) И вот как это слово раскрывает в своих произведениях И.А.Бунин, как оно помогает понять человека мы  с вами сейчас и поймём.

3.       Творческое задание: внимательно прослушать песню и определить, к какому из рассказов:  «Лёгкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник» - она относится? («Лёгкое дыхание»). – звучит музыка Lyogkoe_dyhanie (ответы студентов).

Надо сначала отметить, какие виды любви описывает автор в своих произведениях. Это любовь-страсть, любовь-страдание, любовь-радость, влюбленность, любовь-смерть, любовь – обман, любовь-игра(флирт), любовь-преступление, любовь-солнечный удар, любовь-зависть.

Рассказ «Легкое дыхание», написанный в 1916 году, заслуженно считается одной из жемчужин бунинской прозы — так лаконично и ярко запечатлен в нем образ героини, так трепетно передано чувство прекрасного. Что же такое «легкое дыхание», почему это словосочетание давно стало нарицательным для обозначения человеческого таланта — таланта жить? Чтобы разобраться в этом, проанализируем рассказ «Легкое дыхание». 
Писателя всегда влекло стремление разгадать тайну непостижимого женского очарования. Что так магически действует на мужчину, всецело подчиняя себе его разум, лишая его воли, толкая на роковые поступки.

Краткая аналитическая беседа

—     Каким же секретом владела гимназистка Ольга Мещерская, подобно опытной кокетке завлекшая казачьего офицера лишь ради игры и погибшая от его руки?

Что выделяет автор в портрете Оли, в ее характере?

—      Как вы понимаете название рассказа?

Сам Бунин объяснял название так: «Такая наивность и легкость во всем, и в дерзости, и в смерти, и есть «легкое дыхание», «недоумение».

Из дневника героини мы узнаем о роковом дне, определившем ее судьбу. День начинался многообещающе: «было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто». Последние строчки записи: «Я не понимаю, как это могло  случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..» — обрывают так счастливо начавшийся день.

После этого понятно, почему «последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья, как говорили в гимназии». Это уточнение, «как говорили в гимназии», касается внешнего впечатления, которое производила Оля на окружающих. Героиня как будто спешит жить, спешит быть счастливой, хочет казаться беззаботной.

«Казалась» не значит «была» беззаботной и счастливой. В палачи себе Оля выбирает «некрасивого и плебейского вида, не имевшего ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала» сама, казачьего офицера. Она как будто мстит самой себе за тот летний день, когда красивый, изящный, пахнущий английским одеколоном моложавый друг отца сделал ее женщиной.

Несмотря на свой «женский» опыт, Оля сохранила чистоту и естественность, «легкое дыхание», которое «рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном осеннем ветре».

Образ любви в творчестве Бунина – это особый синтез духа и плоти. Дух по Бунину невозможно постичь, не познав плоти. И. Бунин отстаивал в своих произведениях чистое отношение к плотскому и телесному. У него не было понятия женского греха, как в «Анне Карениной», «Войне и мире» Л. Толстого, не было настороженного, неприязненного отношения к женскому началу, свойственного Н.В. Гоголю, но не было и опошления любви. Его любовь – это земная радость, загадочное влечение одного пола к другому.

В этом рассказе писатель говорит о том, каким опасностям она подвергается в жизни, какие извращённые формы может приобретать. В этом смысле «Лёгкое дыхание» - суд художника над моралью взрослых.

Фальшивых людей, погубивших прелестное, искреннее молодое существо. Оля Мещерская - само «лёгкое дыхание» жизни. Ей противостоит враждебный мир взрослых: начальница гимназии с ровным пробором. Брат начальницы - старый развратник, казачий офицер. Жестоко обрывается праздничная жизнь - и ничего, кроме медальона на могильном кресте...

4.       Задание группам: определить, как общество относилось к таким взаимоотношениям, как это будет трактоваться со стороны божьей, а аналитики должны внимательно послушать их ответы и решить, кто из них прав, а кого рассудит жизнь – время. (ответы – люди – осуждают и восхищаются, бог – философски – Оля ещё ребёнок – 15 лет, Жизнь – Оля погибла, потому что была слишком проста и невинна, но и безответственна, как дети).

6.Творческое задание: внимательно прослушать еще однупесню и определить, к какому рассказу она относится? (рассказ «Тёмные аллеи») - звучит песня на стихи Э.Рязанова «Назначь мне свиданье…» (студенты отвечают)

А вот какой изобразил автор любовь, а точнее, лики  любви в цикле «Тёмные аллеи».

В книгу «Темные аллеи» вошли  38 рассказов (1937 – 1944гг.).

 Это шедевры позднего творчества писателя, который совершает беспрецедентную по художественной смелости попытку. Он 38 раз пишет «об одном и том же». Результат этого постоянства поразителен: чуткий читатель всякий раз переживает воссоздаваемую картину как абсолютно новую, а острота сообщаемых ему «подробностей чувства» не только не притупляется, но, кажется, лишь усиливается. Бунин очень любил эту книгу. «Тёмные аллеи»,- писал он, - считаю, может быть, самой лучшей книгой в смысле статности, живости и вообще литературного мастерства».

Во всём цикле – мужчины и женщины не имеют имён, вот поэтому сегодня у нас на уроке цветописи к этим произведениям носят условный характер – черно-белый – ОН и ОНА. (раскрывается цветопись, до этого момента закрытая)

1)    Итак, рассказ «Темные аллеи» - сладкая зависть, тоска о давней жизни, прожитой героями – она и она. Скажите, какие основные цвета рассказа? (красный – чёрный – белый). – работа с цветописью.

Судьба Надежды показывает неистребимую народную силу, выносливость, любовь русского простого человека к созидательному труду, духовную красоту и  величие русской женщины - в большой степени эта некрасовская тема нашла своеобразное преломление в прозе И.А.Бунина.
В какой суд можно было обратиться крепостной? Как можно было добиваться торжества справедливости?

Не было таких государственных  механизмов для подневольных русских людей, и они создали свою глубокую философию долготерпения, любви и прощения, помогающую жить. Разными смысловыми оттенками наполнен диалог героев о прощении.

Николаю Алексеевичу важно быть прощённым Надеждою, ведь от своей вины перед нею он не отказывается хотя бы за давностью лет. " Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила", - говорит он "скороговоркой", " вынув платок и прижав его к глазам". На что Надежда отвечает так: " Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят." В понимании Николая Алексеевича " простить" - не держать обиды, не сердиться, отпустить грех. В понимании Надежды " простить" - забыть, не помнить, не вспоминать. А как забыть, что было так дорого? Так огарёвская тема памяти в " Обыкновенной повести"  полемически по-своему продолжается и преломляется Буниным в " Тёмных аллеях".
    2) Сцена прощания – прочитать.

 Надежда поцеловала у Николая Алексеевича руку (обычный жест для русской бабы крепостной России), и он поцеловал ей руку (согласимся, что это уже совсем необычный жест). В нём мольба героя о прощении, примирении, признание ранее не признаваемого равенства, нет - смиренное признание её духовного превосходства над ним,  благодарность за лучшие минуты жизни (как ему это теперь ясно) именно с ней, за высоту духа.
Такое поведение русского старого дворянина, ценой страшных ошибок, потерь и разочарований пришедшего к новой жизненной философии в отношении не только женщины, безвозмездно отдавшей ему свои чувства и молодость, а в отношении, в её лице, и к своему народу, ставит бунинского героя на одно из первых мест в галерее лучших мужских портретов не только литературы русского  зарубежья, но и русской литературы в целом. 

Хотя основным подавляющим чувством в дальнейшем следовании в Петербург остаётся  у Николая Алексеевича мучительное чувство стыда, оно, по своим духовным законам, переходит в очистительное, освобождающее от грязных наслоений жизни чувство благодарности за лучшие, " истинно волшебные минуты" к женщине с таким глубоким и ёмким именем Надежда. Поэтому и приходят на память герою по пути к поезду, на тульской дороге, " изрезанной многими чёрными колеями", любимые им огарёвские строки: " Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи..."
7. Задания группам: какой вид любви в этих взаимоотношениях – со стороны людей и Бога, есть ли у них будущее? (люди осуждают, бог – нравственность - А как забыть, что было так дорого? Так огарёвская тема памяти в " Обыкновенной повести"  полемически по-своему продолжается и преломляется Буниным в " Тёмных аллеях". – работают группы.

8.Творческое задание: внимательно прослушать песню и определить, к какому рассказу она относится? (рассказ «Чистый понедельник»)- звучит песня на стихи Э.Рязанова «Молитва» (студенты отвечают)

Ценой страшных ошибок, потерь и разочарований пришедшего к новой жизненной философии в отношении не только женщины, безвозмездно отдавшей ему свои чувства и молодость, а в отношении, в её лице; будущего нет – каждый предоставлен самому себе).

А какой была любовь у героев рассказа «Чистый понедельник»?

Смысл названия рассказа – сообщения, что означает Чистый понедельник (масленица, Великий Пост).

Если «Тёмные аллеи» - лучшая книга, по мнению Бунина, то «Чистый понедельник» - лучший рассказ, по мнению писателя и по всеобщему признанию.  (Обращение к теме урока).

      Для полноценного восприятия рассказа необходимо понимание некоторых реалей быта, церковной обрядовости, литературно-артистической жизни начала века.

     Сообщения обучающегося:

 «Чистый понедельник» - первый день великого поста, наступающего после разгульной Масленицы.

        Масленица – Масленая неделя, неделя, предшествующая Великому посту. Символика обряда связана с древнеславянскими традициями проводов зимы и встречи весны. (Можно посмотреть фрагмент празднования Масленицы из фильма «Сибирский цирюльник».)

      Великий пост – 7 недель перед пасхой, в течение которого верующие-христиане

воздерживаются от нескромной пищи, не участвуют в увеселениях, не вступают в брак. Пост установлен в воспоминание 40-дневного поста Христа в пустыне. Великая четыредесятница начинается с понедельника, в просторечии называемого «чистым».

     Символично ли название рассказа?

      Чистый понедельник – в православной традиции – своеобразная граница, рубеж между жизнью – суетой, полной соблазнов, и периодом Великого поста, когда человек призван очиститься от скверной мирской жизни.

      Чистый понедельник – и переход, и начало: от светской, греховной жизни – в вечную духовную.

       Герои рассказа «Чистый понедельник» молоды, красивы, богаты, принадлежат к одному кругу и ... несчастливы.

- Название рассказа яркое, точное, вместе с тем многозначное. Что значит для человека этот день недели – понедельник?

  Обычно с понедельника человек решает изменить свою жизнь.

 «Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Перед его началом благочестивые люди убирают все предметы роскоши в доме, всё, что может настроить на легкомысленный лад. Многие в понедельник стараются не принимать пищу вовсе. Изменяется в эти дни и храм: служители облачаются в тёмные, постовые ризы, звон к богослужению становится редким и унылым, песнопений бывает мало, слышится чтение псалмов и молитв, призывающих нас к сердечному сокрушению о грехах».

Краткая аналитическая беседа

Давайте попытаемся проникнуть в художественный мир рассказа.

- Почему нет имён у главных героев рассказа?

Значит, в этом рассказе судьба героев тесно переплетена с судьбой России. Прежде всего обращает на себя внимание героиня. Что можно сказать о ней?

- Какую жизнь ведут герои? Чем занимаются?

- Как относится к такой жизни героиня? Она издевается над обильной пищей, говорит, что нет ничего пошлее театральных капустников, она уходит с концерта Шаляпина, потому что «не в меру разудал был». Роман В. Брюсова «Огненный ангел», которым зачитывались в столице, ей кажется «до того высокопарным, что совестно читать».

Почему же героиня продолжает посещать капустники, концерты, читать книги, которые предлагает герой, обедать и ужинать с ним? Ведь ей всё это чуждо? Можно ответить строчками текста: «Похоже было на то, что ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом...»

- А герой? Он нужен? Герой тоже чувствует себя ненужным. Он говорит: «Не представляете вы себе всю силу моей любви к вам! Не любите вы меня!» Но он счастлив уже тем, что сидит с ней в санках, входит с ней в залу ресторана, слышит её голос. «И завтра, и послезавтра будет всё то же, - думал я, - все та же музыка и все то же счастье!»

- Но завтра и послезавтра у счастья не бывает. И герой скоро это поймёт. Когда это произойдёт? Это происходит в Прощёное воскресенье, когда героиня вдруг предлагает поехать на кладбище, и мы вместе с героем узнаём, что она часто ходит в кремлёвские соборы, в монастыри, любит читать русские летописные сказания. Ей кажется, что только в монастырях и в духовных песнопениях сохранилось «чувство родины её стороны».

            Героиня пытается найти смысл, опору в окружающем её мире, но не находит. Даже любовь героя не приносит ей счастья. Она не может ответить сильным чувством. Мир, общество несовершенны. А наш герой? Он вполне удовлетворён жизнью. Здесь мы видим пропасть, разделяющую героев.

- Бунин ставит героиню перед выбором. Что она выбирает? Она выбирает монастырь, её не устраивает настоящее, ей хочется в прошлое.

- Разрыв с настоящим происходит в Чистый понедельник. Почему так назван рассказ? В этот день героиня очистилась от праздной, бессмысленной жизни, от любви героя. Не найдя красоты, духовности в современном мире, героиня уходит из него туда, где, ей кажется, они есть: в монастырь.

Есть ли между ними любовь? Пройдя через испытания, страдания, связанные с потерей любимой, герой начинает испытывать на себе влияние неких иррациональных сил. Героиня открыла ему путь в другой мир. Герой еще не осознает, но через 2 года повторит маршрут той давней поездки и ему почему-то захочется зайти в церковь Марфо-Мариинской обители…

9.Задание группам: какая любовь у молодых людей, и какой вид любви здесь проявляется; почему героиня решила уйти в монастырь? (время обсуждения – 3-4 минуты; ответы студентов)

        Можно ли представить героиню в ситуации «земного счастья»?

        Как описывает автор свою героиню?

Как подчёркивается мотив «Восточной» красоты? («А у неё красота была, какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо с маленькими тёмными родинками…»)

Как характеризует рассказчик свою возлюбленную?

   В центре рассказа образ героини, «непонятной» рассказчику. Для характеристики героини используются слова «загадочность», «странность».

    Что  можно сказать, какой предстаёт любовь у Бунина? (ответы студентов от групп, а также отдельно группа «Человек и Жизнь»)

Свет озаряет любовь. И напротив, любовь – это вспышка света. Так и в этом  рассказе. Как Масленицу сменяет Чистый понедельник, так и героиня, подарившая, наконец, долгожданную близость герою, уходит в монастырь. Озарила и исчезла.

Цвет: Доминирующими являются черный, красный, белый цвета. В портретной характеристике и  одежде.

Черный цвет  – цвет ночи, смирения, очищения,  жертвенности, траура, тайны.

Красный – цвет страсти, любви, греха (соотносится с насилием над собой), жертвенности (гранатовое платье).

Белый цвет – цвет чистоты, святости, духовного умиротворения (в конце рассказа белые одежды).

    Таким образом, характеризуя «бунинскую философию», мы пришли к пониманию «бунинской философии» любви как о «неком высшем напряженном моменте бытия», который озаряет всю жизнь человека».

10. Итог урока – опережающее домашнее задание по группам – создать цветопись по рассказам Бунина и объяснить (ответы от представителя каждой группы 3-4 минуты)

- Согласны ли вы с мнением: «Любовь все та же мука и все то же счастье… все-таки счастье, великое счастье…»? Можно ли эту любовь назвать счастьем?

 «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена», - убеждает нас в этом И.Бунин. «Ибо любовь… всегда очень краткосрочна, чем она сильнее, совершеннее, тем скорее ей суждено оборваться. Оборваться, но не исчезнуть, а осветить память и жизнь человека» (А.Саакянц).

Любовь – великая таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне житейской истории, наполняющая особым смыслом его земное существование. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству. Чаще, наверное, чем другие обращался к этой теме И.А.Бунин, который утверждал, что «всякая любовь – великое счастье…»  

11. Рефлексия – выразите своё отношение к сегодняшнему уроку через действие: если вам урок понравился, и вы всё поняли, поднимите сомкнутые ладони вверх; а если еще остались вопросы и вы не всё поняли, опустите ладони на столы.

12.Домашнее задание: написать рефлексию по уроку; хронологическая таблица по А.И. Куприну.


 

Тема: И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи»

Тема: И.А.Бунин. Рассказы. «Тёмные аллеи»

Его герои жаждут любви и, опаленные ею, гибнут

Его герои жаждут любви и, опаленные ею, гибнут

Оля на окружающих. Героиня как будто спешит жить, спешит быть счастливой, хочет казаться беззаботной

Оля на окружающих. Героиня как будто спешит жить, спешит быть счастливой, хочет казаться беззаботной

На что Надежда отвечает так: "

На что Надежда отвечает так: "

Символично ли название рассказа?

Символично ли название рассказа?

В центре рассказа образ героини, «непонятной» рассказчику

В центре рассказа образ героини, «непонятной» рассказчику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022