Задачи урока:
1. Познакомить с пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой и нитками.
2. Закреплять ранее освоенные знания и умения.
3. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.
4. Развивать наблюдательность, фантазию, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике).
Оборудование:
а) для учителя – образцы игольниц;
б) для учащихся – футляры от киндер-сюрпризов, пряжа, набор цветной бумаги, поролон, клей ПВА, шаблоны, ножницы.
Технология.
Урок 30.
Тема: Игольница (инструменты, соединение разных материалов).
(Учебник, с. 60.)
Задачи урока:
1. Познакомить с пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой и нитками.
2. Закреплять ранее освоенные знания и умения.
3. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.
4. Развивать наблюдательность, фантазию, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике).
Оборудование:
а) для учителя – образцы игольниц;
б) для учащихся – футляры от киндерсюрпризов, пряжа, набор цветной бумаги, поролон, клей ПВА, шаблоны, ножницы.
1Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
Вступительная беседа. 1
– С какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке?
– Что вы узнали о работе с ними?
– Кто дома потренировался вдевать нитку в иголку?
– Как правильно отмерить нитку?
– Чем отличается иголка от булавки?
– Какие бывают булавки?
– Для чего они предназначены?
– Зачем нужен напёрсток?
– Какие правила безопасности нужно соблюдать, работая с иголками?
– Почему?
– А где надо хранить иголки и булавки?
– Откройте с. 60 учебника. Скажите, что мы будем сегодня делать на
уроке?
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
II. Применение
знаний.
Практическая
работа.
1. Работа с учебником. 2 3 3
– Из чего можно сделать игольницу?
– Из каких материалов мы будем делать наше изделие?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать
и понимать других;
2) формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
2– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
2. Практическая работа.
Строится по материалу с. 60 учебника. 3 3 1 3
1) – Подготовьте рабочее место.
– Как сконструирована игольница, изображённая на рисунке?
– Назовите основные детали.
– Назовите детали отделки.
2) – Составьте план работы.
– Прочитайте план, предлагаемый авторами учебника на с. 60.
– Расскажите своему товарищу по парте, что вы будете делать.
– Как соединить пластик с бумагой и картоном? (Детали из бумаги и
ниток можно соединить с пластиком с помощью густого клея ПВА с
продолжительной сушкой.)
Примечание. Урок строится на основе материалов страницы
учебника.
Можно использовать футляры любой формы.
Рекомендуется поощрять фантазии учеников, свои варианты
отделки игольницы.
3) Самостоятельное выполнение работы.
4) Оценка и самооценка готовых работ.
Оценивается качество изготовления (точность изготовления
бумажных деталей), самостоятельность (полная, частичная).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
ТОУУ
3– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружокотметку в дневнике?
Почему?
– Отметь в дневнике.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
IΙΙ. Итог урока.
3. Обобщение.
– Что нового узнали и чему научились на уроке?
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы,
которым мы сегодня научились? 1 4
– Как будете выполнять эту работу?
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других
предметах.
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
43) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
5