Игольница (инструменты, соединение разных материалов).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Познакомить с пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой и нитками. 2. Закреплять ранее освоенные знания и умения. 3. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. 4. Развивать наблюдательность, фантазию, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике). Оборудование: а) для учителя – образцы игольниц; б) для учащихся – футляры от киндер-сюрпризов, пряжа, набор цветной бумаги, поролон, клей ПВА, шаблоны, ножницы.
Иконка файла материала Tehnologiya_30_nedelya (1).doc
Технология. Урок 30.  Тема: Игольница (инструменты, соединение разных материалов).   (Учебник, с. 60.) Задачи урока:  1. Познакомить с пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой и нитками.  2. Закреплять ранее освоенные знания и умения. 3. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.  4. Развивать наблюдательность, фантазию, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике).    Оборудование: а) для учителя – образцы игольниц; б) для учащихся – футляры от киндер­сюрпризов, пряжа, набор цветной бумаги, поролон, клей ПВА, шаблоны, ножницы. 1Этапы урока Ход урока Формирование УУД и  ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. Вступительная беседа. 1 – С какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке? – Что вы узнали о работе с ними? – Кто дома потренировался вдевать нитку в иголку? – Как правильно отмерить нитку? – Чем отличается иголка от булавки? – Какие бывают булавки? – Для чего они предназначены? – Зачем нужен напёрсток? – Какие правила безопасности нужно соблюдать, работая с иголками? – Почему? – А где надо хранить иголки и булавки? – Откройте с. 60 учебника. Скажите, что мы будем сегодня делать на уроке? Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. II. Применение  знаний.  Практическая  работа. 1. Работа с учебником.  2   3   3 – Из чего можно сделать игольницу?  – Из каких материалов мы будем делать наше изделие?  – Какие инструменты нам понадобятся?  – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать  и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 2– Какое умение развивали?  – Каким кружком обозначаем такие действия?  2. Практическая работа.  Строится по материалу с. 60 учебника.  3   3   1   3 1) – Подготовьте рабочее место. – Как сконструирована игольница, изображённая на рисунке? – Назовите основные детали. – Назовите детали отделки. 2) – Составьте план работы.  – Прочитайте план, предлагаемый авторами учебника на с. 60. – Расскажите своему товарищу по парте, что вы будете делать. –  Как соединить пластик с бумагой и картоном? (Детали из бумаги и ниток можно соединить с пластиком с помощью густого клея ПВА с продолжительной сушкой.) Примечание.  Урок   строится   на   основе   материалов   страницы учебника.   Можно   использовать   футляры   любой   формы. Рекомендуется   поощрять   фантазии   учеников,   свои   варианты отделки игольницы. 3) Самостоятельное выполнение работы. 4) Оценка и самооценка готовых работ. Оценивается   качество   изготовления   (точность   изготовления бумажных деталей), самостоятельность (полная, частичная). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. ТОУУ 3– Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике?  Почему? – Отметь в дневнике. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. IΙΙ. Итог урока. 3. Обобщение. – Что нового узнали и чему научились на уроке? –   Какие   ещё   изделия   вы   сами   сможете   сделать,   используя   приёмы, которым мы сегодня научились?    1   4 – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем   их   на   доске   цветными   кружками,   как   и   на   других предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 43) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5

Посмотрите также