Игра "Что? Где?Когда?" по биографии и творчеству Н.А. Некрасова

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • развивать интерес и любовь к литературе; • обучать навыкам групповой работы; • развивать творческие способности, познавательную активность учащихся Оборудование: выставка книг Н.А.Некрасова; волчок, конверты с заданием, песочные часы, мультимедийный проектор, призы Ход мероприятия Объяснение правил игры. Команда крутит волчок, стрелка показывает номер конверта, вопрос появляется на экране, на обсуждение даётся минута, капитан решает, кому отвечать. Вопросы знатокам задавали учителя русского языка и литературы, классные руководители, библиотекарь, учащиеся школы, их фотографии также можно поместить на слайды.
Иконка файла материала Игра по биографии и творчеству Н.А. Некрасова.doc
Игра "Что? Где?Когда?" по биографии и творчеству Н.А. Некрасова Цель:    развивать интерес и любовь к литературе; обучать навыкам групповой работы; развивать творческие способности, познавательную активность учащихся Оборудование: выставка книг Н.А.Некрасова; волчок, конверты с заданием, песочные часы, мультимедийный  проектор, призы Ход мероприятия Объяснение правил игры. Команда крутит волчок, стрелка показывает номер конверта, вопрос появляется на  экране, на обсуждение даётся минута, капитан решает, кому отвечать. Вопросы знатокам задавали учителя русского языка и литературы, классные руководители, библиотекарь,  учащиеся школы, их фотографии также можно поместить на слайды. Вопрос Ответ 1. Отец Некрасова после 5 класса взял его из гимназии и отправил в  Петербург, дав наказ, который он нарушил Какой отцовский наказ нарушил юноша? Поступить на военную  службу в Дворянский  полк 2. Заботы о заработке позволяли учиться только урывками, и Некрасов  жалел об этом всю жизнь. О какой своей мечте, так и не исполнившейся,  вспомнит через много лет поэт, обращаясь к деревенскому подростку: “Не без добрых душ на свете – Кто­нибудь свезёт в Москву. Будешь ??? ­ Сон свершится наяву!” В университете 3. 1.Как звали Мужичка, который лошадку вёл под уздцы В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах, а сам с ноготок? 2. Сколько ему лет? 3. Что везла лошадка? 4. С образом кого связаны у Некрасова лучшие воспоминания о детстве? 5. Эта поэма рассказывает о трудностях и тяжестях, горестях и радостях  трудовой и дружной крестьянской семьи. Величавость, выносливость,  терпение, трудолюбие – вот черты крестьянки, которую прославляет поэт.  Как называется эта поэма? Власом, 6 миновал,  хворосту воз С образом своей  матери “Мороз, Красный нос”6. Когда Некрасов прочитал ему своё стихотворение “В дороге” о судьбе крестьянской женщины, тот сказал: “Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?” Назовите фамилию, кому Некрасов прочитал стихотворение? 7. Народ услышал слово поэта, недаром многие стихи его стали народными  песнями. Какие песни вы знаете, назовите их. 8. Кого ставит в пример сельскому школьнику Некрасов: “Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик?” Назовите фамилию В.Г. Белинский “Тройка”,  “Коробейники (Полна  коробушка)”,  “Похороны” М.В. Ломоносов 9. В кабинете Некрасова на письменном столе стояли маленькие чугунные  бюсты Пушкина и Гоголя и что ещё лежало, изображая Белинского? Белая маска 10. Что называл Некрасов своей колыбелью, признаваясь в любви к ней:  “Любил ли кто тебя, как я?” О, Волга! Колыбель  моя 11. В 1861 году поэт покупает у потомков князя М.Н.Голицына усадьбу в  Ярославском крае. Назовите село Карабиха 12. Что сделал Некрасов для детей в селе Аббакумцеве? Построил школу 13. Выбирайте любой вопрос

Посмотрите также