Игра по литературе «Звездный час». 6-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.П. Чехова, дополнить знания учащихся о писателе; • развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли, логическое мышление учащихся, интерес к литературе как учебному предмету; • воспитывать уважительное отношение к литературе, творчеству А.П. Чехова. Ход игры Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами игра “Звёздный час”. Звучит музыкальная заставка к телевизионной передаче “Звёздный час”. Слайд № 1. Слайд № 2. Знакомство с правилами игры. Тема игры: “Жизнь и творчество А.П. Чехова”. Сегодня мы с вами обобщим знания о жизни и творчестве А.П. Чехова и, я надеюсь, узнаем новые интересные факты из биографии писателя. Демонстрируется портрет А.П. Чехова. Слайд № 3. Давайте послушаем стихотворение А.Крон “К портрету Чехова”.
Иконка файла материала Игра по литературе Звездный час. 6-й класс.doc
Игра по литературе «Звездный час». 6-й класс Цели:    обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.П. Чехова, дополнить знания  учащихся о писателе; развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли, логическое мышление учащихся, интерес к  литературе как учебному предмету; воспитывать уважительное отношение к литературе, творчеству А.П. Чехова. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами игра “Звёздный час”. Звучит музыкальная заставка к телевизионной передаче “Звёздный час”. Слайд № 1. Ход игры Слайд № 2. Знакомство с правилами игры. Тема игры: “Жизнь и творчество А.П. Чехова”. Сегодня мы с вами обобщим знания о жизни и творчестве А.П.  Чехова и, я надеюсь, узнаем новые интересные факты из биографии писателя. Демонстрируется портрет А.П. Чехова. Слайд № 3. Давайте послушаем стихотворение А.Крон “К портрету Чехова”. Я стою перед старым портретом, Озарённый торжественным светом Предвечерней, усталой тиши, Перед взглядом спокойным, молчащим, Слышу голос, в тоске говорящий О страдании русской души. Я стою перед старым портретом, Озарённым мечтательным светом Уходящих вечерних лучей. Вдруг повеяло свежей прохладой, Ароматом Вишнёвого Сада И степных многозвездных ночей. Я стою перед старым портретом, Озарённый тускнеющим светом. Серых будней томителен круг... Но, мне кажется, Чехов улыбкой Хочет сгладить их боль и ошибку, Точно верный, испытанный, друг. Я стою перед старым портретом, Озарённым таинственным светом. Здесь повеяло Чайки крыло... Сквозь печаль невеселого смеха Мне кивает приветливо Чехов, Улыбаясь тому, что ушло... Итак, мы начинаем игру “Звёздный час”. I тур “Места, связанные с жизнью А. П. Чехова”. Слайд № 4. У вас на столах лежат комплекты карточек с цифрами от 1 до 6. После того, как я задам вопрос, вы, подумав,  даёте ответ – поднимаете карточку с цифрой, которая соответствует, по вашему мнению, правильному ответу.  Варианты ответов демонстрируются на слайде: 1) Москва, 2) Ялта, 3) Мелихово, 4) Таганрог, 5) Сахалин, 6)  Баденвейлер.Слайд № 5. Вопрос 1.Назовите город, в котором родился А.П. Чехов. Правильный ответ: А.П. Чехов родился 17(29) января 1860 г. в Таганроге в многодетной купеческой семье.  Будущий писатель учился в гимназии в Таганроге, одновременно помогал отцу в торговле. К гимназическим  годам относятся первые литературные опыты Чехова – водевили, сцены, очерки, анекдоты. Кроме Антона  Павловича, в семье было ещё четверо детей. Все дети Чеховых были исключительно одарёнными,  высокообразованными людьми: Николай был художником, Михаил ­ писателем, юристом, Иван ­ учителем, Мария – художником. Слайд № 6.Демонстрируются фотографии “Отчий дом А.П. Чехова в Таганроге” и “Семья Чеховых”. Слайд № 7. Вопрос 2.Назовите город, в котором А.П. Чехов продолжил образование, поступив в университет. Правильный ответ: в 1879 году, окончив таганрогскую гимназию, Чехов переехал в Москву и поступил в  Московский университет. Слайд № 8.Демонстрируются изображение здания Московского университета, фотографии А.П. Чехова этого  периода жизни. Слайд № 9. Вопрос № 3. Назовите остров, на который отправляется А.П. Чехов в 1890 году. Правильный ответ: в 1890 году Чехов совершил поездку на Сахалин. Итогом этой поездки стала книга писателя  “Остров Сахалин”, написанная в жанре “путевых записок”. В ее основу легли личные впечатления от  многочисленных встреч и собранные им на острове статистические данные. Слайд № 10. Демонстрируются фотографии “А.П. Чехов на Сахалине”. Слайд № 11. Вопрос № 4. Назовите имение А.П. Чехова, которое он приобрёл в 1892 году. Правильный ответ: в 1892 году А. П. Чехов приобрел имение Мелихово в Серпуховском уезде под Москвой. Слайд № 12. Демонстрируются фотографии “А.П. Чехов в Мелихове”. Слайд № 13. Вопрос № 5. Назовите южный город, в котором Чехов жил в последние годы жизни. Правильный ответ: в 1898 году А. П. Чехов в связи с обострением туберкулеза перебрался из Мелихова в Ялту,  здесь писатель встречался с Л. Н. Толстым, М. Горьким, И. А. Буниным, А. И. Куприным, И. И. Левитаном. Слайд № 14. Демонстрируются фотографии “А.П. Чехов в Ялте”, “Дом А.П. Чехова в Ялте”. Слайд № 15. Вопрос № 6. Назовите город, в который в 1904 году А.П. Чехов отправился на лечение. Правильный ответ: летом 1904 года Чехов отправился на курорт в Германию из­за резкого обострения болезни,  с которой ему не удалось справиться. Писатель скончался 2 (15) июля 1904 года в г. Баденвейлере (Германия). Был похоронен на Новодевичьем  кладбище в Москве. Слайд № 16. Демонстрируется фотографии Дома­музея А.П. Чехова в Баденвейлере. II тур “Логические цепочки”. Слайд № 17. Задание: восстановить взаимосвязь между изображениями и фактами биографии писателя. Право  ответа предоставляется участнику, первому поднявшему звезду. Слайд № 18. Задание 1. Демонстрируются портрет А.П. Чехова и изображения сатирических журналов  (“Стрекоза”, “Будильник”, “Осколки” и др.) Правильный ответ: с первых дней переезда в Москву Антону Павловичу и двум его братьям Николаю и Михаилу  пришлось зарабатывать, чтобы содержать семью. Молодой Антон Чехов начал писать маленькие рассказы в  юмористические журналы. В 1880 году в журнале “Стрекоза” появляется его первое печатное произведение. С  этого времени начинается литературная деятельность А. П. Чехова. Он сотрудничает с журналами “Зритель”,  “Будильник”, “Свет и тени”, “Мирской толк”, “Осколки”. Пишет в основном в жанре короткого рассказа, юморески, сценки. Слайд № 19. Слайд № 20. Задание 2. Демонстрируются портрет А.П. Чехова и медицинский инвентарь.Правильный ответ: в 1884 году А.П. Чехов окончил Московский университет и получил звание уездного врача,  некоторое время он занимался врачебной практикой. Слайд № 21. Демонстрируются изображение диплома врача Чехова, фотография кабинета А. П. Чехова, в  котором он принимал пациентов. Слайд № 22. Задание 3. Демонстрируются портрет А.П. Чехова и изображение здания МХАТа. Правильный ответ: А. П. Чехов создал четыре произведения, ставшие классикой мировой драматургии: “Чайка”,  “Дядя Ваня”, “Три сестры” и “Вишневый сад”. Пьесы были поставлены на сцене МХАТа. С 1989 года театр носит  имя А. П. Чехова. Московский художественный театр им. А.П. Чехова (МХАТ) ­ один из самых значимых и  знаменитых театров России. Слайд № 23. Демонстрируются фотографии: “Театральная труппа МХАТа в Ялте”, “Афиши постановок пьес А.  П. Чехова”. Слайд № 24. Гимнастика для глаз. А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнём, проведём гимнастику для  глаз. Задание: на экране вы видите звезду, ваша задача – следить взглядом за передвижением звезды. Все готовы?! Проведение гимнастики для глаз. А сейчас давайте продолжим урок­игру. Переходим к следующему туру. III тур “Сложите слово!” Слайд № 25. Задание: из кубиков­букв составить слово. Подсказка: вымышленное имя автора (подсказка даётся при затруднении учащихся справиться с заданием). Правильный ответ: псевдоним. Слайд № 26. Псевдонимы Чехова: Антоша Чехонте, Брат моего брата, Врач без пациентов, Вспыльчивый  человек, Гайка № 6, Дяденька, Крапива, Человек без селезенки, Юный старец и др. Всего писатель использовал около 40 псевдонимов. IVтур “Литературная галерея”. Слайд № 27. Задание: рассмотрите иллюстрации к рассказам А. П. Чехова, прослушайте фрагменты из  произведений писателя, вспомните их названия. Демонстрируются иллюстрации к рассказам А. П. Чехова, звучат фрагменты аудиозаписей. Учащиеся называют  произведения писателя. Слайд № 28. Рассказ “Хамелеон”. Слайд № 29.Рассказ “Толстый и тонкий”. Слайд № 30. Рассказ “Злоумышленник”. Слайд № 31. Рассказ “Лошадиная фамилия”. Слайд № 32.Рассказ “Хирургия”. V тур “Составьте слова”. Слайд № 33. Задание: в течение 1 минуты составить из слова ЛИТЕРАТУРА новые слова (имена  существительные в форме единственного числа, именительного падежа). Подведение итогов урока­игры. Награждение. Слайд № 34. Звучит музыкальная заставка к телевизионной передаче “Звёздный час”. Слайд № 35.

Посмотрите также