Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»
Оценка 4.6

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
Детсад
18.04.2019
Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»
В методической разработке сообщается информация об известных гражданах нашего региона И.А. Гончарове, Н.Н. Карамзине, А.А. Пластове и современниках, способствующая формированию уважительного отношения у детей к историческому прошлому и настоящему малой Родины и страны. Игра-путешествие развивает у детей ценностные нравственные, социальные и личностные качества
Игра путешествие.doc
Игра­путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин» Программное содержание: 1. Познакомить детей с великим земляком и его ролью в российской и мировой культуре. 2.   Приобщать   детей   к   отечественной   культуре   через   формирование представлений о её развитии на разных  этапах жизни общества. 3.   Воспитывать   патриотизм,   чувство   гордости   за   вклад   наших соотечественников в мировую культуру. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о Николае Михайловиче Карамзине, как общественном деятеле, публицисте, писателе и историке. 2.   Экскурсия   в   Карамзинский   зал   Ульяновского   краеведческого   музея, посещение мест города, посвящённых памяти Н.М. Карамзина. 3.   Чтение   сказок,   написанных   Карамзиным   для   детей,   с   последующим обсуждением. 4.   Выставка   детских   рисунков,   посвящённая   биографии   и   творчеству Карамзина. Содержание образовательного мероприятия.   им. 1.   Встреча   туристов   в аэропорту     Н.М. Карамзина. Экскурсовод­1   (ребёнок): дорогие «Здравствуйте,   друзья. Мы вас встречаем в аэропорту. А кто знает, как называется наш аэропорт? В честь кого он назван? Что выдающееся сделал он для России?» «Н.М.  Карамзин  –  русский  писатель,  публицист  и историк. Его знают далеко   за   пределами   нашей   родины,   т.к.   он   внёс   вклад   не   только   в русскую,   но   и   в   мировую   культуру.   Аэропорт   назван   именем   Н.М. Карамзина   для   того,   чтобы   гости   Ульяновска   почувствовали   себя   на родине этого великого человека». «Мы вас приглашаем в село Знаменское, где прошло детство писателя. Прежде, чем пройти в автобус, я предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте». 2. Поездка в автобусе в село Знаменское. Экскурсовод­2: «Николай   Михайлович родился   1   декабря   по старому   стилю,   12 декабря   по   новому стилю   1766   года   в небольшом   отцовском имении Симбирска. Детские годы будущего писателя протекали в деревне. Отец близ   Карамзина   был   симбирским   помещиком,   представителем   дворянского рода, происходившим от татарского князя Кара­Мурзы. Мать, Екатерина Петровна, умерла рано, когда Николаю было 3 года. В детстве он часто видел игры, хороводы, песни, пляски крестьянских детей и народная культура отразилась в его творчестве. А   сейчас     я   предлагаю   вам   окунуться   в   атмосферу   того   далёкого времени: вспомним     игры, той хороводы     эпохи» повязывают (дети   на ленточки голову). Фольклорный   блок:   хоровод   «Ой,   заболела   Колина   головка»,   игра «Аклюшечка­шевелюшечка», игра «Переходы тройками». Приглашение   отправиться   по   дальнейшему   маршруту   в   Карамзинскую библиотеку. 3. Поездка в Карамзинскую библиотеку. Экскурсовод­3:   «Николай   Михайлович   получил   хорошее   образование. Подростком   он   уже   знал   несколько   иностранных   языков:   немецкий, английский,   французский   и   итальянский».   Чтение   одним   из   детей стихотворения на английском языке. Экскурсовод­3:   «Карамзин   обучался   в   одном   из   лучших   пансионов Москвы.   В   Москве   Николай   Михайлович   общался   с   талантливыми литераторами   того   времени.   Под   их   влиянием   развивается   его литературное   творчество,   он   публикует   свои   сказки,   стихи,   статьи   в журналах». 4. Встреча  туристов в библиотеке. Экскурсовод­4:   «Наша   библиотека   была   основана   в   19   веке   на пожертвования дворян и названа   карамзинской   в память   о   знаменитом   Николай земляке. Михайлович   Карамзин был очень образованным человеком,   он   часто общался   с   другими образованными   людьми своего   времени, посещал  балы. Я   предлагаю   вам  представить   себя  на балу в дворянском обществе». Дети танцуют менуэт. Библиотекарь:   «Николай   Михайлович   Карамзин   был   другом   и наставником А.С. Пушкина. В творчестве великого русского поэта нашёл отражение   карамзинский   стиль».   Ребёнок   читает   стихотворение   А.С. Пушкина, ещё 2­3 ребёнка   читают стихотворения Н.М. Карамзина. Библиотекарь: «Карамзин   писал не   только   для взрослых,   но   и для   детей:   сказки,   стихи,   повести».   Библиотекарь   задаёт   туристам вопросы:  Скажите, знаете ли вы сказки Карамзина? Какие?  О чём говорится в сказке «Дремучий лес»?  С какой пословицей можно связать эту сказку?  Почему вы так решили? Вопрос к гостям (взрослым):  Чему учит автор детей с помощью этой сказки? Экскурсовод­4: «А о том, какой вклад внёс писатель в русский язык, вы узнаете,   если   посетите   следующий   памятник,   связанный   с   этим выдающимся человеком» 5. Экскурсия к памятнику букве Ё Экскурсовод­5: «Н.М. Карамзин был реформатором русского языка, это значит, что он обновил и улучшил наш язык. Николай Михайлович ввёл в русский   язык   такие   слова   как   «благотворительность», «достопримечательность», «влюблённость», «ответственность» и другие. Кроме   того,   благодаря   ему,   в   российских   печатных   изданиях   и документах стала использоваться буква Ё». Инсценировка сказки о букве Ё «Жили­были буквы одной большой дружной семьёй, которая называлась АЗБУКА. Были среди них две сестрёнки­близняшки буквы Е. Хотя они были   внешне   похожи,   очень   отличались   по   характеру:   одна   была спокойная и послушная, а другая – непоседа, которая любила, чтобы на неё   все   обращали   внимание.   Однажды   она   убежала   из   азбуки   в   лес. Поднялся сильный ветер, и сестрёнка спряталась от него под елью. Вдруг ветер стал сшибать с ели шишки. Когда буква­непоседа вышла из­под дерева, на её голове красовались две великолепные шишки. Теперь она отличалась от своей сестры и её стали называть буквой Ё. С того момента все обращают на неё внимание: ведь в каждом слове она ударная». Ребёнок читает стихотворение А. Шибаева «Всегда ударная». Стихотворение о букве Ё ­Расскажи­ка, буква Ё, Как твоЁ житьЁ­бытьЁ? Буква Ё ДаЁт ОтчЁт: ­Ничего житьЁ, ТечЁт. Я­УДАРНАЯ ВСЕГДА! ­Ой­Ё­Ёй, Вот это­да! 6. Экскурсия в карамзинский сквер. Экскурсовод­6:   «Как   вы   думаете,   почему   на   памятнике   Карамзину изображена женская фигура? Это муза истории Клио. 23 года своей жизни Николай   Михайлович   посвятил   созданию   своего   величайшего произведения   «История   государства   Российского».   За   этот   труд император   Александр   1   наградил   его   орденом   святого   Владимира. Пушкин назвал работу Карамзина «подвигом честного человека». До сих пор это произведение читают во всём мире» Экскурсовод предлагает туристам на память об экскурсии изобразить в рисунке то, что им наиболее понравилось и запомнилось. Экскурсовод­6: «Давайте, поместим ваши работы в нашу художественную галерею». 7.   Дети   и   присутствующие   взрослые   проходят   в   творческую мастерскую детского   сада,   где расположена выставка   детских работ,   посвящённых Карамзину.   «Уважаемые гости, понравилась   вам наша   экскурсия?  (ответ)  Тогда   я   предлагаю   вам   отобразить   свои впечатления в рисунке. Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось и запомнилось» «Давайте,   поместим   ваши   работы   в   нашу   художественную   галерею» (экскурсовод   провожает   всех   туристов   и   взрослых   гостей   в творческую мастерскую). Итоговым       продуктом   является   совместное изготовление с детьми старшего   дошкольного   возраста наглядного   дидактического   пособия (лэпбука) «Моя малая Родина». Лэпбук (lapbook) ­ в дословном переводе   с   английского   значит «наколенная   книга»   (lap   ­   колени, book ­ книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может   удобно   разложить   у   себя   на коленях   и   за   один   раз   просмотреть   всё   её   содержимое.   Но,   несмотря   на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук   –  сравнительно   новое   средство   обучения.   Впервые   создавать лэпбуки   начали   американцы.   Лэпбук   ­   это   книжка­раскладушка   с кармашками,   дверками,   окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую   помещены   материалы   на одну   тему.   Это   отличный   способ закрепить   определенную   тему   со школьниками   и   с   дошкольниками, осмыслить   книги, провести   исследовательскую   работу, содержание в   процессе   которой   ребенок   участвует   в   поиске,   анализе   и   сортировке информации. Лэпбук   обычно   выглядит   как   интерактивная   книжка,   информация   в которой   представлена   в   виде   открывающихся   окошек,   вынимающихся   и разворачивающихся   листочков   и   прочих   забавных   деталей.   Они,   с   одной стороны,   призваны   привлечь   интерес   ребенка   к   самой   папке.   А   с   другой стороны,   это   прекрасный   способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Зачем нужен лэпбук?  • Он помогает ребенку по своему   желанию   организовать информацию   по   изучаемой   теме   и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. • Это   отличный   способ   для   повторения   пройденного.   В   любое удобное   время   ребенок   просто   открывает   лэпбук   и   с  радостью   повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. • Ребенок   научится   самостоятельно   собирать   и   организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. • Лэпбук   хорошо   подойдет   для   занятий   в   группах,   где одновременно   обучаются   дети разных   возрастов.   Можно   выбрать задания   под   силу   каждому   (для малышей – кармашки с карточками или   животных,   фигурками например,   а   старшим   детям   – задания,   подразумевающие   умение   писать   и   т.д.)   и   сделать   такую коллективную книжку. • Создание    лэпбука   является   одним   из   видов   совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.  Лэпбук   отвечает   требованиям   ФГОС   ДО   к   предметно­развивающей среде: • информативен; • полифункционален: способствует  развитию творчества, воображения. • пригоден   к одновременно использованию группой   детей   (в   том   числе   с   участием взрослого как играющего партнера); • • обладает дидактическими свойствами; является   средством   художественно­эстетического   развития ребенка, приобщает его к миру искусства; • вариативной   (есть несколько вариантов использования каждой его части); • содержание его   структура   и   доступно   детям дошкольного возраста; • обеспечивает   игровую, познавательную,   исследовательскую и   творческую   активность   всех воспитанников.

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»

Игра-путешествие  на тему «Наш земляк – Н. М. Карамзин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019