Цель проведения: Пробудить интерес к чтению зарубежной литературы.
Задачи:
• Познакомить учащихся с личностью и творчеством Ж.Верна.
• Развить навыки коллективной работы.
• Продолжить формирование устной связной речи, творческих способностей детей.
• Способствовать расширению межпредметных связей.
Оформление:
• Фильм
• Листочки с кроссвордами
• Макет акулы
• Бутылка
• Макет корабля
• Карта мира
• Презентация
Ход игры
Вступление
Вед. 1:
Поспешите детвора!
Праздник начинать пора!
Вед.2:
Лето книжное на праздник
Приглашает всех друзей.
Вместе:
Ждут Вас приключения
На острове Чтения.
Игра-путешествие по литературе: "В поисках капитана
Гранта"
Цель проведения: Пробудить интерес к чтению зарубежной литературы.
Задачи:
Развить навыки коллективной работы.
Познакомить учащихся с личностью и творчеством Ж.Верна.
Продолжить формирование устной связной речи, творческих способностей детей.
Способствовать расширению межпредметных связей.
Оформление:
Фильм
Листочки с кроссвордами
Макет акулы
Макет корабля
Презентация
Карта мира
Бутылка
Ход игры
Вступление
Вед. 1:
Поспешите детвора!
Праздник начинать пора!
Вед.2:
Лето книжное на праздник
Приглашает всех друзей.
Вместе:
Ждут Вас приключения
На острове Чтения.
Учитель: Приглашаем всех на путешествие на замечательной шхуне "Дункан". Мы совершим незабываемое
путешествие на быстроходной яхте по морям и океанам, посетим Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию,
встретимся с литературными героями, познакомимся с автором замечательного приключенческого романа Жюль
Верна "Дети капитана Гранта".
Играпутешествие проходит в виде соревнования между командами. Работает жюри в которое входят ученики
нашего класса.
Рассказ о Ж. Верне (показывается презентация, рассказывает ученик)
Жюль Верн (8 февраля 1828, Нант, Франция 24 марта 1905, Амьен), французский писатель, его произведения
в значительной мере способствовали становлению научнофантастической литературы. Сын адвоката, Верн
изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. В 1850 году
пьеса Верна "Сломанные соломинки" была с успехом поставлена в Историческом театре А.Дюма. В 185254 г.г.
Верн работал секретарем директора лирического театра, затем был биржевым маклером, не прекращая при
этом писать комедии, либретто, рассказы.
В 1863 году в журнале опубликовал первый роман "Необыкновенные путешествия" "Пять недель на воздушном
шаре". Успех романа вдохновил Верна, он решил и впредь работать в этом "ключе", сопровождая романтические
приключения своих геров все более искусными описаниями невероятных, но, тем не менее, тщательно
продуманных научных чудес, рожденных его воображением. Цикл продолжили романы "Путешествия к центру
Земли", "С Земли на Луну", "20 000 лье под водой", "Таинственный остров" и др. Всего Верн написал около 70романов. В них он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные
лодки, акваланги, телевидение и космические полеты. Творчество Жюль Верна было проникнуто романтикой
науки, вера во благо прогресса, преклонением перед силой мысли. Сочувственно описывает он и борьбу за
национальное освобождение. В романах Верна читатели находили не только восторженное описание техники,
путешествий, но и яркие и живые образы благородных героев, симпатичных чудоковатых героев.
В 1892 году писатель стал кавалером ордена Почетного легиона.
Многие романы Верна были с успехом экранизированы.
Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно назвать пароль. Вы знаете нужные слова? Я вам
подскажу: это любые слова и выражения, связанные с приключениями.
Раздаются листочки бумаги (можно использовать клад, ключ, корабль, сокровище, якорь, шпага, пистолет,
фортуна, любовь, штурвал)
"Фоторобот" (по описанию определить, о каком герое идёт речь)
а) Гленарван о капитане Гранте
"Уж не тот ли это отважный шотландец, который мечтал основать новую Шотландию на одном из островов
Тихого океана"
б) Леди и лорд Гленарван
"... заброшенным сиротой, а она богатой наследницей. Молодые супруги жили счастливо среди чудесной и дикой
природы горной Шотландии".
в) Мери и Роберт Грант
Через несколько минут в комнату вошли молоденькая девушка мальчик. Это были брат и сестра. Сходство было
столь велико, что не оставляло в этом сомнений. Сестре было 16. Её красивое, немного утомлённое лицо, её
глаза, видимо, пролившие уже немало слёз, её грустное, но не робкое выражение лица, её бедная, но опрятная
одежда всё располагало в её пользу. Она держала за руку мальчика лет 12 с очень решительным выражением
лица:"
г) Джон Мангле (шкипер)
"Он был знатоком своего дела, и хотя командовал лишь увеселительной, считался одним из лучших шкиперов
Глазго. Ему было 30 лет. Несколько суровые черты лица его дышали мужеством и добротой"
д) Майор Мак Наббс
"Это был мужчина 50 лет с правильными, спокойными чертами лица, дисциплинированный; он слыл за человека с
прекрасным ровным характером; всегда готовый пойти туда, куда его посылают Его единственной слабостью
был неумеренный шотландский патриотизм".
е) Жак Эриасен Франсуа Мари Паганель (Секретарь Парижского географического общества, член
корреспондент географических обществ Берлина, Бомбея....} "Это был высокий ,худощавый человек лет 40. Он
походил на длинный гвоздь с широкой шляпкой. Глаза скрывались за огромными круглыми очками и имели какое
то неопределённое выражение. Лицо у него было умное и весёлое. Хоть он ещё и не вымолвил ни слова, но
видно было, что он говорун и очень рассеянный человек".
ж) Айртон (Бен Джойс)
"Это был человек лет 45, суровый на вид, с блестящими глазами, глубоко сидевшими под густыми бровями.
Несмотря на худобу, он был, повидимому, силён. Несомненно, он много выстрадал, но производил впечатление
человека, способного переносить страдания, бороться с ними и преодолевать их".
Команда готова. Отправляемся на поиски капитана Гранта, Посмотрите на карту.
Начало пути: Южная Америка, (стр. №66) Чили. Переход через Кордильеры.
Какие приключения произошли с путешественниками на этом пути?
1. Команда: Чили. Австралия.
2. Команда: Аргентина. Новая Зеландия.Чем заканчиваются поиски? (Просмотр финала фильма.)
Подведение итогов.