Игра-путешествие по литературе: "В поисках капитана Гранта"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проведения: Пробудить интерес к чтению зарубежной литературы. Задачи: • Познакомить учащихся с личностью и творчеством Ж.Верна. • Развить навыки коллективной работы. • Продолжить формирование устной связной речи, творческих способностей детей. • Способствовать расширению межпредметных связей. Оформление: • Фильм • Листочки с кроссвордами • Макет акулы • Бутылка • Макет корабля • Карта мира • Презентация Ход игры Вступление Вед. 1: Поспешите детвора! Праздник начинать пора! Вед.2: Лето книжное на праздник Приглашает всех друзей. Вместе: Ждут Вас приключения На острове Чтения.
Иконка файла материала Игра-путешествие по литературе В поисках капитана Гранта.doc
Игра-путешествие по литературе: "В поисках капитана Гранта" Цель проведения: Пробудить интерес к чтению зарубежной литературы. Задачи: Развить навыки коллективной работы.  Познакомить учащихся с личностью и творчеством Ж.Верна.   Продолжить формирование устной связной речи, творческих способностей детей.  Способствовать расширению межпредметных связей. Оформление:  Фильм  Листочки с кроссвордами  Макет акулы   Макет корабля   Презентация Карта мира Бутылка Ход игры Вступление Вед. 1: Поспешите детвора!  Праздник начинать пора! Вед.2: Лето книжное на праздник  Приглашает всех друзей. Вместе: Ждут Вас приключения На острове Чтения. Учитель: Приглашаем всех на путешествие на замечательной шхуне "Дункан". Мы совершим незабываемое  путешествие на быстроходной яхте по морям и океанам, посетим Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию, встретимся с литературными героями, познакомимся с автором замечательного приключенческого романа Жюль Верна "Дети капитана Гранта". Игра­путешествие проходит в виде соревнования между командами. Работает жюри в которое входят ученики  нашего класса. Рассказ о Ж. Верне (показывается презентация, рассказывает ученик) Жюль Верн (8 февраля 1828, Нант, Франция ­ 24 марта 1905, Амьен), французский писатель, его произведения  в значительной мере способствовали становлению научно­фантастической литературы. Сын адвоката, Верн  изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. В 1850 году  пьеса Верна "Сломанные соломинки" была с успехом поставлена в Историческом театре А.Дюма. В 1852­54 г.г.  Верн работал секретарем директора лирического театра, затем был биржевым маклером, не прекращая при  этом писать комедии, либретто, рассказы. В 1863 году в журнале опубликовал первый роман "Необыкновенные путешествия" ­ "Пять недель на воздушном  шаре". Успех романа вдохновил Верна, он решил и впредь работать в этом "ключе", сопровождая романтические  приключения своих геров все более искусными описаниями невероятных, но, тем не менее, тщательно  продуманных научных чудес, рожденных его воображением. Цикл продолжили романы "Путешествия к центру  Земли", "С Земли на Луну", "20 000 лье под водой", "Таинственный остров" и др. Всего Верн написал около 70романов. В них он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полеты. Творчество Жюль Верна было проникнуто романтикой  науки, вера во благо прогресса, преклонением перед силой мысли. Сочувственно описывает он и борьбу за  национальное освобождение. В романах Верна читатели находили не только восторженное описание техники,  путешествий, но и яркие и живые образы благородных героев, симпатичных чудоковатых героев. В 1892 году писатель стал кавалером ордена Почетного легиона. Многие романы Верна были с успехом экранизированы. Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно назвать пароль. Вы знаете нужные слова? Я вам  подскажу: это любые слова и выражения, связанные с приключениями. Раздаются листочки бумаги (можно использовать клад, ключ, корабль, сокровище, якорь, шпага, пистолет,  фортуна, любовь, штурвал) "Фоторобот" (по описанию определить, о каком герое идёт речь) а) Гленарван о капитане Гранте "Уж не тот ли это отважный шотландец, который мечтал основать новую Шотландию на одном из островов  Тихого океана" б) Леди и лорд Гленарван "... заброшенным сиротой, а она богатой наследницей. Молодые супруги жили счастливо среди чудесной и дикой природы горной Шотландии". в) Мери и Роберт Грант Через несколько минут в комнату вошли молоденькая девушка мальчик. Это были брат и сестра. Сходство было  столь велико, что не оставляло в этом сомнений. Сестре было 16. Её красивое, немного утомлённое лицо, её  глаза, видимо, пролившие уже немало слёз, её грустное, но не робкое выражение лица, её бедная, но опрятная  одежда ­ всё располагало в её пользу. Она держала за руку мальчика лет 12 с очень решительным выражением  лица:" г) Джон Мангле (шкипер) "Он был знатоком своего дела, и хотя командовал лишь увеселительной, считался одним из лучших шкиперов  Глазго. Ему было 30 лет. Несколько суровые черты лица его дышали мужеством и добротой" д) Майор Мак ­ Наббс "Это был мужчина 50 лет с правильными, спокойными чертами лица, дисциплинированный; он слыл за человека с прекрасным ровным характером; всегда готовый пойти туда, куда его посылают Его единственной слабостью  был неумеренный шотландский патриотизм". е) Жак ­ Эриасен ­ Франсуа ­ Мари ­ Паганель (Секретарь Парижского географического общества, член­ корреспондент географических обществ Берлина, Бомбея....} "Это был высокий ,худощавый человек лет 40. Он  походил на длинный гвоздь с широкой шляпкой. Глаза скрывались за огромными круглыми очками и имели какое­ то неопределённое выражение. Лицо у него было умное и весёлое. Хоть он ещё и не вымолвил ни слова, но  видно было, что он говорун и очень рассеянный человек". ж) Айртон (Бен Джойс) "Это был человек лет 45, суровый на вид, с блестящими глазами, глубоко сидевшими под густыми бровями.  Несмотря на худобу, он был, по­видимому, силён. Несомненно, он много выстрадал, но производил впечатление  человека, способного переносить страдания, бороться с ними и преодолевать их". Команда готова. Отправляемся на поиски капитана Гранта, Посмотрите на карту. Начало пути: Южная Америка, (стр. №66) Чили. Переход через Кордильеры. ­ Какие приключения произошли с путешественниками на этом пути? 1. Команда: Чили. Австралия. 2. Команда: Аргентина. Новая Зеландия.Чем заканчиваются поиски? (Просмотр финала фильма.) Подведение итогов.

Посмотрите также